Презентация на тему: Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,

Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,
1/94
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 10)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6484 Кб)
1

Первый слайд презентации

Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ, перспективы. Телегина И.В., председатель областной предметной подкомиссии по физике

Изображение слайда
2

Слайд 2

1 часть :  18 заданий - по 1 баллу. В сего 18. 2 часть:  3 задания : 19, 20 - на соответствие, по 2 балла каждое, 21 -множественный выбор,     2 балла. Всего 6. 3 часть:  4 задания, высокий уровень 22 - экспер. задание  - 4 балла, 23 - качественная  - 2 балла, 24, 25 - расчетные  - по 3 балла. В сего 12. ГИА 2012: число заданий и баллы. ИТОГО - 36 баллов.

Изображение слайда
3

Слайд 3

№
№ Части 
работы Число 
заданий Максималь
ный балл Процент от общего числа 
баллов Тип задания 1 часть 1 18 18 50% С выбором 
ответа 2 часть 2 3 6 17% С кратким 
ответом 3 часть 3 4 12 33% С развернутым 
ответом Итого 25 36 100%

Изображение слайда
4

Слайд 4

Вся 
работа Часть 1 Часть 2 Часть 3 Механические 
явления 8-12 6-10 0-2 1-2 Тепловые 
явления 4-8 2-6 0-2 1-2 Электромагнит
ные явления 7- 12 5-9 0-2 1-2 Квантовые 
явления 1-4 1-4 0-1 0 25 18 3 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Уровень 
сложности Число 
заданий Максимальн
ый балл Процент 
баллов Базовый 16 18 50% Повышенный 6 8 22% Высокий 3 10 28% 25 36 100% Итого

Изображение слайда
6

Слайд 6

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Базовый 
уровень 14 зад. 2 зад. (№ 19, 20) нет Повышенный 
уровень 4 зад. 1 зад. ( № 21) 1 зад. (№23, качественный 
вопрос) Высокий 
уровень нет нет 3 зад. (№№ 22, 24, 25) Число заданий в каждой части по уровню сложности.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Продолжительность экзамена 180 минут. Примерное время на выполнение одного задания: базовый уровень - от 2 до 5 минут, повышенный уровень - от 6 до 15 минут, высокий уровень - от 20 до 30 минут.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Максимальный первичный балл за выполнение 
всех заданий работы составляет 36 баллов. Отм етка по пятибалльной шкале Резуль таты экзамена могут быть использованы при приеме 
учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром 
при отборе в профильные классы может быть показатель, 
нижняя граница которого соответствует 27 баллам. "2" "3" "4" "5" Общий 
балл 0 -8 9 - 17 18 -26 27 - 36

Изображение слайда
9

Слайд 9

ГИА 2012. Структура заданий не изменилась. ( по сравнению с 2011г) Ув еличилась доля заданий предполагающих обработку и представление информации в различном виде ( с помощью графиков, таблиц, рисунков, схем, диаграмм), качественных заданий на проверку знаний о физических величинах, на анализ физических явлений, на понимание смысла физических законов.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Увеличился спектр умений, проверяемых заданиями по работе с текстом. Расширилась типология качественных задач. Появился новый тип экспериментального задания 22 на проведение наблюдений и постановку опытов (на качественном уровне) по выявлению факторов, влияющих на их протекание.

Изображение слайда
11

Слайд 11

2010 2011 Количество 
участников 1350 1463 Средний балл 22,0 25,5 Максимальный балл 36 36 Средняя оценка 4,0 4,6 Количество не 
преодолевших порог 1,3%, 18 чел 1,0% 15 чел Сравнительные результаты ГИА по физике 2012 1796 21,6 36 3,9 2,5 % 45 чел

