Презентация на тему: ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж»

Реклама. Продолжение ниже
ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж»
ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж»
Основные положения теоретической части работы
Основные положения теоретической части работы
Основные положения теоретической части работы
Основные положения теоретической части работы
А теперь более подробно хотелось бы остановиться на практических аспектах подготовки бегунов 13-15 лет на средние дистанции с учётом их индивидуальных
Основные положения практической части работы
Основные положения практической части работы
Основные положения практической части работы
Основные положения практической части работы Недельный план микроцикла скоростно-силовой подготовки
Основные положения практической части работы
Основные положения практической части работы
ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж»
ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж»
1/15
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 5)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1417 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж»

Александр Витальевич Пятунин гр. 341 ПРЕЗЕНТАЦИЯ выпускной квалификационной работы ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК БЕГУНОВ 13-15 ЛЕТ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ С УЧЁТОМ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ Научный руководитель: В.А. Ивин Магнитогорск 2020

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Исследовательский аппарат работы Объект : учебно-тренировочный процесс юных бегунов на средние дистанции. Предмет : оптимизация тренировочных нагрузок в процессе скоростно-силовой подготовки бегунов на средние дистанции 13-15 лет с учетом их индивидуальных особенностей. Цель: на основе обобщения современного опыта тренировки юных средневиков разработать содержание тренировочных нагрузок развития скоростно-силовых способностей бегунов 13-15 лет на средние дистанции с учётом индивидуальных особенностей юных спортсменов. Задачи : изучить научные публикации и методические разработки по проблемам подготовки подростков 13-15 лет к бегу на средние дистанции; обосновать необходимость учёта индивидуальных особенностей юных спортсменов при построении тренировочного процесса при развитии скоростно-силовых качеств бегунов на средние дистанции; разработать методические рекомендации по учёту индивидуальных особенностей подростков 13-15 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции, при развитии скоростно-силовых качеств. Методы исследования: анализ литературы, обобщение передового опыта, сравнение и анализ полученной информации, педагогическое наблюдение ис амонаблюдение в процессе тренировок и соревнований

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Основные положения теоретической части работы

В отечественной лёгкой атлетике остро проявляются противоречия в подготовке бегунов на средние дистанции: - между востребованностью личностно-ориентированного подхода в подготовке юных бегунов и доминированием в тренерской практике коллективного педагогического воздействия на занимающихся; - между потребностью оптимизации развития скоростно-силовых способностей бегунов 13-15 лет и недостаточной разработанностью способов этой оптимизации. Эти противоречия доказывают существование проблемы несоответствия современных потребностей в высоком уровне спортивной подготовленности бегунов 13-15 лет на средние дистанции и существующими способами организации тренировочного процесса из-за недостаточного учёта индивидуальных особенностей юных спортсменов.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Основные положения теоретической части работы

Решающую роль в росте спортивных достижений бегунов на средние дистанции играет функциональная подготовка. Функциональная подготовка – это относительно установившееся состояние организма, интегрально определяемое уровнем развития ключевых для данного вида спортивной деятельности функций и их специализированных свойств, которые прямо или косвенно обусловливают эффективность соревновательной деятельности. Компоненты функциональной подготовки физическая техническая тактическая психологическая подготовка подготовка подготовка подготовка Важнейшая составляющая часть функциональной подготовки – это физическая подготовка. Она в значительной степени зависит от правильной организации тренировочного процесса и правильно подобранной методике. Физическая подготовка бегуна на средние дистанции подразделяется на о бщую и специальную.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Основные положения теоретической части работы

Диапазон подросткового возраста для девочек – 12-15, мальчиков – 13-16 лет. Подростковый период является периодом, когда организм находится в стадии большого физиологического скачка количественного и качественного роста и резкой перестройки большинства органов и систем. В этом возрасте происходит активное нарастание мышечной массы, поэтому увеличивается сила. Однако рост костей опережает развитие мышц.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Основные положения теоретической части работы

Подготовка бегунов на средние дистанции 13-15 лет на этапе начальной специализации должна характеризоваться разнообразием средств и методов тренировки, широким использованием упражнений из различных видов спорта и подвижных игр, применением игрового метода.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: А теперь более подробно хотелось бы остановиться на практических аспектах подготовки бегунов 13-15 лет на средние дистанции с учётом их индивидуальных особенностей, которые представлены во второй главе выпускной квалификационной работы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Основные положения практической части работы

