Презентация на тему: К. В. Глюк – немецкий композитор, оперный реформатор, один из великих мастеров

К. В. Глюк – немецкий композитор, оперный реформатор, один из великих мастеров
К. В. Глюк – немецкий композитор, оперный реформатор, один из великих мастеров
К. В. Глюк – немецкий композитор, оперный реформатор, один из великих мастеров
1/3
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 65)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (634 Кб)
1

Первый слайд презентации

К. В. Глюк – немецкий композитор, оперный реформатор, один из великих мастеров эпохи классицизма. Родился 2 июля 1714 года в Эрасбахе ( Бавария ). Отец его Александр Глюк, родом из крестьянской семьи, в молодости служил солдатом, а затем, перейдя на мирное положение, работал лесничим. Кроме Кристофа, в семье было еще шестеро детей. Мальчику исполнилось три года, когда с семьей они вернулись на родину, в Чехию. В чешской деревенской школе он обучается грамоте. Об отроческих годах композитора известно немногое. В 1726 году двенадцатилетний К. В. Глюк поступает в иезуитскую коллегию в Комотау, которую оканчивает шесть лет спустя. К положительным результатам этой школы, можно отнести знание древних языков, латинских и греческих авторов, которое впоследствии помогло музыканту в операх “ Альцеста ”, “ Орфей ”, “ Ифигения ”. Там же, Кристоф познакомился с элементами музыкальных знаний, в частности с игрой на рояле и на органе. Но любимым инструментом Глюка в те годы была виолончель. Часто ему приходилось для заработка покидать чешскую столицу и бродить с инструментом за спиной по деревням, играть свои маленькие незатейливые сочинения. В Праге ему доводилось петь в хоре, регентом которого был крупный композитор своего времени Б. Черногорский. В эти годы формируется характер К. В. Глюка, отличительными чертами которого всегда будут мужество в невзгодах, энергичная хватка в жизни, твердость в достижении цели. В 1736 году в судьбе Глюка намечается переворот. Граф Лобковиц обращает внимание на одаренного молодого человека и берет его в свой дворец в Вену в качестве придворного певчего и музыканта. Кристоф Виллибальд Глюк ( 1714 - 1787 г.г. )

Изображение слайда
2

Слайд 2

Вена – один из центров музыкально-театральной жизни и находился под сильным влиянием итальянской оперы. В Вене жил тогда знаменитый поэт и музыкальный драматург Метастазио, под знаком этого удивительного человека проходил весь первый период оперной деятельности К. В. Глюка. В должности штатного музыканта К. В. Глюк играет на инструменте во время парадных приемов и многочисленных светских празднеств. На одном из таких приемов, судьба сводит его с новым меценатом – итальянским графом Мельци. Он увозит композитора с собой в Милан. В Милане К. В. Глюк продолжает свое музыкальное образование. Четыре года, с 1737 по 1741 гг., он трудолюбиво и упорно работает, беря уроки музыкальной теории у талантливого композитора и дирижера Дж. Б. Саммартини. В 1741 году в Милане ставится первая опера К. В. Глюка “ Артаксеркс ”. За нею следуют “ Деметрий ”, “ Демофонт ”, “ Тигран ”, “ Софонисба ”, “ Пор ” и другие. Но, к сожалению далеко не всё из творчества К. В. Глюка первого периода дошло до нас в неприкосновенности. От иных опер ( как, например, “ Артаксеркса ” ) сохранилось лишь по одной арии. В 1746 году уже в Англии К. В. Глюк сочиняет оперы “ Артамена ” и “ Падение гигантов ”. А в 1754 году до появления первой редакции “ Орфея ”, композитор работает над комической оперой. Так появляются его комические оперы “ Остров Мерлина ”, “ Осажденная Цитера ” и два настоящих шедевра в этом жанре “ Обманутый кади ” на текст ле - Монье и “ Пилигримы в Мекку ”. В истории комической оперы К. В. Глюку бесспорно отведено видное почетное место. В 1762 году 5 октября – историческая дата премьеры первой редакции “ Орфея ” в Вене. В истории европейского музыкального театра эта дата открывает новую страницу в его творчестве. Пять лет спустя за “ Орфеем ” следует опера “ Альцеста ”. Основные положения оперной реформы Глюка нашли, наконец гениальное творческое воплощение. В 1770 году К. В. Глюк ставит в Вене последнюю оперу, написанную совместно с Кальзабиджи, - “ Парис и Елена ”. В 1774 году композитор переселяется в Париж – центр музыкально- театральной жизни XVIII века. В это время К. В. Глюк уже имеет большое европейское имя.

Изображение слайда
3

Последний слайд презентации: К. В. Глюк – немецкий композитор, оперный реформатор, один из великих мастеров

И в 1774 году с триумфом была поставлена опера “ Ифигения в Авлиде ”. А в 1779 году композитор достойно завершает свой творческий путь второй оперой “ Ифигенией в Тавриде ”.   Это лучшие из опер Глюка которые до сих пор занимают почетное место в оперном репертуаре, а его музыка покоряет слушателей своей благородной простотой и глубокой выразительностью. К. В. Глюк принадлежит к числу величайших мелодистов классической музыки. Велико влияние его героической мелодики на композиторов французкой революции – Мегюля, Госсека, Гретри, Керубини, Л. В. Бетховена. Композитор был не только великим музыкальным драматургом, но и несомненно великим музыкантом. Особо следует сказать о значении наследия К. В. Глюка для русской музыки. Русские композиторы – классики создали реалистическую оперную школу, но им были близки и понятны творческие устремления К. В. Глюка, его идея тесной связи слова и музыки. Восторженным почитателем творчества композитора являлся основоположник русской классической школы М. И. Глинка. Кристоф   Виллибальд  Глюк — великий оперный композитор, осуществивший во второй половине XVIII в. реформу итальянской оперы-seria и французской лирической трагедии. Появлению первой реформаторской оперы «Орфей» предшествовал долгий путь — борьба за право стать музыкантом, странствия, освоение различных оперных жанров того времени. К. Ф. Глюк прожил удивительную жизнь, целиком посвятив себя музыкальному театру. Мы ждем Вас по адресу: отдел музыкально-нотной литературы ДВГНБ Проспект 60-летия Октября, 164, ост. «Продмаш» Тел. 27-46-75.

Изображение слайда