Презентация на тему: ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ

ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ
Искусственные водные пути
Шлюзование
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ
Шлюзы
Состав сооружений шлюза
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ
Схема шлюза с головной системой питания (ВБВП, ВДСК)
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ
Многокамерный шлюз
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ
Классификация конструкций судоподъёмников
Наклонные судоподъемники
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ
Вертикальные судоподъемники
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ
Вертикальный гидравлический судоподъемник
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ
Бельгия
Бельгия
Судоподъемник Стрепи-Тьё
Судоподъемник Стрепи-Тьё
Судоподъемник Стрепи-Тьё
Судоподъемник Стрепи-Тьё
Судоподъемник Стрепи-Тьё
Судоподъемник Стрепи-Тьё
Судоподъемник Стрепи-Тьё
Судоподъемник на Центральном канале в Бельгии
Судоподъемник на Центральном канале в Бельгии
Судоподъемники в Бельгии на Центральном канале
Судоподъемники в Бельгии на Центральном канале
Судоподъемники в Бельгии на Центральном канале
Судоподъемники в Бельгии на Центральном канале
Англия
Фолкиркское колесо
Фолкиркское колесо
Фолкиркское колесо
Фолкиркское колесо
Фолкиркское колесо
Фолкиркское колесо
Фолкиркское колесо
Фолкиркское колесо
Фолкиркское колесо
Фолкиркское колесо
Фолкиркское колесо
Судоподъёмник Хей (Англия)
Нидерланды
Германия
Старый судоподъёмник в Хенрихенбурге
С удоподъёмник в поселке Нидерфинов
С удоподъёмник « Нидерфинов »
С удоподъёмник « Нидерфинов »
Двойной судоподъёмник Шарнебек
Двойной судоподъёмник Шарнебек
Двойной судоподъёмник Шарнебек
Вертикальный поплавковый судоподъемник Ротензее
Канада
Канада
C удоподъемник в Питерборо
C удоподъемник в Питерборо
Железнодорожный судоподъемник в провинции Онтарио, Канада
Польша
Польша
Польша
США
Судоподъемники на канале Морис в Нью-Джерси
Судоподъемники на канале Морис в Нью-Джерси
Судоподъемники на канале Морис в Нью-Джерси
Судоподъемники на канале Морис в Нью-Джерси
Судоподъемники на канале Морис в Нью-Джерси
Судоподъемники на канале Морис в Нью-Джерси
Франция
Франция
Франция
Франция
Франция
Франция
Франция
Франция
Франция
Чехия
Япония
Япония
Китай
Китай
Китай
Россия – Красноярский судоподъемник
Красноярский судоподъемник
Красноярский судоподъемник
Красноярский судоподъемник
Красноярский судоподъемник
Красноярский судоподъемник
Красноярский судоподъемник
Красноярский судоподъемник
Красноярский судоподъемник
Красноярский судоподъемник
Красноярский судоподъемник
Красноярский судоподъемник
Красноярский судоподъемник
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ
Судоходные каналы
Судоходные каналы
Судоходные каналы
Судоходные каналы
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ
Межбассейновые соединения
Межбассейновые соединения
Межбассейновые соединения
Межбассейновые соединения
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ
Ш Л Ю З Ы
КИТАЙ
КИТАЙ
КИТАЙ
ЕВРОПА
ЕВРОПА
Механизмы, придуманные Леонардо да Винчи (1452 – 1519 годы)
Механизмы, придуманные Леонардо да Винчи
Механизмы, придуманные Леонардо да Винчи
ЕВРОПА
Европейские шлюзы
Европейские шлюзы
Ныне существующие шлюзы в мире
КАНАЛЫ
Канал между Флоренцией и Средиземным морем (идея Леонардо да Винчи)
Суэцкий канал
Суэцкий канал
Суэцкий канал
Суэцкий канал
Суэцкий канал
Суэцкий канал
Суэцкий канал
Суэцкий канал
Суэцкий канал
Суэцкий канал
Канал через Панамский перешеек
Канал через Панамский перешеек
Канал через Панамский перешеек
Канал через Панамский перешеек
Панамский канал
Панамский канал
Панамский канал
Панамский канал
Панамский канал
Панамский канал
Панамский канал
Панамский канал
Сайменский канал
Сайменский канал
Сайменский канал
Сайменский канал
Сайменский канал
Сайменский канал
Канал через Коринфский перешеек (Греция)
Коринфский канал
Коринфский канал
Коринфский канал
Коринфский канал
Коринфский канал
Кильский канал
Кильский канал
Кильский канал
Кильский канал
Кильский канал
Кильский канал
Кильский канал
Канал Рейн-Майн-Дунай
Канал Рейн-Майн-Дунай
Канал Рейн-Майн-Дунай
Канал Рейн-Майн-Дунай
Канал Рейн-Майн-Дунай
Канал Рейн-Майн-Дунай
Межбассейновое соединение Северное море – Черное море
Канал Рейн-Майн-Дунай
Канал Рейн-Майн-Дунай
Канал Рейн-Майн-Дунай
Магдебургский водный мост
Магдебургский водный мост
Магдебургский водный мост
Магдебургский водный мост
Магдебургский водный мост
Магдебургский водный мост
Магдебургский водный мост
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ
1/205
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 54)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (47199 Кб)
1

