Презентация на тему: Главатских Марианна Михайловна Кандидат психологических наук, доцент

Главатских Марианна Михайловна Кандидат психологических наук, доцент
Главатских Марианна Михайловна Кандидат психологических наук, доцент
Понятие ВК в отечественной психологии
Формы поведения человека в трудной ситуации (В.М.Астапов)
Сознательные способы
Цель помощи в ситуации переживания ВК
Условия возникновения ВК
Внешние условия
Типология ВК (А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов)
Главатских Марианна Михайловна Кандидат психологических наук, доцент
Главатских Марианна Михайловна Кандидат психологических наук, доцент
Психотехники
ВК – "противоречие невротических потребностей"
Сущность ВК в концепции Эриха Фрома
Запомните имена
Зарубежные направления в изучении внутриличностных конфликтов
Главатских Марианна Михайловна Кандидат психологических наук, доцент
Главатских Марианна Михайловна Кандидат психологических наук, доцент
Главатских Марианна Михайловна Кандидат психологических наук, доцент
Интеракционизм
Главатских Марианна Михайловна Кандидат психологических наук, доцент
Арон Бэк
Зарубежные направления в изучении внутриличностных конфликтов
Когнитивная психология
Главатских Марианна Михайловна Кандидат психологических наук, доцент
Зарубежные направления в изучении внутриличностных конфликтов
Гуманистическая психология
Главатских Марианна Михайловна Кандидат психологических наук, доцент
Иерархия потребностей по Маслоу.
Счастливая случайность создается повседневной активностью
Главатских Марианна Михайловна Кандидат психологических наук, доцент
Зарубежные направления в изучении внутриличностных конфликтов
Гештальт - психология
Основные положения теории
Главатских Марианна Михайловна Кандидат психологических наук, доцент
Экзистенциальная психология
Экзистенциальное консультирование Джеймса Бьюдженталя, Ирвина Ялома, Ролло Мэя
Отличие экзистенциальной психологии
Три модуса мира :
Зарубежные направления в изучении внутриличностных конфликтов
Главатских Марианна Михайловна Кандидат психологических наук, доцент
УСПЕХОВ ВАМ!
1/42
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 66)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2655 Кб)
1

Первый слайд презентации

Главатских Марианна Михайловна Кандидат психологических наук, доцент

Изображение слайда
2

Слайд 2

Сознание самая главная ценность дарованная человеку…однако само сознание остается загадкой. В.М. Алахвердов Сознание есть то, что оно не есть и не есть то, что оно есть. Ж.П. Сартр Сознание есть нечто такое о чем мы как люди знаем все и как ученые ничего. М. Мамардашвили

Изображение слайда
3

Слайд 3: Понятие ВК в отечественной психологии

ВК – это психологическое состояние, обусловленное противоречием высших уровней организации личности (мотивов, интересов, представлений о себе и мире и др.), воспринимаемыми человеком как противоположно направленные и несовместимые, проявляющееся в тревоге, свертывании активности и направляющее личность на осознание противоречия и поиск путей его разрешения.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Формы поведения человека в трудной ситуации (В.М.Астапов)

Бегство – уход от источника опасности, использование механизмов психологической защиты Агрессия – уничтожение источника опасности Ступор – свертывание активности

Изображение слайда
5

Слайд 5: Сознательные способы

Осуществление выбора в пользу одного их вариантов и его реализация Коррекция изменения «Я» с целью достижения адекватного представления о себе У каждого есть слабые и сильные стороны. Работай над тем, чтобы первые постепенно превратились в последние ( из заповедей Карима Рашида )

Изображение слайда
6

Слайд 6: Цель помощи в ситуации переживания ВК

Конструктивное разрешение ВК, через принятие ответственности за решение и определение перспектив, в результате чего происходит интеграция и личностный рост. Актуализация ресурсов (творческих, личностных, интелектуальных) Повышение уверенности в себе Развитие рефлексии Опора на самостоятельность

Изображение слайда
7

Слайд 7: Условия возникновения ВК

Внутренние условия связаны с возможностью осознания существующего противоречия: Сложность внутреннего мира личности Высокий уровень развития чувств и ценностей Сложно организованная и развитая когнитивная структура, способности индивида к самоанализу, рефлексии Интроверсия Когнитивные барьеры: «не знаю» (информационный), «не могу» (ресурсный, не знание возможностей), «не хочу» (мотивационный).

