Презентация на тему: Гигиеническое обучение и воспитание населения

Реклама. Продолжение ниже
Гигиеническое обучение и воспитание населения
Гигиеническое обучение и воспитание населения
В основу гигиенического обучения и воспитания положена концепция формирования здорового образа жизни, сформулированы основные задачи:
Гигиеническое обучение и воспитание населения
Гигиеническое обучение и воспитание населения
Виды медицинских профилактических услуг:
Методы и средства гигиенического обучения и воспитания населения и пропаганда здорового образа жизни:
Гигиеническое обучение и воспитание населения
Ш колы и клубы здоровья
Применяя различные средства гигиенического обучения и воспитания населения, медицинские работники должны знать, что степень усвоения информации зависит от
Возможные гигиенические ситуации:
Гигиеническое обучение и воспитание населения
1/12
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 16)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (300 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Гигиеническое обучение и воспитание населения

«Болезнь легче предупредить, чем лечить»

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Гигиеническое обучение и воспитание населения является обязательным разделом работы любого лечебно-профилактического учреждения и каждого медицинского работника. Оно направлено на повышение санитарной культуры населения, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни. Гигиеническое обучение и воспитание включено в план-график работы медицинского сотрудника из расчета 4 часа в месяц.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: В основу гигиенического обучения и воспитания положена концепция формирования здорового образа жизни, сформулированы основные задачи:

= улучшение качества питания; = увеличение физической активности; = смягчение влияния повреждающих психосоциальных факторов и повышение качества жизни; = соблюдение населением мер личной и общественной гигиены; = снижение потребления алкоголя; = снижение распространенности курения; = профилактика употребления наркотиков; = улучшение качества окружающей среды.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Пропаганда медицинских и гигиенических знаний среди населения способствует снижению заболеваемости и смертности, помогает воспитывать здоровое, физически крепкое поколение. Профилактические мероприятия бывают первичные и вторичные. Первичные - когда меры профилактики направлены на непосредственную причину заболевания или повреждения у здоровых людей. При проведении первичной профилактики первостепенной значение приобретает концепция образа жизни, которая и определяет пути предупреждения хронических неинфекционных заболеваний ( сердечнососудистых, эндокринных, нервно-психических и т.д.), генез которых во многом связан с курением, злоупотреблением алкоголя, гиподинамией, нерациональным питанием, психоэмоциональными стрессами.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Вторичные профилактические мероприятия проводятся в случаях воздействия на условия и факторы, способствующие развитию уже возникшего у пациента заболевания или повреждения. Вторичная профилактика - это в основном целевое санитарно-гигиеническое воспитание в том числе индивидуальное или групповое консультирование, обучение пациентов и членов их семей знаниям и навыкам, связанным с конкретным заболеванием или группой заболеваний. К вторичной профилактике относятся курсы профилактического лечения и целевого оздоровления (ЛФК, массаж, сан-кур лечение и т.д.). И первичные и вторичные меры профилактики направлены на формирование правильного восприятия и отношения к изменившимся возможностям и потребностям организма.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Виды медицинских профилактических услуг:

= профилактическое консультирование отдельных пациентов ; = профилактическое консультирование групповое; = профилактические медицинские осмотры; = вакцинопрофилактика; = диспансеризация; = профилактические оздоровительные услуги (физиотерапевтические, массаж, гимнастика, занятия различными видами физической культуры, сан-кур оздоровление и т д.);

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Методы и средства гигиенического обучения и воспитания населения и пропаганда здорового образа жизни:

Методы Средства Устный Лекция, беседа, совет, дискуссия, час вопросов и ответов, уроки здоровья и т.д Печатный Памятки, брошюры, листовки, статьи, доска вопросов и ответов Наглядный ТВ, кино, ДВД, слайды, санитарные бюллетени Смешанный Все средства вместе медицинский профилактический гигиенический

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Гигиеническое обучение и воспитание, пропаганда здорового образа жизни осуществляется на популяционном уровне с использованием различных форм и методов обучения, не требует значительных физических затрат. Лекция проводится врачами ЛПУ или фельдшерами на объектах (вне ЛПУ). Состав аудитории должен составлять от 10 до 25 человек. Основной акцент в выступлении делается на меры профилактики конкретной патологии. В лекционном материале исключаются медицинские термины и рекомендации по применению конкретных лекарственных препаратов. Беседы проводятся всеми медицинскими работниками (врачи, фельдшера, акушерки, медсестры). Состав аудитории от 1 человека (индивидуальная) до 5-7 человек (групповая). Темы бесед могут быть самые разнообразные. Беседа предполагает активное участие слушателей. Доска вопросов и ответов - это форма заочных консультаций. Памятка дается пациенту с целью напомнить ему советы по укреплению и сохранению здоровья. Круглый стол, часы вопросов и ответов - это групповая форма работы гигиенического воспитания, основанная на обсуждении конкретных вопросов, связанных с укреплением и охраной здоровья присутствующих, обменом мнениями. В мероприятии принимают участие не только медицинские работники, но и общественные организации (по наркомании, пенсионный фонд и т.д.). Стенная санитарная печать (плакаты, санбюллетени ) - это массовое средство санитарного просвещения, которое наглядно, красочно и содержит конкретную информацию. Тематический санитарный альбом - иллюстрированное издание, посвященное конкретной медико-гигиенической теме и имеющее вполне определенного адресата. Демонстрация слайдов, фильмов, ДВД по вопросам здоровья - массовая форма работы гигиенического воспитания, по оптимальным для здоровья стилям жизни и профилактике заболеваний. Целесообразно сочетать с выступлением по соответствующим аспектам укрепления и сохранения здоровья. Массовая оздоровительная компания - проводится к медицинским датам с целью привлечения внимания к конкретной проблеме. Предполагает участие большого количества человек с привлечением специалистов общего и узкого профиля.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Ш колы и клубы здоровья