Первый слайд презентации

ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ

Изображение слайда
2

Слайд 2: Искусственные водные пути

В зависимости от назначения и характера искусственные водные пути разделяют на следующие виды: шлюзованные реки; обходные и подходные судоходные каналы; межбассейновые воднотранспортные соединения; водохранилища.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Шлюзование

Шлюзованием реки называется способ увеличения судоходных глубин возведением на реке ряда гидроузлов, повышающих в период навигации уровни воды в реке по сравнению с имевшимися в ее естественном состоянии. При этом преодоление судами сосредоточенных перепадов уровней воды осуществляется через входящие в состав гидроузлов судопропускные сооружения – судоходные шлюзы и судоподъемники. В судоходных шлюзах суда переходят из верхнего бьефа в нижний и обратно через камеры, уровни воды в которых попеременно выравниваются с уровнями верхнего и нижнего бьефов. В судоподъемниках камеры вместе с находящимися в них судами перемещают между уровнями воды в бьефах по наклонным путям или по вертикальным направляющим.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Общая схема разделения реки на бьефы зависит от характера намечаемого шлюзования, целей использования гидроузлов: шлюзование реки только в интересах транспорта – для улучшения судоходных условий; каскад гидроузлов предназначен для комплексного использования: в интересах водного транспорта, энергетики, мелиорации, водоснабжения и т. д. Шлюзование

Изображение слайда
5

Слайд 5

Низконапорный вариант шлюзования: 1 – кривая низких уровней воды; 2 – кривая высоких паводков

Изображение слайда
6

Слайд 6

Высоконапорный вариант шлюзования: 1 – кривая низких уровней воды; 2 – кривая высоких паводков

Изображение слайда
7

Слайд 7

Волжский каскад энергетически-транспортных гидроузлов

Изображение слайда
8

Слайд 8

Схема Волжско – Камского шлюзованного водного пути

Изображение слайда
9

Слайд 9

Шлюзы

Изображение слайда
10

Слайд 10: Шлюзы

Судоходный шлюз  – это напорное гидротехническое сооружение на судоходных и водных путях, обеспечивающее переход судов из одного водного бассейна (бьефа) в другой с различными уровнями воды в них.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Состав сооружений шлюза

1 – верхний подходной канал; 2 – верхняя голова; 3 – камера шлюза; 4 – нижняя голова; 5 – нижний подходной канал; 6 – направляющие палы; 7 – причальные стенки

Изображение слайда
12

Слайд 12

Основные элементы судоходного шлюза: герметичная камера, имеющая верхнюю и нижнюю головные части и объем (вместимость), достаточный для размещения одного или нескольких судов; уровень воды в камере изменяется в процессе шлюзования; ворота – металлические щиты, расположенные на обоих концах камеры и служащие для впускания и выпускания судна из камеры и герметизирующие камеру во время шлюзования; водопроводные устройства, предназначенное для наполнения и опорожнения камеры; как правило, в качестве таких устройств используются щитовые затворы.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Схема шлюза с головной системой питания (ВБВП, ВДСК)

1 – ворота ВГ; 2 – гасители энергии; 3 – плавучие рымы; 4 – двустворчатые ворота; 5 – затворы галерей; 6 – водопроводные галереи опорожнения

Изображение слайда
14

Слайд 14

Продольный разрез План шлюза

Изображение слайда
15

Слайд 15: Многокамерный шлюз

Изображение слайда
16

Слайд 16

Шлюз Волго-Донского судоходного канала

Изображение слайда
17

Слайд 17

Куйбышевское водохранилище на участке судоходного двухниточного шлюза

Изображение слайда
18

Слайд 18

Гидроузел «Три ущелья» (Китай) – пятикамерный двухниточный шлюз

Изображение слайда
19

Слайд 19

Гидроузел «Три ущелья» (Китай) – пятикамерный двухниточный шлюз

Изображение слайда
20

Слайд 20

Камера шлюза «Три ущелья», Китай

Изображение слайда
21

Слайд 21

Камера шлюза «Три ущелья»

Изображение слайда
22

Слайд 22

Соседние камеры для спуска судов – «Три ущелья»

Изображение слайда
23

Слайд 23

Панамский канал

Изображение слайда
24

Слайд 24

16– ти камерный шлюз (лестница) на канале Эйвон, Англия

Изображение слайда
25

Слайд 25

Судоподъемники

Изображение слайда
26

Слайд 26

Судоподъемник – комплекс механизмов, предназначеный для преодоления судами сосредоточенных падений уровней воды и позволяющий осуществлять подъём и спуск судов с одного уровня водного пути на другой. На практике осуществлены следующие основные схемы судоподъемников: вертикальные, наклонные и вращающийся (пока единственный в мире).