Индивидуализация при подготовке спортсменов – использование всей совокупности факторов (средств, методов, условий), при котором методически правильно учитываются индивидуальные особенности занимающихся, осуществляется индивидуальный подход к ним и тем самым создаются благоприятные условия для развития их индивидуальных способностей. Скоростно-силовые качества – способность человека к проявлению больших двигательных усилий за кратчайший промежуток времени, сохраняя оптимальную амплитуду движений.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Основные положения практической части работы

Современное представление о планировании годичных циклов спортивной подготовки связано с ее определенной структурой, в которой выделяют макроциклы, мезоциклы и микроциклы. Недельные микроциклы по характеру и направленности работы подразделяются на восемь видов 1. Втягивающий 2. Развивающий 3. Микроцикл скоростно-силовой подготовки 4. Разгрузочный 5. Стабилизирующий 6. Предсоревнователъный 7. Соревновательный 8. Микроцикл переходного периода

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Основные положения практической части работы

Акцент в скоростно-силовом микроцикле делается на прыжки и бег в гору в различном сочетании с бегом под гору, работу со штангой и упражнениями на расслабление. Необходимо помнить, что в юном возрасте опорно-мышечный аппарат еще не готов для жесткой работы, поэтому прыжки и бег следует выполнять в мягком режиме и на соответствующем грунте.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Основные положения практической части работы Недельный план микроцикла скоростно-силовой подготовки

Понедельник Кросс – 2 км. (по пашне, снегу, песку) с ускорениями Ускорения 5 х 60 м Общеразвивающие упражнения (ОРУ) – 10 мин. Общефизическая подготовка (ОФП) – 20 мин. Игры – 10 мин. Вторник Круговая силовая тренировка Среда Кросс – 3 км. (ЧСС до 160 уд/мин) ОРУ – 10 мин. ОФП – 20 мин. Ускорения 4-6х60 м. СБУ 6х40 м. Игра - 15 мин Четверг Медленный бег – 3 км. Темповый бег – 3 км. ОРУ – 20 мин. Пятница Кросс – 9 км. (ЧСС до уд/мин) ОРУ – 10 мин. СБУ – 5-8х50 м ОФП – 30 мин Игра – 15 мин. Суббота Специализированная силовая тренировка со штангой Воскресенье Отдых.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Основные положения практической части работы

Методы развития скоростно-силовых качеств являются общими для различных спортсменов – выбор их не зависит от специализации, квалификации и индивидуальных особенностей спортсмена. В первую очередь применяют три группы упражнений: - общеразвиваюшие (на «быстроту»); - специальные упражнения «своего» вида спорта; - упражнения других видов спорта. При этом надо учитывать такие требования: - упражнения должны выполняться на предельной скорости; - упражнения должны быть настолько хорошо освоены занимающимися, чтобы во время движения основное внимание и волевые усилия были направлены не на способ, а на скорость выполнения; - продолжительность упражнения (или длина дистанции) должна быть такой, чтобы к концу выполнения скорость не снижалась вследствие утомления.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Основные положения практической части работы

К основным средствам повышения взрывной и быстрой силы у бегунов 13-15 лет на средние дистанции можно отнести такие упражнения: 1. Упражнения со штангой (толчки, рывки, приседания выпрыгивания из положения полуприседа и подскоки со штангой на плечах) массой 75-80 % от доступной бегуну в том или ином упражнении. 2. Упражнения с гирей. Обычно это всевозможные броски гири и выпрыгивания с гирей в руках из положения приседа или полуприседа. 3. Упражнения с партнером. Это приседания с партнером на плечах, подъем на носки из положения приседа или полуприседа, наклоны с последующим выпрямлением с партнером на спине. 4. Упражнения с мешками с песком. 5. Упражнения с набивными мячами. 6. Прыжки гимнастические, прыжки в высоту с места, в длину, десяти- и пятнадцатикратный прыжок с места. 7. Упражнения на тренажерах. 8. Прыжки в глубину ( 40-45 см) с последующим отскоком на возвышение (40-45 см) с целевой установкой на быстроту толчка. 9. Прыжки с ноги на ногу с целевой установкой на быстроту толчка и подъема бедра на отрезках дистанции 60-100 м. 10. Прыжки с ноги на ногу в гору (крутизна до 10-15°) на отрезках дистанции от 50 до 100 метров. 11. Бег с высоким подниманием бедра. 12. Бег в гору (крутизна 10-15°) с предельной скоростью на отрезке дистанции 40-60 м. 13. Бег по дорожке стадиона на отрезке дистанции 30-80 м со скоростью 95 % или максимальной.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Последний слайд презентации: ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда
1/1