Презентация на тему: Головоломки

Головоломки
Что такое головоломки?
История головоломок.
История головоломки Кубик Рубика.
Виды головоломок.
Головоломки
Головоломки
Головоломки
Механические головоломки.
Заключение.
Заключение.
Заключение.
1/12
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 71)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3020 Кб)
1

Первый слайд презентации: Головоломки

Изображение слайда
2

Слайд 2: Что такое головоломки?

Головоломка – это интересные задачи, которые требуют напряжения ума и сообразительности. Но главное, что это задачи, от вопросов которых думающий человек, освободиться не может, пока не найдет на них ответ: это увлекательные и затягивающие пытливый ум задачи.

Изображение слайда
3

Слайд 3: История головоломок

Первое появление на свет Некоторые головоломки известны с глубокой древности. Оригинальные логические задачи находят на стенах египетских пирамид, в древнегреческих манускриптах и в других исторических памятниках. Эпохой расцвета в средневековой истории головоломок можно считать конец IX века. Рост уровня образования и снижение религиозной нетерпимости к наукам привели к расширению круга любителей логических задач. В это время появилась и первая книга головоломок в Европе — сборник ирландского просветителя  Алкуина «Задачи для развития молодого ума». Просветитель-АЛКУИН.

Изображение слайда
4

Слайд 4: История головоломки Кубик Рубика

Тридцатилетний Эрно Рубик в 1974 году еще не знал о том, что через несколько лет станет первым официальным миллионером Восточного Блока. Задумав изготовить учебное пособие для своих студентов, он не подозревал, что тем самым потрясет мир. Знаменитый Кубик Рубика должен был объяснять непонятливым студентам основы математической теории групп. В те дни Эрно Рубик преподавал промышленный дизайн и архитектуру на факультете интерьерного дизайна будапештской Академии прикладных искусств и ремесел. История создания Кубика Рубика не может быть рассказана в двух словах. Даже проект кубика созревал несколько лет. Первоначальная идея игрушки из 27 связанных между собой разноцветных кубиков, т.е. конструкции со 156 цветными гранями, упростилась до набора из 26 маленьких кубиков с 54 внешними гранями. Вместо внутреннего кубика разместился хитроумный скрепляющий механизм. Тестировщиками стали друзья и студенты Рубика. Кстати, даже сам Эрно сначала не знал как собрать Кубик Рубика и в первый раз занимался сборкой в течение месяца. В 1975 году возникла идея получить патент на изобретение, что и было реализовано, а вот первая промышленная партия вышла только в конце 1977 года. Изготовили первые кубики в маленьком будапештском кооперативе к Рождеству 1978 года и назвали их «Волшебными кубиками». Несколько штук из той партии попали и в СССР.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Виды головоломок

1. Устные головоломки 2. Головоломки с предметами 3. Механические головоломки 4. Печатные головоломки

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Механические головоломки

Механические головоломки Это класс головоломок, которые специально были изготовлены как головоломки. Это всевозможные проволочные головоломки, головоломки типа Кубика Рубика, пазлы пентамино и др.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Заключение

Собирание головоломок увлекательно и всегда полезно. Это занятие выступает превосходным тренажером для мозга. Благодаря головоломкам, дети обретают способность логически анализировать и мыслить. Взрослые и малыши занимаются сбором головоломок с одинаковым интересом. Безусловно, каждый возраст предполагает свой уровень сложности логических игрушек. Вообще, различные виды головоломок оказывают разное воздействие. Так некоторые из них развивают логику, а другие — способствуют стимуляции образного мышления. Существуют и такие, которые повышают наблюдательность и внимательность. Кроме того, полезный эффект от логических игрушек может состоять в развитии способностей к систематизации и анализу.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Заключение

Особенно полезны логические головоломки для детей. Благодаря таким игрушкам у них прекрасно развивается логика. К тому же, дети начинают запоминать способы решения задачи. Вместе с тем, головоломки на логику способствуют развитию мелкой моторики рук, что особенно актуально в юном возрасте. Именно в этот период моторика положительно сказывается на мозговой активности ребенка. Отдельно стоит отметить ту радость, которая будет вызвана долгожданной разгадкой. Но самым важным качеством разрешения головоломок выступает развитие интеллекта. Увлечение такими игрушками с успешным разгадыванием позволяет поднять самооценку и почувствовать свои возможности. Этот вид развлечений дает возможность детям отвлекаться от характерных для их возраста психологических трудностей. Таким образом, можно успокоиться и по-новому увидеть решение собственных проблем. Разгадывание увлекательной головоломки позволит любому ребенку избавиться от отрицательных чувств, мобилизоваться и восстановиться от последствий трудного дня.

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Головоломки: Заключение

Благодаря необходимости находить решение в таких игрушках у детей формируется настойчивость. Ведь задания бывают довольно сложными, и, порой, доводится их решать часто заново. У детей закладывается понимание, что желаемый результат не всегда приходит сразу. Зачастую для победы доводится прилагать немало усилий и решение задачи может предполагать совершение неоднократных попыток. Таким образом, воспитывается настойчивый человек, который обычно становится успешным по жизни, так как способен добиваться своей цели при любых обстоятельствах.

Изображение слайда