Изображение слайда
27

Слайд 27: Классификация конструкций судоподъёмников

По способу перемещения: на плаву – в камере, наполненной водой; без воды, по принципу сухого дока. По направлению перемещения: наклонные, - продольные, - поперечные; вертикальные; вращающиеся. По типу привода и балансировке: водяной балласт: гидравлический привод; электрический привод; поплавковый привод.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Наклонные судоподъемники

Наклонные судоподъемники в зависимости от положения судна к направлению его перемещения бывают продольными и поперечными. По форме продольного профиля они могут быть односкатными или двускатными. Суда могут перемещаться в тележках насухо или на плаву в камерах. Тележки могут быть самоходными или прицепными.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Схема продольного судоподъемника «Ронкьер» (Бельгия)

Изображение слайда
30

Слайд 30

Продольный судоподъемник

Изображение слайда
31

Слайд 31

Поперечный судоподъемник

Изображение слайда
32

Слайд 32

Схема судоподъемника Красноярского гидроузла (Россия)

Изображение слайда
33

Слайд 33

Изображение слайда
34

Слайд 34: Вертикальные судоподъемники

Различают три вида вертикальных судоподъёмников: механические судоподъёмники работают аналогично обычному лифту, камера висит на тросах и уравновеши-вается противовесом; в поплавковых судоподъемниках камера поддержива-ется поплавками, которые находятся в подземных резервуарах (шахтах или колодцах), изменяя количество воды в шахтах, можно поднимать или опускать камеру; в гидравлических (плунжерных) две камеры связаны между собой и приводятся в движение по принципу гидравлического пресса.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Механический вертикальный судоподъемник

Изображение слайда
36

Слайд 36

Поплавковый вертикальный судоподъемник

Изображение слайда
37

Слайд 37: Вертикальный гидравлический судоподъемник

Изображение слайда
38

Слайд 38

Краткий обзор существующих в мире судоподъёмников

Изображение слайда
39

Слайд 39: Бельгия

На Центральном канале расположены четыре старинных шлюза-судоподъёмника, включённых ЮНЕСКО в 1998 году в список Всемирного наследия: в Уданг-Гоеньи; в Уданг-Эмери; в Стрепи-Бракньи; близ Тьё.

Изображение слайда
40

Слайд 40: Бельгия

Помимо Центрального канала: наклонный судоподъёмник Ронкьер близ одноименной деревни в муниципалитете Брен-Ле-Комт; самый высокий вертикальный судоподъёмник в мире – судоподъемник Стрепи-Тьё. Судоподъёмник Стрепи-Тьё состоит из двух уравновешенных камер, наполненных водой. Они могут двигаться в вертикальной плоскости независимо друг от друга. По закону Архимеда вес камер не должен зависеть от того, находится ли в них судно или нет. На практике постоянный уровень воды поддерживать сложно, поэтому масса камер меняется в пределах от 7200 до 8400 тонн. Полезная ширина каждой камеры 112 м, высота 12 м, глубина — от 3,35 до 4,15 м. Каждая камера подвешена на 120 несущих тросах, которые переброшены через направляющие шкивы диаметром 4,8 м и связаны с противовесами. Дополнительно по 32 троса управления используются для подъёма и спуска камер. Диаметр каждого троса 85 мм. Масса противовесов подобрана так, чтобы сила натяжения тросов управления не превышала 100 кН. Каждую камеру поднимают по восемь лебедок, приводимых в действие четырьмя электромоторами через редукторы. Камера преодолевает высоту в 73 метра за семь минут. Длина судоподъёмника 130 м, ширина 81 м, высота 117 м.

