Слайд 2
В медицине от чистоты помещений напрямую зависит здоровье, а иногда и жизнь людей. Порядок в них поддерживается в соответствии со строгими стандартами и нормативными документами. Не будет исключением генеральная уборка процедурного кабинета – ее всегда проводят по четкой инструкции. Это гарантирует уровень чистоты и стерильности, который необходим для лечения больных и сохранения здоровья персонала медучреждения.
Слайд 3: Особенности генеральной уборки в процедурном кабинете
Наиболее важно соблюдать порядок в тех помещениях, где нужна асептическая среда. К этой категории относятся и процедурные кабинеты. Их санитарная обработка имеет определенные отличия: уборка включает в себя тщательную дезинфекцию; работы проводятся в защитной униформе; моющие средства и инвентарь должны соответствовать утвержденному перечню; в ходе очистки используются стерильные салфетки и спецодежда; генеральная уборка проводится в процедурном кабинете по установленному графику (согласно СанПиН, не реже одного раза в неделю).
Слайд 4: Необходимый уборочный инвентарь
Для проведения регулярных генеральных уборок в процедурном кабинете понадобится: свежеприготовленный раствор дезинфицирующего средства (часть его наливается в распылитель для удобной обработки труднодоступных мест); два комплекта спецодежды (стерильный и нестерильный); три емкости (для обработки пола, стен и мебели); две швабры (по одной для стен и пола); салфетки или ветошь для мытья поверхностей, нанесения дезсредства и вытирания насухо; емкость с дезраствором для использованных салфеток и грязной спецодежды.
Слайд 5: Техника генеральной уборки в процедурном кабинете
Для достижения максимального эффекта вся санитарно-гигиеническая обработка в помещении проводится по определенному алгоритму. Генеральная уборка процедурного кабинета осуществляется поэтапно. Во время подготовительного этапа необходимо проверить наличие инвентаря, моющее-дезинфицирующих средств и спецодежды. Надо отключить от сети электроприборы – лампы и УФ-облучатели. Само помещение и мебель нужно по возможности освободить от медицинских инструментов, медикаментов, мелкого оборудования. После этого можно приступать к собственно уборке. Она состоит из двух этапов – до и после дезинфекции.
Слайд 6: Первый этап обработки процедурного кабинета
Наденьте нестерильную спецодежду и налейте дезраствор в нужные емкости. Далее следуйте алгоритму: вынести отходы и мусор; при помощи салфеток и распылителя обработать антисептиком все поверхности мебели, оборудования, окон, дверей, радиаторных батарей; лампы светильников протереть 70%-м спиртом, а затем – сухой ветошью; продезинфицировать раствором пол помещения; закрыть кабинет на период дезинфекции; снять грязную защитную одежду, вымыть руки и продезинфицировать их.
Слайд 7: Второй этап уборки процедурного кабинета
Вымойте руки, наденьте стерильную спецодежду и протрите дезраствором обувь. Второй этап генеральной уборки проводится в таком порядке: набрать в емкости, обработанные дезсредством, водопроводной воды; с помощью стерильных салфеток вымыть все продезинфицированные поверхности; стекла и столы вытереть насухо; помыть пол; обеззаразить воздух УФ-облучателями.
Последний слайд презентации: Генеральная уборка в процедурном кабинете
По окончании работ в помещении весь инвентарь продезинфицируйте, промойте и высушите. Салфетки (кроме ветоши для пола) вместе со спецодеждой сдаются в прачечную, а далее (при необходимости) – на стерилизацию.