Презентация на тему: ГБПОУ РК “ Симферопольский автотранспортный техникум ” ” Устройство шин

ГБПОУ РК “ Симферопольский автотранспортный техникум ” ” Устройство шин.
План занятия
1. Классификация автомобильных шин
ГБПОУ РК “ Симферопольский автотранспортный техникум ” ” Устройство шин
ГБПОУ РК “ Симферопольский автотранспортный техникум ” ” Устройство шин
ГБПОУ РК “ Симферопольский автотранспортный техникум ” ” Устройство шин
4. Устройство шин и покрышек
ГБПОУ РК “ Симферопольский автотранспортный техникум ” ” Устройство шин
ГБПОУ РК “ Симферопольский автотранспортный техникум ” ” Устройство шин
ГБПОУ РК “ Симферопольский автотранспортный техникум ” ” Устройство шин
6. Обозначение размеров шин
ГБПОУ РК “ Симферопольский автотранспортный техникум ” ” Устройство шин
Вопросы для самопроверки
1/13
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 54)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1125 Кб)
1

Первый слайд презентации: ГБПОУ РК “ Симферопольский автотранспортный техникум ” ” Устройство шин

Подготовил: Эмир-Алиев Ш.А. Симферополь, 2020

Изображение слайда
2

Слайд 2: План занятия

Классификация автомобильных шин. Устройство шин и покрышек. Обозначение размеров шин.

Изображение слайда
3

Слайд 3: 1. Классификация автомобильных шин

Автошины делятся по назначению на шины легковых автомобилей (применяются также для грузовых малой грузоподъемности, микроавтобусах и прицепах к ним) и шины грузовых автомобилей (применяются также на прицепах и автобусах). По форме профиля шины делятся на шины: обычного профиля с отношением высоты профиля (Н) (рис.19.5.) к его ширине (В) более 0,89, и отношение ширины профиля обода колеса (в)к ширине профиля шины (В) – в/В = 0,65-0,76; широкопрофильные – Н/В = 0,6-0,9 и в/В = 0,76…0,86; низкопрофильные – Н/В = 0,7-0,88; в/В = 0,68-0,76; сверхнизкопрофильные – Н/В ≤ 0,7; в/В = 0,69…0,76; арочные – Н/В = 0,39÷0,5; в/В =0,9…1,0; пневмокатки - Н/В = 0,25÷0,39; в/В = 0,9…1,0.

Изображение слайда
4

Слайд 4

По габаритам: крупногабаритные – ширина профиля 350мм (14 дюймов) и более, среднегабаритные – ширина профиля В=200-350мм (7-14 дюймов) и посадочным диаметром не менее 457мм (18 дюймов); малогабаритные с шириной профиля не более 250мм (до 10 дюймов и посадочным диаметром не более 457мм (18 дюймов). По принципу герметизации: камерные и бескамерные. Бескамерная шина. 1 – самозаклеивающийся слой; 2 – протектор; 3 – воздухонепроницаемый слой; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – вентиль.

Изображение слайда
5

Слайд 5

По конструкции: диагональные, у которых нити корда каркаса и брекера перекрещеваются в смежных слоях, а угол наклона нитей по середине беговой дорожки в каркасе и брекере от 45 до 60 ; радиальные, у которых угол наклона нитей корда каркаса 0, а брекера – не менее 65. Радиальные шипы типа Р (рис. б) по сравнению с обычными имеют больший в 1,5-2 раза срок службы, меньшие потери на качение колес (на 8…12%), более благоприятный температурный режим (температура шипы уменьшается на 20…300С)

Изображение слайда
6

Слайд 6

В зависимости от рисунка протектора применяют шины: с дорожным рисунком (А) – для работы на дорогах с твердым усовершенствованным покрытием; с универсальным рисунком (Б) – для работы на дорогах с твердым покрытием и по грунту; с рисунком повышенной проходимости ( В)– для работы по мягкому грунту; с зимним рисунком без шипов или с шипами – для работы на заснеженных и обледенелых дорогах; с карьерным рисунком (Г) – для работы в карьерах, лесозаготовках и др. Применяются также специальные шины - это шины с регулируемым давлением, морозостойкие шины для работы при температуре ниже -450С и др.

