Презентация на тему: Государственная политика в сфере образования

Государственная политика в сфере образования
Государственная политика в сфере образования
Государственная политика в сфере образования
Стратегическая цель государственной политики в области образования
Приоритетные задачи
Приоритетные задачи
Государственная политика в сфере образования
Качество образования
Качество образования
главная задача модернизации образования – повышение качества образования
Государственная политика в сфере образования
Государственная политика в сфере образования
Качество образования
Качество образования
Качество образования
Принципы модернизации образования
Принципы модернизации образования
Глобальное образование
Глобальные образовательные тенденции (мегетенденции)
Основные принципы государственной политики в сфере образования
Государственная политика в сфере образования
Государственная политика в сфере образования
Государственная политика в сфере образования
Государственная политика в сфере образования
Государственная политика в сфере образования
Государственная политика в сфере образования
Государственная политика в сфере образования
Государственная политика в сфере образования
1/28
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 30)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (68 Кб)
1

Первый слайд презентации: Государственная политика в сфере образования

Изображение слайда
2

Слайд 2: Государственная политика в сфере образования

Современная государственная политика в сфере образования направлена, прежде всего, на модернизацию российского образования.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Государственная политика в сфере образования

Главное – обеспечить конкурентоспособность России, в том числе в сфере образования. Основным условием конкурентоспособности страны является инновационный путь развития экономики. В свою очередь, развитие экономики невозможно без инвестиций в человека, в образование.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Стратегическая цель государственной политики в области образования

Повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Приоритетные задачи

1. обеспечение качества образовательных услуг и эффективности управления образовательными организациями. 2. создание структуры образовательной системы, соответствующей требованиям инновационной экономики 3. обеспечение доступности качественного образования. вне зависимости от доходов и местожительства и формирование системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Приоритетные задачи

4. Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров. 5. решение поставленных задач модернизации образования

Изображение слайда
7

Слайд 7

Главные требования к образовательным организациям - высокие результаты обучения и рейтинги университетов.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Качество образования

Качество образования признается как многоаспектная категория, интегральная характеристика системы образования, комплексный показатель, синтезирующий все этапы обучения, развития и становления личности, условия и результаты учебно-воспитательного процесса;

Изображение слайда
9

Слайд 9: Качество образования

Комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовка обучающегося, выражающая степень соответствия ФГОСам и (или потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (Закон РФ «Об образовании»

Изображение слайда
10

Слайд 10: главная задача модернизации образования – повышение качества образования

это критерий эффективности деятельности образовательного учреждения, основной продукцией которого являются качественно подготовленные выпускники

Изображение слайда
11

Слайд 11

«Переход на инновационный путь развития связан, прежде всего, с масштабными инвестициями в человеческий капитал. Развитие человека – это и основная цель, и необходимое условие прогресса современного общества. Это и сегодня, и в долгосрочной перспективе наш абсолютный национальный приоритет»

Изображение слайда
12

Слайд 12

Образование сегодня, как никогда ранее, должно быть направлено не на обеспечение процесса, а на достижение современных образовательных результатов, в том числе экономических и социальных.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Качество образования

«Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства»

Изображение слайда
14

Слайд 14: Качество образования

«Качество образования - характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям»

Изображение слайда
15

Слайд 15: Качество образования

в образовательном учреждении должна быть создана современная система обеспечения качества образования, которая будет представлять собой совокупность средств и технологий, гарантирующих достижение таких образовательных результатов, которые отвечают заданным нормативам, критериям, стандартам и запросам потребителей.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Принципы модернизации образования

Открытость образования к внешним запросам; Применение проектных и командных подходов; Логики «деньги в обмен на обязательства» Конкурсное выявление и поддержка лидеров;

Изображение слайда
17

Слайд 17: Принципы модернизации образования

Адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений; Отдельные направления должны реализовываться в масштабах национального проектирования

Изображение слайда
18

Слайд 18: Глобальное образование

Это не просто совокупность множества национальных образовательных пространств и систем, это особая «мегасистема», гд задаются и реализуются цели национальной и мировой образовательной политики, где функционируют специфические связи и отношения между государствами их образовательными системами, направленные на всемирное расширение возможностей развития личности.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Глобальные образовательные тенденции (мегетенденции)

Массовый характер образования и его непрерывность как новое качество; Значимость как для индивида, так и для общества ожиданий и норм; Ориентация на активное освоение человеком способов познавательной активности;

Изображение слайда
20

Слайд 20: Основные принципы государственной политики в сфере образования

1. признание приоритетности образования. 2.Обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.

Изображение слайда
21

Слайд 21

3. гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

Изображение слайда
22

Слайд 22

4. единство образовательного пространства на территории РФ, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов РФ в условиях многонационального государства. 5. создание благоприятных условий для интеграции системы образования РФ с системаим образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе.

Изображение слайда
23

Слайд 23

6. светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Изображение слайда
24

Слайд 24

7. свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человек, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания

Изображение слайда
25

Слайд 25

8. Обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека. 9. автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные данным Законом..

Изображение слайда
26

Слайд 26

10. демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями.

Изображение слайда
27

Слайд 27

11. Недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования. 12. сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

Изображение слайда
28

Последний слайд презентации: Государственная политика в сфере образования

Изображение слайда