Презентация на тему: Героический эпос Средневековья

Героический эпос Средневековья
Героический эпос Средневековья
Ирландский (кельтский) эпос
Барды – певцы и сказители кельтов
Героический эпос Средневековья
Героический эпос Средневековья
Скандинавский (исландский) эпос
Героический эпос Средневековья
Героический эпос Средневековья
Скальды − поэты
Героический эпос Средневековья
Герой Сигурд
Героический эпос Средневековья
Героический эпос Средневековья
Французский героический эпос
«Песнь о Роланде»
Героический эпос Средневековья
Дюрандаль – меч роланда
Героический эпос Средневековья
Немецкий героический эпос
Героический эпос Средневековья
Зигфрид
Героический эпос Средневековья
Испанский героический эпос
Героический эпос Средневековья
1/25
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 51)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (8512 Кб)
1

Первый слайд презентации: Героический эпос Средневековья

Изображение слайда
2

Слайд 2

Эпос был предназначен для пения с сопровождением арфы или виолы (маленькой скрипки). Исполнителей героических песен называли во Франции жонглёрами, в Англии – менестрелями, в Германии – шпильманами Э́ПОС – В ПЕРЕВОДЕ С ДРЕВНЕ-ГРЕЧЕСКОГО – «СЛОВО», «ПОВЕСТВОВАНИЕ», «СТИХ» - ГЕРОИЧЕСКОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ О ПРОШЛОМ

Изображение слайда
3

Слайд 3: Ирландский (кельтский) эпос

Кельты были одним из самых воинственных народов в Европе. Для устрашения противника перед битвой кельты издавали оглушительные вопли и трубили в боевые трубы — карниксы, раструбы которых были сделаны в виде голов животных. Греческий историк Диодор Сицилийский писал, что, убив противника, кельтские воины «отрезают их головы и вешают на шеи своих коней, а принеся их домой, прибивают ко входам своих жилищ. Они сохраняли отрезанные головы побеждённых врагов в кедровом масле… А некоторые хвалились, что не отдали бы эти головы даже за такое же по весу количество золота…» Дело в том, что для кельтов голова — жилище души. И отрезать голову врага означало, что его душа отделена от его тела, и он не сможет ожить Кельтский крест

Изображение слайда
4

Слайд 4: Барды – певцы и сказители кельтов

Слово «бард» происходит от кельтского bardos, которое имеет свои корни еще в более древнем слове gwerh, означающем «провозглашать» или «петь». Основной деятельностью бардов было воспевать подвиги и деяния сильных мира сего, за что их щедро награждали Истинный бард мог исполнить и те песни, которые назывались «тремя благородными состояниями» − песня, способная вызвать смех; песня, способная вызвать слезы; и песня, способная вызвать сон

Изображение слайда
5

Слайд 5

Считается, что барды владели собственной магией – магией слова, звука и образа. На протяжении всей своей жизни, барды изучали звуки и ритмы природы, чувствуя музыку, которая «растворена» в окружающем мире, чтобы передавать эту музыку другим людям Бард за время начального обучения до получения права называться бардом, должен был выучить наизусть 20 тысяч стихов священной поэзии

Изображение слайда
6

Слайд 6

«…Я бард, которого лихие мореходы призвали прорицание изречь. Да не узнает отдыха копье, свершающее месть за наши раны. Я предрекаю нам победу. А в заключение песни я скажу: да сбудется пророчество благое!» Барды - певцы и поэты у кельтских народов, одна из категорий друидов. В середине XV века слово бард из гэльского языка вошло в шотландский диалект английского в значении «бродячий музыкант»

Изображение слайда
7

Слайд 7: Скандинавский (исландский) эпос

ПОЭМА О БЕОВУЛЬФЕ, дошедшая до нас в рукописи начала Х века, единственный известный образец англо-саксонского героического эпоса на традиционный былинный народный сюжет. Герой поэмы витязь Беовульф бесстрашно вступает в единоборство с кровожадным чудовищем Гренделем. Благодаря самоотверженной доблести Беовульфа Дания была избавлена от смертельной опасности

Изображение слайда
8

Слайд 8

Большинство произведений скандинавского эпоса объединены двумя собраниями: «СТАРШЕЙ ЭДДОЙ» (более древней, поэтической) и «МЛАДШЕЙ ЭДДОЙ» (прозаической)

Изображение слайда
9

Слайд 9

Во главе скандинавского сонма богов был бог О дин (Высокий) – родоначальник богов, бог войны и покровитель героев, одновременно и бог поэзии, мудрости, колдовства, заклинаний

Изображение слайда
10

Слайд 10: Скальды − поэты

Скальды - скандинавские поэты средневековья, сочинявшие ни на что другое не похожие, "скальдические" стихи. Скальд должен был быть учёным человеком, и прежде всего, хорошо знать мифологию Скальды высоко ценили свое мастерство и обычно связывали свой дар непосредственно с Одином. Поэтическое искусство скальда это результат его мистического контакта, взаимоотношений с Одином. Это дар, полученный от самого бога