Изображение слайда
12

Слайд 12

При анализе итогов экзамена по физике 
содержательный компонент считается 
усвоенным, если процент выполнения для заданий с выбором ответа превышает 
  65%, для заданий с кратким и развернутым 
 ответом — 50%.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Число апелляций по физике - 35 работ 1 ) В нескольких работах были обнаружены технические ошибки обработки результатов, итоговые баллы и оценка повышены. 2) В нескольких работах комиссией РКК были обнаружены ошибки экспертов, оценивание работ произведено заново, в результате чего общий балл в работах был изменен. Экзаменационных работ, в которых общий балл был увеличен – 14, понижен -3. В результате апелляции повышена оценка в 9 экзаменационных работах. 3) В некоторых экзаменационных работах ни технических ошибок, ни ошибок экспертов обнаружено не было, апелляции были отклонены. Таких работ – 18.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Максимально возможные 36 баллов за весь тест набрали 15 человек По Российской Федерации физику в 2012 году в форме ГИА сдали 14051 учащихся Процент неудовлетворительных оценок низок - 2,84 %, или 399 человек. 20,36% получили оценку 5 или 2861 человек ( ниже значения 2011 года).

Изображение слайда
16

Слайд 16

Процент учащихся, получивших по результатам экзамена данную отметку.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Распределение баллов по физике (14051 учащийся).

Изображение слайда
18

Слайд 18

Часть 1, с выбором ответа. Представлены все темы курса физики. Примеры заданий по физике в КИМах 2012 года

Изображение слайда
19

Слайд 19

1. Механика

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26

2. Тепловые явления

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30

Изображение слайда
31

Слайд 31

3. Электродинамика

Изображение слайда
32

Слайд 32

Изображение слайда
33

Слайд 33

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Слайд 36

Изображение слайда
37

Слайд 37

Изображение слайда
38

Слайд 38

Изображение слайда
39

Слайд 39

4. Оптика

Изображение слайда
40

Слайд 40

Изображение слайда
41

Слайд 41

Изображение слайда
42

Слайд 42

4. Квантовые явления

Изображение слайда
43

Слайд 43

Изображение слайда
44

Слайд 44

Изображение слайда
45

Слайд 45

Часть 2. Задания на соответствие. 19 и 20 задания - последовательность из 3 чисел

Изображение слайда
46

Слайд 46

Изображение слайда
47

Слайд 47

Изображение слайда
48

Слайд 48

Изображение слайда
49

Слайд 49

Изображение слайда
50

Слайд 50

21 задание с множественным выбором. В задании 21 используется представление информации в виде : справочной таблицы, графика, рисунка, схемы, информацию из которых необходимо 
использовать при выборе верных 
утверждений для ответа. 21 задание - ответ из последовательности 2 чисел, в любом порядке

Изображение слайда
51

Слайд 51

3 4

Изображение слайда
52

Слайд 52

Изображение слайда
53

Слайд 53

Изображение слайда
54

Слайд 54

Изображение слайда
55

Слайд 55

1 3 или 31

Изображение слайда
56

Слайд 56

Изображение слайда
57

Слайд 57

Понимание текстов физического 
содержания - задания. Вопросы к текстам №№ 16-18. Контролируемые умения: понимать смысл используемых в тексте 
физических терминов, отвечать на прямые вопросы к тексту, отвечать на вопросы, требующие 
сопоставления информации из разных 
частей текста, использовать информаци. в измененной 
ситуации, переводить информацию из одной 
знаковой системы в другую.

Изображение слайда
58

Слайд 58

Изображение слайда
59

Слайд 59

Изображение слайда
60

Слайд 60

Изображение слайда
61

Слайд 61

Изображение слайда
62

Слайд 62

Изображение слайда
63

Слайд 63

Изображение слайда
64

Слайд 64

Изображение слайда
65

Слайд 65

Изображение слайда
66

Слайд 66

Изображение слайда
67

Слайд 67

Изображение слайда
68

Слайд 68

Часть 3, с развернутым ответом № 22 - экспериментальное задание, 23 - качественный вопрос, 24, 25 -расчётные задачи.

Изображение слайда
69

Слайд 69

Экспериментальное задание 22 проверяет: умение проводить косвенные измерения 
физических величин, умение представлять результаты в виде 
таблиц или графиков, умение проводить экспериментальную 
проверку физических законов и 
следствий. Основная проблема - наличие оборудования, требуемого по спецификации.