Изображение слайда
7

Слайд 7: 4. Устройство шин и покрышек

Камерные шины состоят из следующих элементов ( рис.): покрышки, камеры 3 и ободной ленты 12 (в шинах легковых автомобилей ободная лента отсутствует). Покрышка состоит из следующих основных элементов: протектора 6, подушечного слоя ( брекера ) 5, каркаса 8, боковин 9 и бортов 10 с сердечниками 1. Протектор 6 состоит из прочной, хорошо сопротивляющейся износу резины и имеет рельефную часть (рисунок) и подканавочный слой. Рисунок протектора (дорожный, универсальный, повышенной проходимости и др.) должен обеспечивать хорошее сцепление шины с дорогой.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Каркас 8 покрышки состоит из нескольких слоев прорезиненного корда толщиной 1…1,5мм, у радиальных шин собранных крест-накрест; шины легковых автомобилей имеют 4…6 слоев корда, шины грузовых автомобилей и автобусов 6…14 слоев. В радиальных шинах каркас имеет радиальное расположение нитей корда, а брекер – окружное. Нити корда бывают хлопчатобумажными, из вискозы, из синтетических волокон (нейлон, капрон, перлон) или из стальной проволоки. Брекер 5 толщиной 3-7 мм смягчает ударные нагрузки на каркас 8. В процессе работы он сильно нагревается, поэтому его изготавливают из теплоустойчивых марок корда (вискозный, полиамидный). Боковины 2 предохраняют каркас от повреждений. Для придания бортам механической прочности применяют стальные проволочные кольца 1.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Камеры 3 изготавливают в виде кольцевой трубы из высокопрочной газонепроницаемой резины с большим (до 40…50%) содержанием натурального или синтетического каучука. В камере закрепляется вентиль 11 с обратным клапаном в золотнике 12. Недостатком камерных шин по сравнению с бескамерными является то, что при проколе камеры воздух выходит из нее быстро, что может привести к аварии; они имеют более сложную конструкцию шины. Камерные шины имеют большую массу за счет камеры и ободной ленты; требуют снятия шины с обода при дорожном ремонте камеры. Достоинства камерных шин: не требуется сложный герметичный обод; не ухудшается герметичность при низкой температуре; длительный срок службы шины; проще первоначальная накачка шины.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Основные отличия бескамерной шины от камерной следующие: наличие вместо камеры герметизирующего слоя, покрывающего внутреннюю поверхность покрышки, несколько меньший посадочный диаметр, иная форма и конструкция бортов, покрываемых уплотняющей бортовой лентой из резины или других материалов. Литой (бескаркасной) шиной называется пневматическая шина, не имеющая кордного каркаса. Она изготавливается методом литья под давлением. В зоне брекера такие шины обычно имеют пояс из вискозного корда для снижения раздувания и разнашивания шин в радиальном направлении. Бескамерная шина. 1 – самозаклеивающийся слой; 2 – протектор; 3 – воздухонепроницаемый слой; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – вентиль.

Изображение слайда
11

Слайд 11: 6. Обозначение размеров шин

Размеры шины обозначают в дюймах и миллиметрах, в том числе применяется двойное или смешанное обозначение размеров. Например, шина с обозначением размеров 260-508Р (9,00 R20)имеет обозначение ширины В профиля шины 260мм и 9,00 дюймов, обозначение посадочного диаметра d шины 508мм и 20 дюймов, Р и R указывают, что шина радиальная.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Шина с обозначением размеров 165/70 SR13 имеет обозначение: ширины В профиля шины – 165мм, посадочного диаметра d-13 дюймов; 70-процентное отношение высоты Н профиля шины к ширине В; R – радиальная S – буква индекса максимальной скорости - букве S соответствует максимальная скорость движения автомобиля 180 км/ч. Шина имеет также ряд надписей и знаков, которые указывают завод изготовитель, дату выпуска, порядковый номер шины, норму слойности (НС) и другое.

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: ГБПОУ РК “ Симферопольский автотранспортный техникум ” ” Устройство шин: Вопросы для самопроверки

Назначение и типы шин. Устройство камерной и бескамерной шин. Особенности устройства радиальных шин. Как обозначаются размеры шин? Устройство брекера покрышек и шин. Как влияет конструкция и состояние шин на безопасность движения?

Изображение слайда