Изображение слайда
11

Слайд 11

Скальдическое искусство (как и колдовство) часто воспринималось как мастерство, сродни ремесленному. Материал поэзии превращался в стихи посредством специальных приемов. Проводят даже некую аналогию: обязательным элементом зооморфного орнамента (звериного стиля) тех времен была т. н. "плетенка". Вот эти переплетающиеся узоры напоминают и узоры хитросплетений скальдических стихов

Изображение слайда
12

Слайд 12: Герой Сигурд

Центральное место в героических песнях «Эдды» занимают сказания о богатыре-змееборце Сигурде, о том, как он завладел заклятым сокровищем, как он дал обет верности Брюнхильд, сестре могущественного конунга Атли, и невольно нарушил этот обет, отведав напитка забвения

Изображение слайда
13

Слайд 13

Песни «Старшей Эдды» рисуют мир, в котором первобытные верования и представления играют вполне реальную роль, управляя поступками людей и событиями. Меч, вручаемый герою, может обладать магической силой, как Хрунтинг – меч Беовульфа, или Грам – меч Сигурда. Золото, отнятое богами у карлика, проклято им и приносит горе и гибель всем, кто им владеет

Изображение слайда
14

Слайд 14

Мифология в «Старшей Эдде» трудно отделима от сказки. В этом героическом эпосе фантастика стала не просто развлекательным рассказом, а оказывается признаком мировоззрения северогерманского язычества как системы взглядов и оценок, по-своему объясняющей мир и требующей веры в себя

Изображение слайда
15

Слайд 15: Французский героический эпос

Эпическое творчество средневековых французов отличается редким богатством: только до нашего времени дошло около 100 поэм. Их принято делить на три цикла или «жеста» − «песни о деяниях»: Цикл королевский. (Он повествует о мудром и славном короле Франции Карле Великом, о его верных рыцарях и коварных врагах) Цикл Гильома де Оранжского (или "верного вассала") Цикл Доона де Майанса (или "баронский цикл") Карл Великий

Изображение слайда
16

Слайд 16: Песнь о Роланде»

Самая знаменитая из жест  − «Песнь о Роланде»  − была записана во Франции в начале 12 века. В ней рассказывается о героической гибели отряда графа Роланда во время отступления Карла Великого из Испании и о мести короля франков за гибель своего племянника

Изображение слайда
17

Слайд 17

Завоевательный поход в Испанию изображён в поэме как религиозная война христиан против мусульман. Роланд наделён всеми чертами безупречного рыцаря: он справедлив, всеми любим, великодушен и безумно смел, совершает необыкновенные подвиги и гибнет, чтобы не нарушить клятву верности своему сеньору

Изображение слайда
18

Слайд 18: Дюрандаль – меч роланда

В «Песне о Роланде» - фантастика религиозная: ангелы небесные являются Карлу и Роланду как посланцы Всевышнего. По молитве Карла Бог замедляет ход времени. меча Роланда, Дюрандаля, в нем хранились четыре реликвии: кусочек одежды Девы Марии, зуб святого Петра, кровь святого Василия и волосы святого Диониса. Меч вручен Карлом Великим своему рыцарю после принесения им присяги. Выкован из того же железа, что и меч короля Жуаёз.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Фрагмент Дюрандаля в скале возле святилищ Рокамадура

Изображение слайда
20

Слайд 20: Немецкий героический эпос

Немецкий эпос «Песнь о Нибелунгах» отражает события и мифы времён Великого переселения народов. Запись этой поэмы сделана около 1200 года. В ней герои совершают богатырские подвиги не для защиты родины от захватчиков, а ради личных, семейных или племенных интересов

Изображение слайда
21

Слайд 21

В поэме - жизнь германского народа в мирное и военное время. Пышные праздники у феодалов, пиры и турниры чередуются с войнами и битвами, в которых проявляются смелость и сила рыцарей Песнь о нибелунгах

Изображение слайда
22

Слайд 22: Зигфрид

Главный герой поэмы королевич Зигфрид столь же отважный и смелый рыцарь, сколь и сказочный богатырь. Так же как Сигурд в «Эдде», он убивает дракона, завладевает заклятым золотым кладом. Силы и возможности его сверхъестественны: он обладает плащом-невидимкой

Изображение слайда
23

Слайд 23

Именно образ Зигфрида вносит в «Песнь о Нибелунгах» сказочную фантастику, но именно сказочную, а не мифологическую, как в «Эдде».

Изображение слайда
24

Слайд 24: Испанский героический эпос

"Песнь о моем Сиде" − крупнейший памятник испанского героического эпоса − была создана в середине XII в., до нашего времени дошла в рукописи XIV в., впервые опубликована в 1779 г. "Песнь" отражает важнейшие страницы исторической жизни Испании. В ней изображены подвиги знаменитого испанского полководца Х I века Родриго Диаса де Бивар, прозванного Сидом (от араб. sidi – господин )

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: Героический эпос Средневековья

Сиду удалось наголову разбить грозные полчища арабов-завоевателей. В «Песне» Сид становится воплощением народного нравственно-героического идеала. «Песнь о моём Сиде» ближе к исторической правде, чем другие памятники героического эпоса, она даёт правдивую картину Испании и в дни мира, и в дни войны. Её отличает высокий патриотизм

Изображение слайда