Изображение слайда
41

Слайд 41: Судоподъемник Стрепи-Тьё

Изображение слайда
42

Слайд 42: Судоподъемник Стрепи-Тьё

Судоподъемник Стрепи-Тьё с высоты птичьего полета

Изображение слайда
43

Слайд 43: Судоподъемник Стрепи-Тьё

Вид со стороны нижнего канала

Изображение слайда
44

Слайд 44: Судоподъемник Стрепи-Тьё

Вид со стороны нижнего канала

Изображение слайда
45

Слайд 45: Судоподъемник Стрепи-Тьё

Изображение слайда
46

Слайд 46: Судоподъемник Стрепи-Тьё

Противовесы

Изображение слайда
47

Слайд 47: Судоподъемник Стрепи-Тьё

Нижний бьеф

Изображение слайда
48

Слайд 48: Судоподъемник на Центральном канале в Бельгии

Верхний бьеф

Изображение слайда
49

Слайд 49: Судоподъемник на Центральном канале в Бельгии

Нижний бьеф

Изображение слайда
50

Слайд 50: Судоподъемники в Бельгии на Центральном канале

№ 1. Houdeng-Goegnies

Изображение слайда
51

Слайд 51: Судоподъемники в Бельгии на Центральном канале

№ 2. Houdeng-Aimeries

Изображение слайда
52

Слайд 52: Судоподъемники в Бельгии на Центральном канале

№ 3. Strépy-Bracquegnies

Изображение слайда
53

Слайд 53: Судоподъемники в Бельгии на Центральном канале

№ 4. Thieu

Изображение слайда
54

Слайд 54: Англия

Пять судоподъемников: Судоподъёмник в Андертоне, графство Чешир; Кессонный шлюз близ Ком Хей Фолкиркское колесо Наклонный судоподъёмник в Фокстоне Наклонный судоподъёмник Хей в Айрон-Бридже Фолкиркское колесо  — первый в мире вращающийся судоподъемник, соединяющий каналы Форт-Клайд и Юнион. Построен в 1999 – 2002 г. Перепад высот между этими водными артериями составляет 35 м. Перемещается не менее 8 яхт и катеров среднего размера за 15 минут. Часть акведука длиной 150 метров проходит под землей по туннелю эллиптического сечения. Является популярным туристским объектом.

Изображение слайда
55

Слайд 55: Фолкиркское колесо

Изображение слайда
56

Слайд 56: Фолкиркское колесо

Изображение слайда
57

Слайд 57: Фолкиркское колесо

Пол оборота

Изображение слайда
58

Слайд 58: Фолкиркское колесо

Изображение слайда
59

Слайд 59: Фолкиркское колесо

Изображение слайда
60

Слайд 60: Фолкиркское колесо

Изображение слайда
61

Слайд 61: Фолкиркское колесо

Изображение слайда
62

Слайд 62: Фолкиркское колесо

Изображение слайда
63

Слайд 63: Фолкиркское колесо

Изображение слайда
64

Слайд 64: Фолкиркское колесо

Вид сверху виадука

Изображение слайда
65

Слайд 65: Фолкиркское колесо

Изображение слайда
66

Слайд 66: Судоподъёмник Хей (Англия)

Наклонный судоподъёмник Хей

Изображение слайда
67

Слайд 67: Нидерланды

Судоподъёмник в Брукерхафене

Изображение слайда
68

Слайд 68: Германия

Канхебехаус (подъёмник барж-контейнеров) в Хальсбрюке ; Канхебехаус в Гросфогтсберге; Судоподъёмник в Хенрихенбурге; Судоподъёмник в коммуне Нидерфинов; Судоподъёмник в Ротензее; Двойной судоподъёмник Шарнебек.

Изображение слайда
69

Слайд 69: Старый судоподъёмник в Хенрихенбурге

Открытка 1900 года

Изображение слайда
70

Слайд 70: С удоподъёмник в поселке Нидерфинов

Изображение слайда
71

Слайд 71: С удоподъёмник « Нидерфинов »

Изображение слайда
72

Слайд 72: С удоподъёмник « Нидерфинов »

Изображение слайда
73

Слайд 73: Двойной судоподъёмник Шарнебек

Построен в 1974 году. Напор (высота подъема судов) – 38 м

Изображение слайда
74

Слайд 74: Двойной судоподъёмник Шарнебек

Изображение слайда
75

Слайд 75: Двойной судоподъёмник Шарнебек

Изображение слайда
76

Слайд 76: Вертикальный поплавковый судоподъемник Ротензее

Изображение слайда
77

Слайд 77: Канада

Судоподъёмники на каналах Трент-Северн в провинции Онтарио: Киркфилдский подъёмный шлюз; Подъёмный шлюз в Питерборо; Сухопутный эллинг в Биг Шут; Сухопутный эллинг в Свифт Рапидс.

Изображение слайда
78

Слайд 78: Канада

Парный вертикальный судоподъемник в Питерборо

Изображение слайда
79

Слайд 79: C удоподъемник в Питерборо

Изображение слайда
80

Слайд 80: C удоподъемник в Питерборо

Изображение слайда
81

Слайд 81: Железнодорожный судоподъемник в провинции Онтарио, Канада

Изображение слайда
82

Слайд 82: Польша

Наклонные судоподъёмники – похильни – на Эльблонгском канале перевозят суда посуху (небольшие суда водоизмещением до 50 тонн)

Изображение слайда
83

Слайд 83: Польша

Похильня на Эльблонгском канале

Изображение слайда
84

Слайд 84: Польша

Похильня на Эльблонгском канале

Изображение слайда
85

Слайд 85: США

Железная дорога для переправы судов волоком в горах Аллеганах, в штате Пенсильвания; 23 наклонных судоподъёмника на канале Моррис в штате Нью- Джерси. Канал Моррис в штате Нью-Джерси