- групповая форма гигиенического воспитания, предполагающая объединение людей для совместной деятельности по сохранению, укреплению и восстановлению здоровья Уроки и часы здоровья - групповая форма гигиенического воспитания, основанная на непосредственном общении медицинского работника (специалиста) с присутствующими. Такая форма работы наиболее эффективна в общеобразовательных школах, профессиональных училищах и колледжах. При проведении мероприятия используются различные средства гигиенического обучения и воспитания, практикуется техническое исполнение рекомендаций (освоение навыков), игровая форма (КВН, викторина, сказка и т.д.).

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Применяя различные средства гигиенического обучения и воспитания населения, медицинские работники должны знать, что степень усвоения информации зависит от методов обучения:

= 5% лекция; = 10% чтение; = 20% аудиовизуальные средства; = 30% использование наглядных пособий; = 50% обсуждение в группах; = 70% обучение практикой действия; = 90% выступление в роли обучающего (ведущего ). Современные формы работы по гигиеническому обучению и воспитанию населения включают комплекс методов обучения, что способствует повышению степени усвоения информации (например, обсуждение в группах (50%) + использование наглядных пособий (30%) = 80% усвоения материала). Выбор методов и средств гигиенического обучения и воспитания зависит от типа ситуации.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Возможные гигиенические ситуации:

Признак ситуации Градации признака Количественный состав аудитории = индивидуум = группа менее 20 человек = группа более 20 человек Степень важности (экстремальности) Эпидемическая обстановка: =экстремальная = неэкстремальная Степень однородности По возрасту, полу, заболеваниям: =однородная =неоднородная Уровень готовности лиц выполнять гигиенические правила Желание познать (есть, нет) Знание (есть, нет) Умение выполнять (есть, нет) Убеждение в готовности выполнять (есть, нет)

Изображение слайда
1/1
12

Последний слайд презентации: Гигиеническое обучение и воспитание населения

Большое значение в основе формирования здорового образа жизни занимают личностно-мотивационные качества данного человека, его жизненные ориентиры. Никакие пожелания, приказы, наказания не могут заставить человека вести здоровый образ жизни, охранять и укреплять собственное здоровье, если человек сам не будет сознательно формировать собственный стиль здорового поведения. Для сохранения восстановления утраченного здоровья человек должен совершать действия. Для каждого действия нужен мотив, а совокупность мотивов составляет мотивацию. Что такое мотивация - это побуждение, вызывающее активность организма и определяющее направленность этой активности/. Какие же мотивации лежат в основе формирования стиля здоровой жизни? Самосохранения. Если человек знает, что какое-то действие угрожает жизни, он это действие не совершает (травма, аллергия и т.д.). Мотивация: «Я не совершаю определенные действия, так как они угрожают моему здоровью и жизни». Подчинение этнокультурным требованиям (север - сырая рыба и т.д.). Мотивация: «Я подчиняюсь этнокультурным требованиям потому, что хочу быть равноправным членом общества, в котором живу. От моего здорового образа жизни зависит здоровье и благополучие других». Получение удовольствия от самосовершенствования. Мотивация: «Ощущение здоровья приносит мне радость, поэтому я делаю все, чтобы испытывать это чувство. Если я буду здоров, я смогу подняться на более высокую ступень общественной лестницы». Способность к маневрам. Мотивация: «Если я буду здоров, то смогу по своему усмотрению изменять свою роль в обществе и свое местонахождение ». Достижение максимально возможной комфортности. Мотивация: «Я здоров, меня не беспокоит физическое и психологическое неудобство». «…Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные…» - академик Н.М. Амосов. Таким образом, здоровый образ жизни должен целенаправленно и постоянно формироваться в течение жизни человека, а не зависеть от обстоятельств и жизненных ситуаций. Только в этом случае он будет являться рычагом первичной профилактики, укрепления и формирования здоровья, будет совершенствовать резервные возможности организма, обеспечивать успешное выполнение социальных и профессиональных функций. При проведении гигиенического обучения и воспитания населения, следует учитывать, что здоровье человека более чем на 50% определяется образом жизни, то есть поведением и отношением пациента к собственному здоровью и здоровью окружающих, и настраивать пациентов на соблюдение здорового образа жизни, то есть формировать мотивацию.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже