Презентация на тему: Гигиена детей и подростков

Гигиена детей и подростков
Неравномерность и морфофункциональные особенности
ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
ЧТО ЖЕ ВЫЗЫВАЕТ СТОЛЬ КАТАСТРОФИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ?
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОСТА И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Период грудной - до 1 года
Преддошкольный возраст 1-3 лет
Дошкольный возраст
Рекомендуемые нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах НИИ питания РФ для детей
Гигиена детей и подростков
Младший школьный возраст
Средний школьный возраст
Старший школьный возраст
Комплексная оценка состояния здоровья ребенка
Группы здоровья детей
Гигиена детей и подростков
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
О с н о в н ы е э л е м е н т ы р е ж и м а д н я:
Еженедельная учебная школьная нагрузка в часах не должна превышать:
По степени сложности предметы делят:
З а к а л и в а н и е - повышение стойкости организма к действию температуры, влажности воздуха, атмосферного давления и других физических факторов внешней
Принципы закаливания:
РОЛЬ МЕДСЕСТРЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ.
1/23
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 5)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2091 Кб)
1

Первый слайд презентации: Гигиена детей и подростков

Периоды детского возраста. Критерии состояния здоровья детей. Показатели физического развития детей и подростков и методы их оценки. Направления работы медработника в школе и в дошкольном учреждении.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Неравномерность и морфофункциональные особенности

Характерное проявление - несоответствие между периодами интенсивного роста и периодами дифференцирования отдельных органов и тканей организма.

Изображение слайда
3

Слайд 3: ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Внутриутробный – от момента зачатия до рождения человека Период новорожденности – первые 10 дней Период грудного возраста – от 10 дней до года жизни Преддошкольный – от 1 года до 3 лет Дошкольный – от 3 до 6 лет Младший школьный возраст от 6 до 10 лет Средний школьный возраст от 11 до 14 лет Старший школьный возраст – от 15 до 18 лет Молодой и зрелый возраст от 18 до 30 и от 30 до 44 лет Средний возраст – от 45 до 59 Пожилой возраст – от 60 до 74 Старческий возраст – от 75 до 89 лет Долгожитель – свыше 90 лет

Изображение слайда
4

Слайд 4: ЧТО ЖЕ ВЫЗЫВАЕТ СТОЛЬ КАТАСТРОФИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ?

Изображение слайда
5

Слайд 5: ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОСТА И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Период новорожденности - первые 10 дней от рождения, очень тяжелое время для ребенка – время приспособления его к новым условиям существования: самостоятельное дыхание, новый вид питания.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Период грудной - до 1 года

В течение первого года жизни ребенок очень быстро растет. Ежемесячно масса тела увеличивается на 600 грамм. За год масса тела увеличивается более, чем на 200 % ( при рождении 3-4 кг, к году – 10 кг) Рост ежемесячно увеличивается на 2-3 см, за год увеличение роста на 50%

Изображение слайда
7

Слайд 7: Преддошкольный возраст 1-3 лет

С 1 года до 2 и с 10 до 12 лет у детей происходит усиленное деление и образование жировых клеток - адипоцитов.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Дошкольный возраст

характерен рост костей, увеличение конечностей, формирование лица.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Рекомендуемые нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах НИИ питания РФ для детей

Физиологические потребности в энергии: Для детей до 1 года – 110-115 ккал/кг массы тела Для детей старше 1 года – от 1200 до 2900 ккал/сутки Для сравнения для взрослых – от 1800 ккал/сутки

Изображение слайда
10

Слайд 10

Пищевые вещества Дети старше 1 года Взрослые Белки Жиры Углеводы Пищевые волокна Кальций Фосфор Железо Йод От 36 до 87 г/сутки Из них животные белки - 60% От 40 до 97 г/сутки От 170 до 420 г/сутки 10-20 г/сутки (для детей старше 3 лет) От 400 до 1200 мг/сут От 300 до 1200 мг/сут От 4 до 18 мг/сут От 60 до 150 мкг/сут От 58 до 117 г/сутки Из них животные белки 50% От 60 до 102 (154) г/сут От 257 до 586 г/сутки 20 грамм/ сутки 1000 мг/сутки 800 мг/сут М – 10 мг, Ж – 18 мг/сут 150 мкг/сутки 150 мкг/сутк

Изображение слайда
11

Слайд 11: Младший школьный возраст

между девочками и мальчиками выявляются различия в типе роста и созревании, формируется конституция.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Средний школьный возраст

очень ответственный по развитию и всестороннего дальнейшего становления ребенка и подростка.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Старший школьный возраст

характеризуется резкими изменениями функции эндокринных желез

Изображение слайда
14

Слайд 14: Комплексная оценка состояния здоровья ребенка

Наличие или отсутствие на момент обследования хронических заболеваний Функциональное состояние основных систем организма ребенка Уровень физического и нервно-психического развития ребенка, их гармоничность Степень устойчивости организма неблагоприятным внешним воздействиям

Изображение слайда
15

Слайд 15: Группы здоровья детей

1 группа – здоровые дети или подростки с нормальным физическим и психическим развитием, которые не имеют уродств, увечий и функциональных отклонений. 2 группа – здоровые дети, которые имеют функциональные или некоторые морфологические отклонения: реконвалесценты, перенесшие инфекционные заболевания, дети с задержкой физического развития без эндокринной патологии, дети часто (более 4 раз в год) болеющие.

Изображение слайда
16

Слайд 16

3 группа – дети с хроническими заболеваниями в стадии компенсации (с сохраненными функциональными возможностями) 4 группа – дети с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации ( со сниженными функциональными возможностями) 5 группа – дети с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации – не посещают школы общего профиля.

Изображение слайда
17

Слайд 17: ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Р е ж и м д н я - распределение времени суток на выполнение разных видов деятельности и отдыха. Ф а к т о р ы, к о т о р ы е с л е д у е т у ч и т ы в а т ь п р и с о с т а в л е н и и р е ж и м а д н я р е б е н к а: Возраст (учитываются особенности умственной и физической работоспособности детей разного возраста) Состояние здоровья ребенка Достигнутый уровень физического, психического, умственного развития ребенка

Изображение слайда
18

Слайд 18: О с н о в н ы е э л е м е н т ы р е ж и м а д н я:

Сон Режим питания Пребывание на свежем воздухе Учебная деятельность в школе (колледже и других учебных заведениях) Подготовка домашнего задания Выполнение домашних обязанностей (решение бытовых вопросов) Досуг (спорт, танцы и тд)

Изображение слайда
19

Слайд 19: Еженедельная учебная школьная нагрузка в часах не должна превышать:

Для учеников 1-3 классов – 24 часа 4 классов – 27 часов 5-7 класса – 29 часов 8 класса - 30 часов 9-12 классов – 32 часа

Изображение слайда
20

Слайд 20: По степени сложности предметы делят:

1 группа – математика, иностранный язык 2 группа – химия, физика 3 группа – родной язык, история, география 4 группа - природоведение (биология), литература 5 группа – физкультура, музыка, рисование, черчение

Изображение слайда
21

Слайд 21: З а к а л и в а н и е - повышение стойкости организма к действию температуры, влажности воздуха, атмосферного давления и других физических факторов внешней среды

Изображение слайда
22

Слайд 22: Принципы закаливания:

Поступательность (постепенное увеличение интенсивности и длительности действия закаливающего фактора) Систематичность ( закаливающие процедуры следует выполнять регулярно по схеме Комплексность (объединение нескольких закаливающих факторов – воздух, вода Индивидуальный режим (характер, интенсивность, режим закаливания должны учитывать индивидуальные особенности человека – возраст, пол, состояние здоровья)

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: Гигиена детей и подростков: РОЛЬ МЕДСЕСТРЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

Участвует в проведении медицинских осмотров Осуществляет медицинский контроль за режимом учебных занятий и организацией воспитательной работы Проводит профилактические мероприятия для предупреждения распространению инфекций Оказывает неотложную медицинскую помощь Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в помещениях, за питанием детей в школе, качеством и сохранением продуктов в школьной столовой Осуществляют плановую вакцинацию детей при согласовании с поликлиникой Ведут индивидуальную медицинскую карту на каждого ученика школы Решают вопросы об освобождении от занятий физкультурой, взятию ребенка на диспансерный учет и др.

Изображение слайда