Изображение слайда
86

Слайд 86: Судоподъемники на канале Морис в Нью-Джерси

Изображение слайда
87

Слайд 87: Судоподъемники на канале Морис в Нью-Джерси

Изображение слайда
88

Слайд 88: Судоподъемники на канале Морис в Нью-Джерси

Изображение слайда
89

Слайд 89: Судоподъемники на канале Морис в Нью-Джерси

Изображение слайда
90

Слайд 90: Судоподъемники на канале Морис в Нью-Джерси

Изображение слайда
91

Слайд 91: Судоподъемники на канале Морис в Нью-Джерси

Изображение слайда
92

Слайд 92: Франция

Судоподъёмник Фонтиньетты; Наклонный шлюз Фонсеран на Южном канале, близ города Безье; Наклонный шлюз в Монтеш на боковом канале Гаронны; Наклонный судоподъемник близ Сен-Луи и Арзвиллера на канале Марна – Рейн в Лотарингии.

Изображение слайда
93

Слайд 93: Франция

Наклонный шлюз Фонсеран

Изображение слайда
94

Слайд 94: Франция

Наклонный шлюз Фонсеран

Изображение слайда
95

Слайд 95: Франция

Тягач (трактор) наклонного шлюза Фонсеран

Изображение слайда
96

Слайд 96: Франция

Наклонный шлюз в Монтеш

Изображение слайда
97

Слайд 97: Франция

Судоподъёмник Фонтиньетты

Изображение слайда
98

Слайд 98: Франция

Поперечный наклонный судоподъемник близ Сен-Луи и Арзвиллера

Изображение слайда
99

Слайд 99: Франция

Поперечный наклонный судоподъемник близ Сен-Луи и Арзвиллера

Изображение слайда
100

Слайд 100: Франция

Камера судоподъёмника Арзвиллер

Изображение слайда
101

Слайд 101: Чехия

Наклонный судоподъёмник Орлицкой плотины на реке Влтаве (на заднем плане)

Изображение слайда
102

Слайд 102: Япония

В Японии два судоподъемника: наклонный судоподъёмник на канале Камогава, в городе Киото; наклонный судоподъёмник на канале Бива-ко, в пригороде Киото. Судоподъёмник Бива-ко, 1940 г.

Изображение слайда
103

Слайд 103: Япония

Бива-ко сегодня

Изображение слайда
104

Слайд 104: Китай

Судоподъёмник водохранилища Даньцзянкоу (Danjiangkou) в провинции Хубэй, способный поднимать суда водоизмещением до 450 тонн; Судоподъёмник ГЭС Geheyan в провинции Хубэй, способный поднимать суда водоизмещением до 300 тонн. Плотина запущена в эксплуатацию в 1994 году, однако из-за технических проблем судоподъёмник начал работать лишь спустя четыре года; Судоподъёмник водохранилища Луньтань (Longtan); Судоподъёмник Янтань (Yantan); Судоподъёмник гидроузла «Три ущелья».

Изображение слайда
105

Слайд 105: Китай

Гидроузел «Три ущелья» (модель)

Изображение слайда
106

Слайд 106: Китай

Модель плотины гидроузла «Три ущелья» (справа судоподъемник)

Изображение слайда
107

Слайд 107: Россия – Красноярский судоподъемник

1 — здание диспетчерского пульта; 2 — поворотное устройство; 3 — монтажно-ремонтная площадка; 4 — судовозная камера с судном.

Изображение слайда
108

Слайд 108: Красноярский судоподъемник

Изображение слайда
109

Слайд 109: Красноярский судоподъемник

Изображение слайда
110

Слайд 110: Красноярский судоподъемник

Изображение слайда
111

Слайд 111: Красноярский судоподъемник

Изображение слайда
112

Слайд 112: Красноярский судоподъемник

Изображение слайда
113

Слайд 113: Красноярский судоподъемник

Изображение слайда
114

Слайд 114: Красноярский судоподъемник

Изображение слайда
115

Слайд 115: Красноярский судоподъемник

Изображение слайда
116

Слайд 116: Красноярский судоподъемник

Изображение слайда
117

Слайд 117: Красноярский судоподъемник

Изображение слайда
118

Слайд 118: Красноярский судоподъемник

Изображение слайда
119

Слайд 119: Красноярский судоподъемник

Изображение слайда
120

Слайд 120

Судоходные каналы

Изображение слайда
121

Слайд 121

Обходные каналы в составе Мариинской, Тихвинской и Вышневолоцкой водных систем

Изображение слайда
122

Слайд 122: Судоходные каналы

Приладожские каналы

Изображение слайда
123

Слайд 123: Судоходные каналы

Онежский канал

Изображение слайда
124

Слайд 124: Судоходные каналы

Белозерский обводной канал

Изображение слайда
125

Слайд 125: Судоходные каналы

Обходные береговые каналы в США

Изображение слайда
126

Слайд 126

Подходные каналы прокладывают от рек, озер и водохранилищ к расположенным вне берегов промышленным центрам, отдельным крупным предприятиям для доставки водным путем грузов непосредственно к причалам. Обычно это делается при больших объемах перевозок и небольшой длине каналов. Подходные каналы прокладывают также от русел рек к внерусловым портам.