Изображение слайда
8

Слайд 8: Внешние условия

Порождение новых мотивов в результате удовлетворения старых Ограничение важных для человека мотивов со стороны общества Барьеры со стороны социальной системы (напряжение, ограничение времени принятия решения, побуждение к активности) Создание поддержки: безопасность и принятие

Изображение слайда
9

Слайд 9: Типология ВК (А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов)

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

ВК МК

Изображение слайда
12

Слайд 12: Психотехники

«Супер Эго» Отталкиваясь от страха сформулировать «надо» на 100% Сформулировать выполнение функций на 50% Описать последствия «Эго» Что меня раздражает? Почему должно быть так, как Я хочу? Насколько это возможно?

Изображение слайда
13

Слайд 13: ВК – "противоречие невротических потребностей"

Направленности личности (по К. Хорни ) К людям Против людей От людей

Изображение слайда
14

Слайд 14: Сущность ВК в концепции Эриха Фрома

ФАКТОРЫ ВК Негативная свобода/зависимость Индивидуальное Социальное НЕВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАХ ОТЧУЖДЕНИЯ Стремление реализовать личные интересы и потребности Стремление быть принятым, адаптированным Стремление к независимости Социальное развитие Типы социального характера: Непродуктивные Продуктивный

Изображение слайда
15

Слайд 15: Запомните имена

Вера Катя Настя Андрей Сергей Лиза Женя Светлана Анна Костя Владимир Маша Николай Саша

Изображение слайда
16

Слайд 16: Зарубежные направления в изучении внутриличностных конфликтов

Направление Название ВК Сущность ВК Конструктивное разрешение Психоанализ З.Фрейд К.Хорни, Э. Фромм, А.Адлер, “базальный конфликт” (З.Фрейд), «невротический конфликт» ( К.Хорни ), “базовое человеческое противоречие и дихотомия независимости-отчуждения” ( Э.Фромм ), “комплекс неполноценности” (А.Адлер) Изменение внутренних условий, осознание ранее неосознаваемых чувств и желаний, создание своей системы ценностей, отреагирование чувств. Задачи: Научиться ответственности (воспринимать себя как активного, сознательно действующего, способного изменять жизнь) Достижение внутренней независимости (создание системы ценостей ) Способность к выражению чувств и их сознательный контроль.

Изображение слайда
17

Слайд 17

© ФГБОУ ВПО ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, 2014 © Осмина Елена Викторовна, 2014 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20: Интеракционизм

ТРАНЗАКЦИОННЫЙ АНАЛИЗ Э.БЕРНА Интеракционизм ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (по Р. Бейлсу ): Область     позитивных    эмоций 1) Солидарность   2) Снятие напряжения  3) Согласие Область       решения          проблем 4) Предложение, указание  5) Мнение   6) Ориентация других Область      постановки     проблем 7) Просьба об информации  8) Просьба высказать мнение  9) Просьба об указании Область     негативных     эмоций 10) Несогласие   11) Создание напряженности  12) Демонстрация антагонизма

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22: Арон Бэк

Я сказал не то, что нужно Я не должен был этого говорить Я прав, критикуя его Я поступаю дурно Он обо мне плохо подумает

Изображение слайда
23

Слайд 23: Зарубежные направления в изучении внутриличностных конфликтов

Направление Название ВК Сущность ВК Конструктивное разрешение Интеракционизм Э. Берн «Ролевой конфликт» «Ролевая напряженность» Конечной целью трансакционного анализа является достижение гармонии личности через сбалансированные взаимоотношения между всеми эго-состояниями.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Когнитивная психология

