Презентация на тему: ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»

ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
Цель занятия:
Содержание:
Понятие сестринского процесса
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
Стандарты сестринской практики
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
М одели сестринского дела
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
Основные этапы сестринского процесса
Первый этап – сестринское обследование
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
Второй этап – сестринская диагностика
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
Третий этап – планирование сестринского вмешательства
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
Четвёртый этап – сестринское вмешательство
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
Пятый этап – оценка результата
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
Основные критерии эффективности сестринской помощи:
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
1/58
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 27)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4032 Кб)
1

Первый слайд презентации: ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»

Сестринский процесс ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж» преподаватель Цетвинская О.А.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цель занятия:

Изображение слайда
3

Слайд 3: Содержание:

Понятие сестринского процесса ( СП) Стандарты сестринской практики Модели сестринского дела Основные этапы сестринского процесса 1-ый этап СП и его содержание 2-ой этап СП и его содержание 3-ий этап СП и его содержание 4-ый этап СП и его содержание 5-ый этап СП и его содержание Основные критерии эффективности сестринской помощи

Изображение слайда
4

Слайд 4: Понятие сестринского процесса

Сестринский процесс – это научный метод организации и исполнения системного ухода за пациентами, ориентированный на удовлетворение универсальных потребностей человека, связанных со здоровьем. Понятие сестринского процесса

Изображение слайда
5

Слайд 5

Цель сестринского процесса – обеспечение максимально возможного для пациента в его состоянии физического, психологического, духовного и социального комфорта.

Изображение слайда
6

Слайд 6

устанавливает конкретные потребности пациента в уходе, обеспечивает участие самого пациента в уходе; способствует выделению из ряда существующих потребностей приоритетов по уходу и прогнозирует ожидаемые результаты ухода; определяет план действий медсестры; оценивает эффективность проведённой сестрой работы, её профессионализм; гарантирует качество оказания сестринской помощи. Значение сестринского процесса:

Изображение слайда
7

Слайд 7: Стандарты сестринской практики

Стандарты являются инструментом управленческой деятельности, благодаря которым сокращается время оказания помощи и ухода, улучшается качество сестринской помощи, объективно оценивается труд медсестры. Стандарты сестринской практики

Изображение слайда
8

Слайд 8

Виды стандартов: стандарты профессиональной деятельности; стандарт поведения медсестёр

Изображение слайда
9

Слайд 9

Стандарты профессиональной деятельности: описывают обязанности практикующих медсестёр, ответственность перед обществом и пациентом. определяют базу оценки практической деятельности; включают : стандарты процедур; стандарты плана по уходу за пациентом; стандарты оказания скорой и неотложной помощи на догоспитальном этапе.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Стандарт поведения медсестёр – это «Этический кодекс медицинской сестры », отражающий основные принципы сестринской деонтологии и философии сестринского дела

Изображение слайда
11

Слайд 11

Для того чтобы стандарты соответствовали клинической ситуации, составляется индивидуальный план ухода - письменное руководство по уходу за пациентом, с подробным перечислением действий медсестры

Изображение слайда
12

Слайд 12

Стандарты могут быть приняты как на федеральном, так и на местном уровне (департаменты здравоохранения, конкретное ЛПУ). Примером стандарта сестринской практики может служить ОСТ «Протокол ведения больных. Профилактика пролежней »

Изображение слайда
13

Слайд 13: М одели сестринского дела

Для выполнения индивидуального плана ухода, м едсестра ориентируется на стандартную модель сестринского ухода М одели сестринского дела

Изображение слайда
14

Слайд 14

Разработано несколько различных моделей сестринского дела: Концептуальные модели – они включают в себя четыре аспекта: пациент, сестринское дело, окружающая среда, здоровье. Традиционная модель – тесно связана и при- способлена к системам и физиологическим функциям организма. Медико-биологическая модель – доминирует в социальном плане; болезнь рассматривается как часть жизни человека.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Модель содержит ценности, лежащие в основе СД, взгляды на здоровье, роли, функции, задачи СД, способы определения потребности человека в сестринском уходе, определяет границы сферы сестринской деятельности.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Сёстрам рекомендуется использовать модель, предложенную Вирджинией Хендерсон и учитывающую физиологические, психологические и социальные потребности пациента.