Изображение слайда
127

Слайд 127: Межбассейновые соединения

Современные межбассейновые воднотранспортные соединения – это сложные шлюзованные системы, представляющие собой большой комплекс гидротехнических сооружений (шлюзов, плотин, дамб, водосбросов, каналов, насосных станций и т. д.). В состав межбассейновых воднотранспортных соединений часто входят не только судоходные каналы и гидроузлы на реках, но и гидроэлектростанции, водозаборы оросительных систем или водоснабжения и другие сооружения.

Изображение слайда
128

Слайд 128: Межбассейновые соединения

Изображение слайда
129

Слайд 129: Межбассейновые соединения

РОССИЙСКИЕ Беломорско-Балтийский канал, соединяющий Белое море с Онежским озером, а через него – с Балтийским морем. Канал имени Москвы начинается от Иваньковского гидроузла на реке Волге и заканчивается при впадении в реку Москву в северо-западной части города Москвы. Волго-Донской водный путь : выход с Волги в Черное море. В состав водного пути входят шлюзованый судоходный канал между Волгой и Доном с машинным питанием из Дона и Цимлянский гидроузел на Дону с водохранилищем. Волго-Балтийский водный путь между Балтийским морем и Волгой проходит от Финского залива через Неву, Ладожское озеро, Свирь, Онежское озеро, Вытегру, водораздельный канал, Ковжу, Белое озеро, Шексну и далее по шекснинской ветви Рыбинского водохранилища выходит в Волгу.

Изображение слайда
130

Слайд 130: Межбассейновые соединения

ЗАРУБЕЖНЫЕ Панамский канал связывает Атлантический и Тихий океан через узкий перешеек в Центральной Америке на территории Панамы. Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря. Коринфский канал соединяет одноименный залив Ионического моря с Эгейским. Построен он в 1881 – 1893 годы. Канал Рейн-Майн-Дунай связывает бассейны крупнейших рек Европы в единую воднотранспортную систему от Северного до Черного моря. Суэцкий канал между Средиземным и Красным морями является единственным из упомянутых открытым (нешлюзованным) межбассейновым соединением.

Изображение слайда
131

Слайд 131

ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ

Изображение слайда
132

Слайд 132: Ш Л Ю З Ы

Изображение слайда
133

Слайд 133: КИТАЙ

Судопропускное устройство (гидрослив) на Великом канале. (со старинной китайской гравюры)

Изображение слайда
134

Слайд 134: КИТАЙ

Гидрослив самого старого в мире транспортного «Волшебного канала»

Изображение слайда
135

Слайд 135: КИТАЙ

Древний китайский шлюз. Первый шлюз в Китае – 984 год.

Изображение слайда
136

Слайд 136: ЕВРОПА

Полушлюзы впервые в Европе были применены в Германии в XIII веке на реке Альстер. Полушлюзы с затворами в виде горизонтальных брусьев (шандор) или вертикальных брусьев (спиц) использовались при напорах до 1 м и ширине судового отверстия до 12 м. Затворы в виде двустворчатых ворот с вертикальными осями вращения были построены в Германии в XIV веке – полушлюзы на реке Дельфенау, притоке Эльбы.

Изображение слайда
137

Слайд 137: ЕВРОПА

Первое описание камерного шлюза было сделано в 1440 году итальянцем Баптисте Альберти.

Изображение слайда
138

Слайд 138: Механизмы, придуманные Леонардо да Винчи (1452 – 1519 годы)

Канал со шлюзами

Изображение слайда
139

Слайд 139: Механизмы, придуманные Леонардо да Винчи

Ворота для шлюза

Изображение слайда
140

Слайд 140: Механизмы, придуманные Леонардо да Винчи

Дноуглубительный снаряд

Изображение слайда
141

Слайд 141: ЕВРОПА

В Италии при строительстве канала между городами Миланом и Павией длиной 30 км Бертола да Новата впервые применил камерный шлюз для преодоления напора в 25 м. С XV века строительство судоходных гидротехнических сооружений началось в Германии, Бельгии, Франции, Швеции и других странах Европы.