Ульрик Найссер, Джордж Келли, Аарон Бек и Альберт Эллис поведение человека - результат имеющихся знаний, которые в свою очередь являются системой репрезентаций (форма знания о внешнем мире) наибольший объем психической деятельности в процессе познания происходит на неосознаваемом уровне человек отчасти от рождения, отчасти благодаря опыту имеет индивидуальную «схему», или своеобразный план сбора и переработки информации.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Теория когнитивного диссонанса Леона Фестингера Убеждения могут согласовываться друг с другом, а могут вступать в противоречие Когда убеждения вступают в противоречия, это вызывает неприятное состояние, называемое когнитивным диссонансом, которое человек старается уменьшить

Изображение слайда
26

Слайд 26: Зарубежные направления в изучении внутриличностных конфликтов

Направление Название ВК Сущность ВК Конструктивное разрешение Когнитивизм К.Левин Л. Фестингер диссонанс Изменение сложившихся когниций Задачи: Осознание неадекватных когниций Отдаление Изменение правил регуляции поведения

Изображение слайда
27

Слайд 27: Гуманистическая психология

Основные работы: «Основы бытия», «Мотивация личности», 1961 год Истоки: Адлер «самореализация» Самоактуализация - наиболее полное развитие своих талантов и возможностей, а так же использование возможностей среды.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29: Иерархия потребностей по Маслоу

Изображение слайда
30

Слайд 30: Счастливая случайность создается повседневной активностью

Изображение слайда
31

Слайд 31

Выбор события Развивающий потенциал Безопасность Для других Для меня

Изображение слайда
32

Слайд 32: Зарубежные направления в изучении внутриличностных конфликтов

Направление Название ВК Сущность ВК Конструктивное разрешение Гуманистическая психология А. Маслоу « Неконгруэнтность » Самореализация Осознание личных целей Укрепление ресурсов с целью направлений усилий на достижение личных целей

Изображение слайда
33

Слайд 33: Гештальт - психология

Гештальт (gestalt) с немецкого переводится как «образ», «фигура», «форма» Основана Максом Вертгеймером, Курт Коффке, Вольфгангу Кёллеру Основатель гештальт-терапии немецкий психолог Фридрих Перлз

Изображение слайда
34

Слайд 34: Основные положения теории

«целое — это некая реальность, отличная от суммы его частей» Гештальт — пространственно-наглядная форма воспринимаемых предметов, чьи существенные свойства нельзя понять путём суммирования свойств их частей. Одним из ярких тому примеров, по Келлеру, является мелодия, которая узнается даже в случае, если она транспонируется в другие тональности.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Слайд 36: Экзистенциальная психология

Логотерапия Виктора Франкла Экзистенциальный анализ Людвига Бинсвангера

Изображение слайда
37

Слайд 37: Экзистенциальное консультирование Джеймса Бьюдженталя, Ирвина Ялома, Ролло Мэя

Изображение слайда
38

Слайд 38: Отличие экзистенциальной психологии

В центре внимания категория личности. Известно, что бихевиоризм изучает поведение, психоанализ бессознательное, психология сознания – сознание и только экзистенциальная психология предметом своего исследования берет целостную личность.

Изображение слайда
39

Слайд 39: Три модуса мира :

Umwelt -биологический и физический мир, окружающая человека среда, мир объектов. Мир, в который человек "заброшен" фактом своего рождения и к которому адаптируется в течение своей жизни. Mitwelt – социальный мир существ одного вида, мир близких человеку людей, мир взаимоотношений между людьми, в ходе которых они меняются. Eigenwelt - мир самости, мир самосознания и самоосмысления, мир "для меня"

Изображение слайда
40

Слайд 40: Зарубежные направления в изучении внутриличностных конфликтов

Направление Название ВК Сущность ВК Конструктивное разрешение Экзистенциональная психология В. Франкл «Экзистенциональный вакуум», «Экзистенциональный конфликт» Реализация стремления к росту в противовес инертности, лени, стремлению к безопасности (комфорту)

Изображение слайда
41

Слайд 41

© ФГБОУ ВПО ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, 2014 © Осмина Елена Викторовна, 2014 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Изображение слайда
42

Последний слайд презентации: Главатских Марианна Михайловна Кандидат психологических наук, доцент: УСПЕХОВ ВАМ!

Изображение слайда