Презентация на тему: Гигиенические требования к структуре урока, содержанию, объему, интенсивности

Гигиенические требования к структуре урока, содержанию, объему, интенсивности физических нагрузок в процессе физического воспитания. Для детей и подростков физические упражнения служат важным элементом воспитания и подготовки к будущей самостоятельной деятельности. Физическое воспитание В этой части урока выполняются упражнения, повышающие работоспособность организма, его систем и органов, подготавливающие к выполнению больших физических Гигиеническая характеристика основной части урока. На уроке физической культуры необходимо так дозировать объем, характер и интенсивность физических нагрузок, чтобы утомление школьников не превышало легкой Гигиеническая характеристика заключительной части урока При занятиях физическими упражнениями необходимо прежде всего соблюдать ведущий  гигиенический принцип  физической культуры и спорта — принцип соответствия
1/7
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 83)
Скачать (490 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации: Гигиенические требования к структуре урока, содержанию, объему, интенсивности физических нагрузок в процессе физического воспитания

(по В. К. Велитченко и Г. И. Погадаеву, 1998 ) Выполнили:Латышева А.С. Белова Д.Э.

2

Слайд 2: Для детей и подростков физические упражнения служат важным элементом воспитания и подготовки к будущей самостоятельной деятельности. Физическое воспитание представляет собой сложный процесс, основанный главным образом на деятельности с большим калорическим и механическим эффектом. Оно состоит из многократных и целесообразных повторений тех или иных физических упражнений и процедур, в результате которых в организме происходят изменения, ведущие к повышению его функциональных возможностей

3

Слайд 3: В этой части урока выполняются упражнения, повышающие работоспособность организма, его систем и органов, подготавливающие к выполнению больших физических нагрузок. Это позволяет школьникам, с одной стороны, справляться с более интенсивными физическими нагрузками, и с другой — уменьшить возможный риск их повреждающего действия на организм учащихся. Для подготовки организма к выполнению интенсивных физических нагрузок нужно повысить функцию аэробной системы обеспечения обмена веществ. Для перехода этой системы от исходного уровня покоя к оптимальному функциональному состоянию необходимо не менее 3 мин, и поэтому для стимуляции этой функции используется 5-6-минутная физическая нагрузка на уровне, соответствующем примерно 50% МПК, при ЧСС 130— 150 уд/мин. аэробная разминка особенно необходима перед интенсивными силовыми, скоростными анаэробными нагрузками. Таким образом, вводная часть урока должна включать гимнастические упражнения для всех суставов с умеренными усилиями на растяжение, чтобы мышцы и суставы подготовить к интенсивным нагрузкам, и циклические упражнения, например бег, стимулирующие функцию аэробной системы обмена веществ, способствующие подготовке организма школьников, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной систем, к основной части занятия

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВВОДНОЙ ЧАСТИ УРОКА

4

Слайд 4: Гигиеническая характеристика основной части урока

Гигиеническая задача основной части урока — повышение функционального состояния организма школьников и их физической подготовленности. В основной части урока должны соблюдаться общие физиолого-гигиенические принципы выполнения физических упражнений: - на одном занятии целесообразно развивать несколько двигательных качеств, т. е. содержание занятий должно быть комплексным; - объем физической нагрузки, направленной на развитие конкретного двигательного качества, должен быть достаточным для достижения выраженного срочного и отставленного тренировочного эффектов, что определяется показателями врачебно-педагогического контроля и самоконтроля (например, по выраженности утомления ); - физические нагрузки необходимо чередовать по интенсивности воздействия на сердечно-сосудистую систему, которая оценивается по ЧСС, характеру энергообеспечения (аэробный или анаэробный); - физические нагрузки следует чередовать и по их направленности на развитие определенных мышечных групп. - д лительность основной части урока должна составлять не менее 30— 35 мин.

5

Слайд 5: На уроке физической культуры необходимо так дозировать объем, характер и интенсивность физических нагрузок, чтобы утомление школьников не превышало легкой степени

Интенсивность физической нагрузки: 1)Зона низкой интенсивности ( ЧСС не превышает 100-120 уд/мин ). 2) Зона умеренной интенсивности (50 % от максимальной нагрузки, ЧСС — 130—60 уд/мин) 3) Зона большой интенсивности (около 70% от максимальной нагрузки, ЧСС достигает 150-170 уд/мин ) 4)  зона субмаксимальной, или высокой, интенсивности (примерно 80% от максимальной нагрузки) 5 ) зона максимальной интенсивности (100%)

6

Слайд 6: Гигиеническая характеристика заключительной части урока

Эта часть урока очень важна, например, для того чтобы у школьников постепенно восстановился минутный объем сердца после интенсивной мышечной деятельности: первые 3—5 мин он остается повышенным. Важно помнить, что если сразу после прекращения интенсивной физической нагрузки (например, бега) человек останавливается, «мышечный насос» выключается и может развиться сердечно-сосудистая недостаточность Это может привести к тяжелым последствиям, вплоть до смертельного исхода. Кроме того, плавное снижение интенсивности нагрузки в заключительной части урока постепенно уменьшает возбуждение нервной системы, создавая условия к переключению на другую деятельность, например на умственную работу. В заключительной части урока могут использоваться специальные упражнения, усиливающие восстановительный эффект, например, на расслабление, дыхательные. Длительность заключительной части урока составляет 3—5 мин.

7

Последний слайд презентации: Гигиенические требования к структуре урока, содержанию, объему, интенсивности: При занятиях физическими упражнениями необходимо прежде всего соблюдать ведущий  гигиенический принцип  физической культуры и спорта — принцип соответствия физических нагрузок возрастным функциональным возможностям растущего организма

Похожие презентации

Ничего не найдено