Изображение слайда
142

Слайд 142: Европейские шлюзы

Год Страна Водный путь Состав 1 2 3 4 1480 Германия река Эльба Шлюз с уширенной камерой у г. Лауэнбурга 1530 Германия реки Траве и Альстер с использование воды реки Бесте Судоходный шлюз 1555 Германия река Хавель Шлюз с уширенной камерой у г. Бранденбурга 1560 Германия река Зааде Два шлюза с деревянными стенами и подъемными воротами, которые служили одновременно для наполнения и опорожнения камеры 1561 Бельгия Северное море – Брюссель Судоходный канал Вилленброк с четырьмя камерными шлюзами 1570 Германия Балтийское море – г. Висмар Судоходный канал с четырьмя камерными шлюзами

Изображение слайда
143

Слайд 143: Европейские шлюзы

Год Страна Водный путь Состав 1 2 3 4 1578 Германия река Шпрее Деревянный камерный шлюз у Берлина 1580 Германия река Эмс – река Рейн Судоходный шлюз 1620 Германия река Хавель – река Финов Судоходный канал с одиннадцатью камерными шлюзами 1639 Швеция озеро Хьельмер – озеро Мелар Судоходный канал 1642 Франция река Сена – река Лаура Судоходный канал Бриар длиной 59 км с 43 шлюзами 1643 Бельгия река Лейе – Северное море Судоходный шлюз с двумя сберегательными бассейнами на Ипрском канале 1681 Франция река Гаронна – Средиземное море Южный судоходный канал длиной 240 км с 99 шлюзами

Изображение слайда
144

Слайд 144: Ныне существующие шлюзы в мире

Страна Общая длина ВВП, тыс. км Количество шлюзов + судоподъемников, единиц Россия 101,6 110 + 1 Китай 56,0 900 + 60 Германия 7,1 202 + 5 США 22,2 191 (237 камер) + 0

Изображение слайда
145

Слайд 145: КАНАЛЫ

Изображение слайда
146

Слайд 146: Канал между Флоренцией и Средиземным морем (идея Леонардо да Винчи)

Начало XVI века, канал на реке Арно от Флоренции до Пизы. Работы по руководством Леонардо да Винчи были начаты, но не закончены из-за войны флорентийцев с пизанцами.

Изображение слайда
147

Слайд 147: Суэцкий канал

Изображение слайда
148

Слайд 148: Суэцкий канал

Фото со спутника

Изображение слайда
149

Слайд 149: Суэцкий канал

Строительство Суэцкого канала

Изображение слайда
150

Слайд 150: Суэцкий канал

Торжественное открытие Суэцкого канала 17 ноября 1869 в Порт-Саиде

Изображение слайда
151

Слайд 151: Суэцкий канал

Одни из первых путешественников по Суэцкому каналу – XIX век  Рисунок Суэцкого канала (1881)

Изображение слайда
152

Слайд 152: Суэцкий канал

Изображение слайда
153

Слайд 153: Суэцкий канал

Изображение слайда
154

Слайд 154: Суэцкий канал

Изображение слайда
155

Слайд 155: Суэцкий канал

Мост Мубарак

Изображение слайда
156

Слайд 156: Суэцкий канал

Мост Эль-Фердан

Изображение слайда
157

Слайд 157: Канал через Панамский перешеек

Изображение слайда
158

Слайд 158: Канал через Панамский перешеек

Изображение слайда
159

Слайд 159: Канал через Панамский перешеек

Начало строительства «Компанией межокеанского канала» француза Лессепса (строителя Суэцкого канала) – 1881 год. В 1892 году – банкротство кампании Лессепса. Строительство Панамского канала было продолжено и завершено американскими гидротехниками в 1904 – 1914 годы. 15 августа 1914 года состоялось неофициальное открытие канала. Официально канал открыт 12 июля 1920 года. Длина канала по суше – 65,2 км, а с подводными прорезями на подходах – 81,6 км. Минимальная ширина – 150 м., глубина – 12,6 м. Канал двухсклонный, шлюзованный. Гутунское озеро на водоразделе имеет отметку 25,9 м. Шлюзы двухниточные, на атлантическом склоне трехступенчатые, а на тихоокеанском – одноступенчатые, с размерами камер 305×33,5 м.

Изображение слайда
160

Слайд 160: Канал через Панамский перешеек

Изображение слайда
161

Слайд 161: Панамский канал

Строительство Панамского канала

Изображение слайда
162

Слайд 162: Панамский канал

Строительство Панамского канала

Изображение слайда
163

Слайд 163: Панамский канал

Строительство Панамского канала

Изображение слайда
164

Слайд 164: Панамский канал

Изображение слайда
165

Слайд 165: Панамский канал

Изображение слайда
166

Слайд 166: Панамский канал

Изображение слайда
167

Слайд 167: Панамский канал

Изображение слайда
168

Слайд 168: Панамский канал

Изображение слайда
169

Слайд 169: Сайменский канал

Впервые Сайменский канал пущен в Финляндском великом княжестве 7 сентября 1856 года. В 2006 году прошли празднования 150-летия постройки канала.

Изображение слайда
170

Слайд 170: Сайменский канал

Общая протяженность канала составляет 57,3 километра.

