Презентация на тему: Генотип, свойства нервной системы и способности человека

Генотип, свойства нервной системы и способности человека
Генотип, свойства нервной системы и способности человека
Генотип, свойства нервной системы и способности человека
Генотип, свойства нервной системы и способности человека
Генотип, свойства нервной системы и способности человека
Генотип, свойства нервной системы и способности человека
Генотип, свойства нервной системы и способности человека
Генотип, свойства нервной системы и способности человека
Генотип, свойства нервной системы и способности человека
Генотип, свойства нервной системы и способности человека
Генотип, свойства нервной системы и способности человека
Генотип, свойства нервной системы и способности человека
Генотип, свойства нервной системы и способности человека
Генотип, свойства нервной системы и способности человека
Генотип, свойства нервной системы и способности человека
Генотип, свойства нервной системы и способности человека
Генотип, свойства нервной системы и способности человека
Генотип, свойства нервной системы и способности человека
1/18
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 19)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (632 Кб)
1

Первый слайд презентации: Генотип, свойства нервной системы и способности человека

Выполнила: Диканова Г.А. Д-102

Изображение слайда
2

Слайд 2

Генотип и фенотип В 1909 году датский биолог и генетик Вильгельм Иогансен ввёл понятия генотип и фенотип. Генотип – это набор генов, присущий определённому организму. Гены передаются по наследству от родителей и влияют друг на друга, формируя индивидуальный генотип. Фенотип – совокупность внешних и внутренних признаков, свойств, черт организма, приобретённых в процессе онтогенеза (индивидуального развития).

Изображение слайда
3

Слайд 3

Примеры внешних признаков фенотипа: окраска; структура волос или шерсти; цвет и разрез глаз; размер и форма уха; форма носа.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Внутренние признаки фенотипа: анатомические – строение и расположение внутренних органов и тканей; физиологические – строение и работа клеток; биохимические – структура белка, воздействие ферментов, состав гормонов.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Свойства нервной системы определяются  генотипом человека  (от греч, ; genos — род, происхождение и typos — отпечаток, форма), передаваемыми по наследству физиологическими особенностями. Свойства нервной системы можно представить в виде иерархии уровней : Свойства нервной системы системные свойства мозга в целом комплексные свойства различных структур мозга элементарные свойства отдельных нейронов

Изображение слайда
6

Слайд 6

Время реакции  — это период между моментом, когда человек обнаруживает какой-то сигнал, и моментом, когда он реагирует на него. Например, вы прикоснулись к чему-то горячему и сразу же отдернули руку. Но все же — не сразу, так как продолжительность такой простейшей двигательной реакции колеблется в пределах 0,2 секунды. Свойства нервной системы

Изображение слайда
7

Слайд 7

Свойства нервной системы Зависимость нервной системы от фактора времени выражается в ее  подвижности  и  лабильности. Подвижность — скорость (быстрота) смены процессов возбуждения и торможения — проявляется в процессах перехода от одной деятельности к другой. Лабильность — скорость возникновения и протекания процессов возбуждения, скорость торможения и прекращения нервного процесса.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Уравновешенность  нервных процессов по возбуждению и торможению характеризуется тем, что скорость возникновения и скорость прекращения нервного процесса примерно одинаковы. У одних людей возбуждение преобладает над торможением, у других более развиты тормозные процессы. Человек с уравновешенными нервными процессами без труда подавляет ненужные и неадекватные желания, прогоняет посторонние мысли. Работает равномерно, без случайных взлетов и падений. Он спокоен и собран даже в обстановке повышенной нервозности. На основе уравновешенности нервных процессов формируются такие черты поведения, как концентрация внимания, отвлекаемость; ритмичность. Свойства нервной системы

Изображение слайда
9

Слайд 9

Способности человека Способности  — это индивидуально-психологические особенности, имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности, не сводимые к знаниям, навыкам и умениям личности, но объясняющие быстроту и легкость их приобретения.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Классификация способностей Природные  (естественные) – биологически обусловлены, развиваются из определенных природных задатков и склонностей (творческие, музыкальные). Специальны е – определяющие успехи человека в отдельных видах деятельности, где необходимы задатки особого рода: способности технические, математические, пространственные, художественные, творческие, спортивные и т.д Специфические  – формируются через взаимодействие с социумом (учебные, коммуникативные, интеллектуальные). Общие  – определяются в различных видах деятельности и общения: умственные способности, развитые память и речь, точность движения рук, координация движений и т.д.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Развитие способностей Склонность  – это чаще всего безотчетное стремление к определенному виду занятие. Предпочтение – это сознательный выбор деятельности. Одаренность – это концепция качества. Одаренность  – наличие потенциально высоких способностей у какого-либо человека. Талант  – это определённые или выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Развитие способностей Используемый талант развивается и приумножается, неиспользуемый – ослабевает, а со временем могут и угаснуть. Гений  – качественно высшая степень развития и проявления одаренности и таланта. Гений характеризует уникальность, высочайший творческий потенциал, открытие чего-то неисследованного

Изображение слайда
13

Слайд 13

Этапы развития способностей Из серии книг «Одаренный ребенок» 1. Первый этап – игровой.  Ребенок играет, примеряя на себя разные роли и тянется за родителями. Он может играть в разные игры, выбирая то, что ему больше нравится.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Этапы развития способностей Из серии книг «Одаренный ребенок» 2. Второй этап – индивидуальность. Тут играют роль семейные традиции, а также кружки и секции, которые дети посещают в школе. Взрослые помогают ребенку, постигающему свой талант. На этом этапе главную роль играет наставник, учитель

Изображение слайда
15

Слайд 15

Этапы развития способностей Из серии книг «Одаренный ребенок» 3. Третий – этап роста.  Для поддержания желания трудиться и достигать результатов, важны конкурсы, концерты или соревнования. Это уже личность, которой нравится ее деятельность.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Этапы развития способностей Из серии книг «Одаренный ребенок» 4. Четвертый – этап мастерства. На этом этапе подросток превращается в мастера в избранной сфере, происходит рост профессионального мастерства.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Заключение Особенности индивидуального развития человека относятся к числу мало разработанных в возрастной психологии, которая была направлена на изучение общих закономерностей развития и возрастных особенностей психики на разных этапах онтогенеза. Форматирование индивидуальных различий и общих черт между представителями одного и того же рода дает возможность наметить пути решения проблемы взаимодействия среды, которая окружает человека и его генотипа при определении возможностей наследственной одаренности и проявления определенных специальных и общих способностей еще в периоде детского возраста. Имеются определенные основания полагать, что нормативное развитие и формирование индивидуальных различий имеют различную возрастную динамику и возможно разные механизмы.

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: Генотип, свойства нервной системы и способности человека

Литература: https://psyera.ru/4295/svoystva-nervnoy-sistemy https://obrazovaka.ru/biologiya/genotip-i-fenotip-kratko.html http://www.grandars.ru/college/psihologiya/sposobnosti-cheloveka.html https://psychologyjournal.ru/stories/sposobnosti/

Изображение слайда