Изображение слайда
70

Слайд 70

Задание 23 - качественный вопрос. 2010 - 30% выполнения. 2011  - 39% выполнения 2012 - 30,8 % выполнения. Н изкий уровень выполнения Качественные вопросы на 
уроках решаются устно, 
выстроить правильную 
цепочку рассуждений 
учащимся оказалось сложно.

Изображение слайда
71

Слайд 71

Изображение слайда
72

Слайд 72

Изображение слайда
73

Слайд 73

Расчетные задачи №№ 24, 25.

Изображение слайда
74

Слайд 74

Фраза «наружный объем шара…» в контексте именно данного условия может быть понята двояко: либо как указание на полный объем шара, либо на ту часть объема, которая выступает из керосина. Медный шар, в котором имеется воздушная полость, опущен в керосин. Наружный объем шара 0,1 м 3. Найдите объем воздушной полости, если шар плавает на поверхности керосина, погрузившись в него на 0,89 своего объема.

Изображение слайда
75

Слайд 75

При этом в возможном варианте решения под КПД понимается отношение мощности силы упругости, поднимающей груз, к электрической мощности, выделяемой электродвигателем. Вместе с тем, при изучении темы «Простые механизмы КПД простых механизмов» (п.1.21 Кодификатора) обычно на уроках под полезной работой понимаются работа, совершаемая внешней силой, при равномерном подъеме груза, т.е. А пол. =mgh, где h – высота, на которую поднимается груз. При горизонтальном движении тел под действием силы тяги при определении полезной мощности в виде N пол = F v, очевидно, что в этом случае работа силы тяги превращается в кинетическую энергию. В рассматриваемой задаче определение полезной мощности в виде N пол = F v, формально не вызывает никаких сомнений, но с точки зрения здравого смысла возникают вопросы, так как очевидно, что для подъемного крана «полезность» заключается именно в подъеме груза, а сообщение ему кинетической энергии в данном случае «полезным действием» можно назвать с определенной натяжкой. Подъёмный кран за 10 с равноускоренно поднимает груз массой 1140 кг из состояния покоя на высоту 10 м. Электродвигатель крана питается от сети напряжением 380 В, сила тока в обмотке электродвигателя 102 А. Определите КПД электродвигателя в конце подъёма.

Изображение слайда
76

Слайд 76

ГИА 2013 Общее количество заданий будет увеличено до 27: 1) добавлено задание с выбором ответа (качественный вопрос) на тепловые явления, 2) задание с кратким ответом (задание на множественный выбор) на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы).

Изображение слайда
77

Слайд 77

Увеличится доля заданий, предполагающих обработку и представление информации в различном виде, качественных вопросов, заданий, проверяющих владение основами знаний о методах научного познания, задания на проверку экспериментальных умений.

Изображение слайда
78

Слайд 78

Увеличивается до 5 количество заданий с развернутым ответом: к 4 заданиям с развернутым ответом части 3 добавляется задание в части 1 на применение информации из текста физического содержания.

Изображение слайда
79

Слайд 79

Остаются экспериментальные задания трех типов: 1) задания на косвенные измерения физических величин (к заданиям 2012 г. добавляются задания на измерение: момента силы, действующего на рычаг; работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока; работы силы трения); 2) умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных (к заданиям 2012 г. добавляется задание на анализ свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзы); 3) умение проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий.

Изображение слайда
80

Слайд 80

Новый тип задания ГИА 2013: на тепловые явления

Изображение слайда
81

Слайд 81

Новый тип задания ГИА 2013: задание с развёрнутым ответом, на отдельном листе.

Изображение слайда
82

Слайд 82

Архив. Задания 2011 года.

Изображение слайда
83

Слайд 83

Изображение слайда
84

Слайд 84

Изображение слайда
85

Слайд 85

направление 
правильно, но ток меньше направление 
неправильно направление 
неправильно

Изображение слайда
86

Слайд 86

Изображение слайда
87

Слайд 87

Изображение слайда
88

Слайд 88

Изображение слайда
89

Слайд 89

Изображение слайда
90

Слайд 90

Изображение слайда
91

Слайд 91

Изображение слайда
92

Слайд 92

Изображение слайда
93

Слайд 93

Изображение слайда
94

Последний слайд презентации: Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,

Изображение слайда