Презентация на тему: ГИА С2 Работаем над сочинением о роли наречия в языке

ГИА С2 Работаем над сочинением о роли наречия в языке
ГИА С2 Работаем над сочинением о роли наречия в языке
ГИА С2 Работаем над сочинением о роли наречия в языке
ГИА С2 Работаем над сочинением о роли наречия в языке
ГИА С2 Работаем над сочинением о роли наречия в языке
ГИА С2 Работаем над сочинением о роли наречия в языке
ГИА С2 Работаем над сочинением о роли наречия в языке
ГИА С2 Работаем над сочинением о роли наречия в языке
ГИА С2 Работаем над сочинением о роли наречия в языке
ГИА С2 Работаем над сочинением о роли наречия в языке
ГИА С2 Работаем над сочинением о роли наречия в языке
ГИА С2 Работаем над сочинением о роли наречия в языке
ГИА С2 Работаем над сочинением о роли наречия в языке
1/13
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 10)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1200 Кб)
1

Первый слайд презентации

ГИА С2 Работаем над сочинением о роли наречия в языке

Изображение слайда
2

Слайд 2

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А. М. Пешковского : « Если мы вдумаемся в наречия, то заметим, что в них изображены признаки».

Изображение слайда
3

Слайд 3

Обратимся к теории вопроса…

Изображение слайда
4

Слайд 4

Наречие, примыкая к глаголу, прилагательному, другому наречию, обозначает прежде всего признак действия, а также признак признака ; наречие хотя и может относиться к различным самостоятельным словам, но чаще всего ( до 60 % употребления ) поясняет глагол ; научная грамматика по значению и грамматическим особенностям все наречия распределяет на определительные и обстоятельственные. В количественном отношении в языке преобладают определительные наречия. Затем идут наречия места и времени. Состав же наречий причины и в особенности цели очень малочислен.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Стилистические функции наречия в художественном тексте

Изображение слайда
6

Слайд 6

1. Наречие увеличивает информационную емкость повествования без расширения объема сообщения; 2. При помощи наречий выражается авторская субъективно-эмоциональная оценка; 3.  Наречия выступают и как  средства описания, характеристики и создания образа героя; 4. Наречия передают психологическое состояние героев, определенную атмосферу повествования, отношение к нему автора и других героев; 5. Наречия придают экспрессивность и эмоциональность повествованию.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Наречие

Изображение слайда
8

Слайд 8

Текст

Изображение слайда
9

Слайд 9

(1)Ночью в коробке вдруг зашуршало. (2)И выползло из коробки что-то усатое и мохнатое. (3)А на спине сложенный веерок из жёлтой бумаги.       (4)Но как я обрадовался этому уродцу!       (5)Я посадил его на абажур, и он неподвижно повис вниз спиной. (6)Сложенный гармошкой веерок стал отвисать и распрямляться.       (7)У меня на глазах безобразный мохнатый червяк, волшебно превращался в прекрасную бабочку. (8)Наверное, так вот лягушка превращалась в царевну!       (9)Всю зиму куколки пролежали мёртво и неподвижно, словно камешки.(10) Они терпеливо ждали весну, как ждут её семена в земле. (11)Но комнатное тепло обмануло: "семена проросли" раньше срока. (12)И вот по окну сонно ползает бабочка. (13)А за окном зима. (14)А на окне сказочно распустились ледяные цветы. Живая бабочка ползает по мёртвым цветам.       (15)Она беззаботно порхает по комнате. (16) Бесстрашно садится на эстамп с маками. (17)Развернув спиральку тоненького хоботка, жадно пьёт из ложечки сладкую воду. (18)Опять садится на абажур, доверчиво подставив крылышки жаркому "солнцу".       (19)Я смотрю на неё и думаю: а почему бы не держать дома бабочек, как держим мы певчих птиц? (20)Они порадуют цветом. (21)И, если это не вредные бабочки, весной их, как птиц, можно выпустить в поле.       (22)Есть ведь и певчие насекомые: сверчки и цикады. (23)Цикады поют в спичечном коробке и даже в неплотно стиснутом кулаке. (24)А сверчки пустыни поют по-птичьи.       (25)Завести бы дома красивых жуков: бронзовок, жужелиц, оленей и носорогов. (26)А сколько можно приручить диких растений!       (27)А волчье лыко, медвежье ухо, вороний глаз! (28)А почему бы не развести в горшках по-праздничному яркие мухоморы, огромные грибы-зонтики или гроздья опят?       (29)На дворе будет зима, а у вас на подоконнике - лето. (30)Папоротники осторожно высунут из земли зелёные кулачки. (31)Ландыши празднично вывесят восковые бубенчики. (32)Раскроется чудо-цветок белой кувшинки. (33)И радостно запорхает первая бабочка. (34)И уютно запоёт первый сверчок.      (35) ...И чего только не напридумываешь, глядя на бабочку, пьющую из ложечки чай с вареньем! (По Сладкову Н.)

Изображение слайда
10

Слайд 10

Работаем с текстом

Изображение слайда
11

Слайд 11

Наречия волшебно превращался пролежали мёртво и неподвижно терпеливо ждали сонно ползает бесстрашно садится сказочно распустились доверчиво подставив неплотно стиснутом по-праздничному яркие К каким частям речи может примыкать наречие? Какой признак обозначают наречия, если они примыкают к глаголу или деепричастию? Какой признак обозначает наречие, если оно примыкает к причастию или прилагательному? Что помогают описать данные наречия?

Изображение слайда
12

Слайд 12

Пишем сочинение

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: ГИА С2 Работаем над сочинением о роли наречия в языке

Лингвист А. М. Пешковский заметил : « Если мы вдумаемся в наречия, то заметим, что в них изображены признаки». Так ли это? Обратимся к тексту. Например, наречие «волшебно» помогает уточнить, как происходило чудо превращения червяка в бабочку. Этим словом автор не только охарактеризовал действие, но и передал своё восхищение увиденным. Также, желая подчеркнуть своеобразную красоту мухоморов, писатель отметил их особенный признак: они «по-праздничному» яркие. Следовательно, наречия действительно изображают признаки действий или других признаков и придают речи особую выразительность и точность. Сочинение

Изображение слайда