Изображение слайда
171

Слайд 171: Сайменский канал

Изображение слайда
172

Слайд 172: Сайменский канал

Изображение слайда
173

Слайд 173: Сайменский канал

Изображение слайда
174

Слайд 174: Сайменский канал

Изображение слайда
175

Слайд 175: Канал через Коринфский перешеек (Греция)

Изображение слайда
176

Слайд 176: Коринфский канал

Ширина перешейка 6,3 км

Изображение слайда
177

Слайд 177: Коринфский канал

1906 год 

Изображение слайда
178

Слайд 178: Коринфский канал

Изображение слайда
179

Слайд 179: Коринфский канал

Изображение слайда
180

Слайд 180: Коринфский канал

Погружной мост

Изображение слайда
181

Слайд 181: Кильский канал

Изображение слайда
182

Слайд 182: Кильский канал

Соединяет Северное и Балтийское моря по кратчайшему направлению между городами Киль и Бронцбутель. Длина – 98,7 км.

Изображение слайда
183

Слайд 183: Кильский канал

Изображение слайда
184

Слайд 184: Кильский канал

Изображение слайда
185

Слайд 185: Кильский канал

Изображение слайда
186

Слайд 186: Кильский канал

Карта Кильского канала, 1888 год Длина 98,7 км. Минимальная ширина – 50 м, глубина 11 м. По концам построены шлюзы. Современные шлюзы двухниточные, одноступенчатые с размерами камер 330×45×14 м. На канале сделано 11 уширений с причалами для судов, ожидающих расхождения с встречными. Канал работает круглогодично.

Изображение слайда
187

Слайд 187: Кильский канал

Изображение слайда
188

Слайд 188: Канал Рейн-Майн-Дунай

Это канал в Германии, в федеральной земле Бавария. Соединяет реки Майн (приток Рейна) и Дунай. Обеспечивает транспортное речное сообщение между Атлантическим океаном, Северным морем и Черным морем.

Изображение слайда
189

Слайд 189: Канал Рейн-Майн-Дунай

Начинается от города Бамберг, протекает через Нюрнберг и соединяется с Дунаем у города Кельхайм.

Изображение слайда
190

Слайд 190: Канал Рейн-Майн-Дунай

Изображение слайда
191

Слайд 191: Канал Рейн-Майн-Дунай

Изображение слайда
192

Слайд 192: Канал Рейн-Майн-Дунай

Канал оборудован шестнадцатью шлюзами. Одиннадцать из них располагается в рейнском бассейне, и осуществляют подъем с уровня 230,8 метров до уровня водораздела 406 метров. Пять шлюзов расположены в бассейне Дуная, и осуществляют перепад с водораздела до 338,2 метров.

Изображение слайда
193

Слайд 193: Канал Рейн-Майн-Дунай

Канал Майн-Дунай имеет глубину воды 4 м, ширину по дну 31 м и по урезу воды – 55 м. Шлюзы канала стандартного европейского размера 190×12×4,5 м с различными напорами. Три шлюза на водоразделе имеют напоры почти по 25 метров, сложные системы питания водой и снабжены сберегательными бассейнами, позволяющими экономить до 70% сливной призмы. Канал машинный – пять насосных станций подают воду из Дуная, причем их производительность 25 м 3 /с покрывает не только потребности канала в воде (14 м 3 /с), но и обеспечивает обводнение Майнского водного пути. Некоторые участки канала выполнены в виде бетонных акведуков. Отметка воды в водораздельном бьефе – 406 м, что является самым высоким водоразделом на искусственных водных путях в Европе, да, пожалуй, и в мире.

Изображение слайда
194

Слайд 194: Межбассейновое соединение Северное море – Черное море

Изображение слайда
195

Слайд 195: Канал Рейн-Майн-Дунай

Канал Рейн-Майн-Дунай у города Нюрнберг

Изображение слайда
196

Слайд 196: Канал Рейн-Майн-Дунай

Изображение слайда
197

Слайд 197: Канал Рейн-Майн-Дунай

Шлюз «Бамберг»

Изображение слайда
198

Слайд 198: Магдебургский водный мост

Строительство: 1997 – 2003 годы. Характеристики: Длина – 1 500 м; Ширина – 34 м; Глубина – 4,25 м; Макс. пролет – 106 м.

Изображение слайда
199

Слайд 199: Магдебургский водный мост

Изображение слайда
200

Слайд 200: Магдебургский водный мост

Изображение слайда
201

Слайд 201: Магдебургский водный мост

Изображение слайда
202

Слайд 202: Магдебургский водный мост

Изображение слайда
203

Слайд 203: Магдебургский водный мост

Изображение слайда
204

Слайд 204: Магдебургский водный мост

Изображение слайда
205

Последний слайд презентации: ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ

Конец раздела

Изображение слайда