Презентация на тему: Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка

Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка
Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка
Задачи гимнастики:
Классификация видов гимнастики
1.Гимнастика со спортивной направленностью
Художественная гимнастика
Акробатика (от греч. — «подымающийся вверх»)
Ритмическая гимнастика
2.Прикладная или лечебная гимнастика
3. Обще- развивающая
Основная гимнастика
Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка
1/12
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 57)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (113 Кб)
1

Первый слайд презентации: Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка

. Виды гимнастики и их характеристика Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка

Изображение слайда
2

Слайд 2

Гимнастика - от греческого ( гимнос, обнаженный) – система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений направленных на решение задач всестороннего развития и оздоровления ребенка. Гимнастика — исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей. Она является дисциплиной спортивно-педагогической.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Задачи гимнастики:

Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, физической подготовленности, формированию правильной осанки. Обогащение занимающихся специальными знаниями в области гимнастики, формирование гигиенических навыков, приучение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом, а через него и опытом эстетическим, эмоциональным, волевым, общения, нравственным, трудовым и др. Развитие двигательных (сила, быстрота и др.) и психических (ощущения, восприятия, представления, внимание, память на движения и др.) способностей, необходимых для успешного овладения гимнастическими упражнениями различной сложности.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Классификация видов гимнастики

В системе физического воспитания ребенка дошкольного возраста выделяются различные виды гимнастики: 1.  гимнастика со спортивной направленностью, включающая в себя элементы, доступные детям и направленные на повышение их общей физической подготовленности (к ней относятся художественная гимнастика, атлетическая и др.); 2.  прикладная, или лечебная. 3.Обще- развивающая (к ней относятся — основная гимнастика, гигиеническая и др.);

Изображение слайда
5

Слайд 5: 1.Гимнастика со спортивной направленностью

Гимнастика со спортивной направленностью   имеет целью повышение общей физической подготовленности человека. В работе с детьми дошкольного возраста можно применять только ее элементы.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Художественная гимнастика

Художественная гимнастика   включает в себя упражнения со спортивной направленностью: упражнения без предметов или с предметами, упражнения с не опорными прыжками, связь с музыкой и элементами танца, включаются шаги, повороты, вращения, прыжки; при этом создаются композиции, сочетающиеся с определенной музыкой.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Акробатика (от греч. — «подымающийся вверх»)

В дошкольных учреждениях используются отдельные элементы акробатики, в основном это подводящие к акробатическим упражнениям движения, которые подготавливают ребенка к выполнению упражнений в школьном возрасте. Особого внимания педагога требует выполнение упражнений на растяжку и кувырков. К акробатическим видам упражнений относятся упражнения типа: «Самолетик», «Ласточка», «Рыбка», и др.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Ритмическая гимнастика

система физических упражнений, выполняемых под музыку. Ритмическая гимнастика способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений. Развивает музыкальность, формирует чувство ритма. Ритмическая гимнастика в дошкольных учреждениях включается в разные формы двигательной деятельности: в утреннюю гимнастику, в вводную часть физкультурных занятий или как ритмические блоки в основную их часть и другие виды деятельности.

Изображение слайда
9

Слайд 9: 2.Прикладная или лечебная гимнастика

Цель : направлена на восстановление здоровья, улучшение НС, повышение тонуса организма, снятие отрицательных эмоций, улучшение телосложения и осанки. К прикладной гимнастике относится: лечебная гимнастика, лечебная физкультура, направленная на восстановление здоровья. Она используется для улучшения состояния нервной системы, повышения тонуса организма, снятия отрицательных эмоций, улучшения телосложения, исправления осанки.

Изображение слайда
10

Слайд 10: 3. Обще- развивающая

Гигиеническая гимнастика   направлена на укрепление здоровья ребенка, воспитание правильной осанки, совершенствование функциональных систем организма. Средствами гигиенической гимнастики являются обще-развивающие упражнения в сочетании с закаливающими: водными, воздушными и солнечными процедурами; массажем и самомассажем. Гигиеническая гимнастика рекомендуется для всех возрастных групп детей.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Основная гимнастика

Основная гимнастика направлена на укрепление здоровья, общей физической подготовленности, закаливание организма, воспитание правильной осанки, укрепление внутренних органов и их систем ( сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной).

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка

Соотнесите понятие видов гимнастики с определением 1. Акробатика А) Гимнастика, или физкультура, направленная на восстановление здоровья 2. Ритмическая гимнастика Б) Включает в себя упражнения со спортивной направленностью. Это могут быть упражнения без пред метов или с предметами, а также упражнения с не опорными прыж ками. Отличительной особенностью яв ляется связь с музыкой и элементами танца, эмоциональная выразительность движений, их красота и грациозность 3.Художественная гимнастика В) Направлена на укрепление здоровья ребенка, воспитание правильной осанки, совершенствование функ циональных систем организма 4. Гигиеническая гимнастика Г)Направлена на ук репление здоровья, общей физической подготовленности, закаливание организма, воспитание правильной осанки, укрепление внутренних органов и их систем ( сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной) 5.Прикладная (лечебная ) гимнастика Д) Имеет целью повыше ние общей физической подготовленности человека 6. Гимнастика со спортивной направленностью Е) Представляет собой систему физичес ких упражнений, выполняемых под музыку. Гимнастика способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений. Она развивает музыкальность, формирует чувство ритма. 7.Основная гимнастика Ж) Относится к спортивным видам гимнастики (от греч. — «подымающийся вверх»). В дошкольных учреждениях исполь зуются отдельные элементы этой гимнастики.

Изображение слайда