Изображение слайда
17

Слайд 17

В своей модели В.Хендерсон использовала теорию потребностей А.Маслоу Прежде чем думать об удовлетворении потребностей высшего уровня, необходимо удовлетворить потребности низшего порядка

Изображение слайда
18

Слайд 18

1) Нормальное дыхание. 2) Адекватное питание и питьё. 3) Физиологические отправления. 4) Движение. 5) Сон. 6) Личная гигиена и смена одежды. 7) Поддержание нормальной температуры тела. 8) Поддержание безопасности окружающей среды. 9) Общение. 10) Труд и отдых О течественные исследователи С.А.Мухина и И.И.Тарновская предлагают осуществлять сестринскую помощь в рамках десяти фундаментальных потребностей человека:

Изображение слайда
19

Слайд 19: Основные этапы сестринского процесса

Этапы последовательны и взаимосвязаны Основные этапы сестринского процесса

Изображение слайда
20

Слайд 20: Первый этап – сестринское обследование

Сестринское обследование – это сбор информации о состоянии здоровья пациента, его личности, образе жизни и отражение полученных данных в сестринской истории болезни. Первый этап – сестринское обследование

Изображение слайда
21

Слайд 21

Цель сестринского обследования – создание информативной базы о пациенте

Изображение слайда
22

Слайд 22

Фундамент сестринского обследования -учение об основных жизненно важных потребностях человека

Изображение слайда
23

Слайд 23

пациент ; члены семьи, медперсонал, друзья, прохожие; медицинская документация; данные обследований; обзор специальной литературы. Основные источники информации о пациенте:

Изображение слайда
24

Слайд 24

расспрос (сбор анамнеза); физическое обследование; лабораторные и инструментальные исследования; психологическое обследование Методы сбора информации о пациенте:

Изображение слайда
25

Слайд 25

Медсестра оценивает следующие группы параметров: физиологические, социальные, психологические, духовные Оцениваемые группы параметров

Изображение слайда
26

Слайд 26

Медсестра получает два вида информации: субъективную (чувства, эмоции, ощущения пациента ); объективную (результаты наблюдений и обследований ) Виды информации

Изображение слайда
27

Слайд 27

Сестринское обследование является независимым и не может подменяться врачебным !

Изображение слайда
28

Слайд 28

Собранные данные записываются в сестринскую историю болезни – юридический протокол, документ самостоятельной, профессиональной деятельности медсестры в рамках её компетенции

Изображение слайда
29

Слайд 29

Цель сестринской истории болезни – контроль за деятельностью медсестры, выполнением ею плана ухода и рекомендаций врача, анализ качества оказания сестринской помощи и оценка профессионализма медсестры

Изображение слайда
30

Слайд 30: Второй этап – сестринская диагностика

Цель сестринской диагностики – проанализировать результаты обследования и определить, с какой проблемой здоровья сталкивается пациент и его семья, а так же определить направление сестринского ухода. Второй этап – сестринская диагностика

Изображение слайда
31

Слайд 31

1. Не может самостоятельно удовлетворить какие-либо из потребностей или у него возникают трудности в их удовлетворении. 2. Пациент удовлетворяет свои потребности самостоятельно или но то, как он их удовлетворяет, не способствует сохранению его здоровья на оптимальном уровне. Возникающие у пациента затруднения:

Изображение слайда
32

Слайд 32

существующие (беспокоят пациента в настоящий момент); потенциальные (могут появиться с течением времени); первичные (проблемы, связанные с повышенным риском и требующие экстренной помощи); промежуточные (не представляют серьезной опасности и допускают отсрочку сестринского вмешательства); вторичные (не имеют прямого отношения к заболеванию и его прогнозу). Проблемы пациента:

Изображение слайда
33

Слайд 33

На основании выявленных проблем пациента медсестра приступает к постановке диагноза

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Слайд 35

1 часть – описание ответной реакции пациента на болезнь ; 2 часть – описание возможной причины такой реакции. Структура сестринского диагноза

Изображение слайда
36

Слайд 36

Физиологические (например, пациент не удерживает мочу при напряжении); Психологические (например, пациент боится не проснуться после наркоза ); Духовные (одиночество, чувство вины, страх смерти, потребность в святом причастии ); Социальные (социальная изоляция, конфликтная ситуация в семье, финансовые или бытовые проблемы, связанные с выходом на инвалидность, переменой места жительства и т.д.) Классификация сестринских диагнозов

Изображение слайда
37

Слайд 37

главное, по мнению самого пациента, самое тягостное и пагубное для него либо препятствующее осуществлению самоухода ; проблемы, способствующие ухудшению течения заболевания и высокому риску развития осложнений Критерии выбора порядка проблем пациента

Изображение слайда
38

Слайд 38: Третий этап – планирование сестринского вмешательства

Цель планирования сестринского вмешательства: исходя из потребностей пациента, выделить приоритетные проблемы, разработать стратегию достижения поставленных целей (план), определить критерий их выполнения. Приоритетная проблема → → Конкретная цель → Конкретное сестринское вмешательство Третий этап – планирование сестринского вмешательства

Изображение слайда
39

Слайд 39

соответствие поставленной проблеме; реальность, достижимость, диагностичность ; формулировка в пределах сестринской, а не врачебной компетенции; сосредоточение на пациенте; конкретность (следует избегать рас­плывчатых общих формулировок); н аличие конкретных сроков их достижения; понятны пациенту, его семье, а также другим медицинским работникам; предусматривают только положительный результат. Требования, предъявляемые к целям:

Изображение слайда
40

Слайд 40

Виды целей

Изображение слайда
41

Слайд 41

исполнение (действие ); критерий ( дата, время, расстояние ); условие (с помощью кого или чего ) Структура цели

Изображение слайда
42

Слайд 42

План – это письменное руководство, предусматривающее последовательность и фазность сестринских вмешательств, необходимых для достижения целей ухода

Изображение слайда
43

Слайд 43

Индивидуальный план по уходу – это подробное перечисление действий медсестры, необходимых для достижения целей ухода по определённой проблеме пациента, с учетом конкретной клинической ситуации.

Изображение слайда
44

Слайд 44

преемственность сестринского ухода (координирует работу сестринской бригады, помогает поддерживать связь с др. специалистами и службами ); снижение риска некомпетентного ухода (позволяет контролировать объём и правильность оказания сестринской помощи ); возможность определения экономических затрат. Планирование обеспечивает:

Изображение слайда
45

Слайд 45

В конце третьего этапа сестра в обязательном порядке согласовывает свои действия с пациентом и его семьёй

Изображение слайда
46

Слайд 46: Четвёртый этап – сестринское вмешательство

Цель сестринского вмешательства – сделать всё необходимое для выполнения плана ухода за пациентом Четвёртый этап – сестринское вмешательство

Изображение слайда
47

Слайд 47

Центральным п унктом с естринского в мешательства всегда является дефицит в с пособности пациента у довлетворять с вои потребности

Изображение слайда
48

Слайд 48

Основные категории удовлетворения потребностей пациента: 1 – пациент не может осуществлять самоуход ; 2 – пациент может осуществлять самоуход частично; 3 – пациент может осуществлять самоуход полностью.

Изображение слайда
49

Слайд 49

В связи с этим различны и с истемы сестринского вмешательства : 1 – полностью компенсирующая система помощи (параличи, бессознательное состояние, запреты пациенту на перемещение, психические нарушения ); 2 – частичная система помощи ( большинство пациентов, находящихся в стационаре); 3 – консультативно-поддерживающая система (амбулаторное обслуживание). Системы сестринского вмешательства

Изображение слайда
50

Слайд 50

оказание доврачебной помощи ; выполнение врачебных назначений; создание комфортных условий для пациента с целью удовлетворения его основных потребностей; оказание психологической поддержки и помощи пациенту и его семье; выполнение технических манипуляций, процедур; осуществление мероприятий по профилактике осложнений и укреплению здоровья; организация обучения по проведению бесед и консультирования пациента и членов его семьи Методы сестринских вмешательств

Изображение слайда
51

Слайд 51

Типы сестринских вмешательств: зависимые (требуют указаний врача, но должны быть использованы знания и навыки медсестры ); независимые (медсестра руководствуются собственными соображениями ); взаимозависимые (совместная деятельность медсестры с другими специалистами системы здравоохранения или социального обеспечения).

Изображение слайда
52

Слайд 52: Пятый этап – оценка результата

Это анализ ответных реакций пациента на сестринское вмешательство. Цель – определить, в какой степени достигнуты постав-ленные цели (анализ качества сестринской помощи) Пятый этап – оценка результата

Изображение слайда
53

Слайд 53

Процесс оценки включает : 1 – определение достижения цели ; 2 – сравнение с ожидаемым результатом ; 3 – формулировка выводов ; 4 – отметка в сестринской документации эффективности плана ухода.

Изображение слайда
54

Слайд 54

Реализация каждого пункта плана по уходу за пациентом приводит в общем случае к новому состоянию пациента, которое может быть: лучше прежнего состояния без изменений хуже прежнего Оценка осуществляется сестрой непрерывно, с определённой периодичностью, которая зависит от состояния пациента и характе­ра проблемы. Например, оценка в отношении одного пациента бу­дет производиться в начале и в конце смены, а в отношении другого – каждый час.

Изображение слайда
55

Слайд 55

Если поставленные цели достигнуты и проблема решена, медсестра должна удостоверить это, расписавшись под соответствующей целью и поставить дату.

Изображение слайда
56

Слайд 56: Основные критерии эффективности сестринской помощи:

прогресс в достижении целей ; ответная положительная реакция пациента на вмешательство; соответствие полученного результата ожидаемому. Основные критерии эффективности сестринской помощи:

Изображение слайда
57

Слайд 57

Если цель не достигнута, необходимо: а) выявить причину – поиск допущенной ошибки ; б) изменить саму цель, сделать её более реалистичной ; в) пересмотреть сроки; г) ввести необходимые коррективы в план сестринской помощи.

Изображение слайда
58

Последний слайд презентации: ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»

Спасибо з а в нимание!

Изображение слайда