Презентация на тему: ГБОУ СОШ № 1056 корпус 2 дошкольное отделение г.Москва

ГБОУ СОШ № 1056 корпус 2 дошкольное отделение г.Москва
задачи уголка экспериментирования
Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе
В уголке экспериментальной деятельности должны быть выделены:
Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты
Дидактический компонент
Алгоритмы выполнения опытов
Схема выполнения опытов
правила поведения в уголке экспериментирования
правила поведения в уголке экспериментирования
Компонент оборудования
Компонент стимулирующий
В уголке экспериментальной деятельности в младшей группе должны быть
В уголке экспериментальной деятельности Старший дошкольный возраст
Старший возраст
Ведение фиксации детского экспериментирования
Основная задача ДОУ - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия
1/17
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 88)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2219 Кб)
1

Первый слайд презентации: ГБОУ СОШ № 1056 корпус 2 дошкольное отделение г.Москва

УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Подготовительная группа Воспитатель:Терёшкина Татьяна Вячеславовна ГБОУ СОШ № 1056 корпус 2 дошкольное отделение г.Москва

Изображение слайда
2

Слайд 2: задачи уголка экспериментирования

развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение) ; формирование умений комплексно обследовать предмет

Изображение слайда
3

Слайд 3: Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе

безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность расположения

Изображение слайда
4

Слайд 4: В уголке экспериментальной деятельности должны быть выделены:

1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.) 2) место для приборов Место для хранения материалов (природного, "бросового") 3) место для проведения опытов 4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Изображение слайда
5

Слайд 5: Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты

Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий

Изображение слайда
6

Слайд 6: Дидактический компонент

Познавательные книги атласы Тематические альбомы Серии картин с изображением природных сообществ Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов

Изображение слайда
7

Слайд 7: Алгоритмы выполнения опытов

Изображение слайда
8

Слайд 8: Схема выполнения опытов

Изображение слайда
9

Слайд 9: правила поведения в уголке экспериментирования

Изображение слайда
10

Слайд 10: правила поведения в уголке экспериментирования

Изображение слайда
11

Слайд 11: Компонент оборудования

приборы-помощники: микроскоп, лупы, увеличительные стекла весы, безмен Песочные, механические часы, компас, магниты; портновский метр, линейки, треугольник т.д.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Компонент стимулирующий

- разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема; Сита, воронки разного размера и материала; - природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; - утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; - технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.; - разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; - красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски ); - медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.; - прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.

Изображение слайда
13

Слайд 13: В уголке экспериментальной деятельности в младшей группе должны быть

- книги познавательного характера для среднего возраста; - тематические альбомы; - коллекции:  семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки :" (зимы, весны, осени), "Ткани",  "Бумага", "Пуговицы" - Мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.) - Песок, глина; - набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; - материалы для игр с мыльной пеной, - красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.). - семена бобов, фасоли, гороха - некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)

Изображение слайда
14

Слайд 14: В уголке экспериментальной деятельности Старший дошкольный возраст

-  схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; - серии картин с изображением природных сообществ; - книги познавательного характера, атласы; - тематические альбомы; - коллекции - мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные:",  "Изделия из камня".

Изображение слайда
15

Слайд 15: Старший возраст

- сито, воронки - половинки мыльниц, формы для льда ; - клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки ; - мини-стенд "О чем хочу узнать завтра"; - личные блокноты детей для фиксации результатов опытов; - карточки-подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя" ; -  персонажи, наделённые определенными чертами - ("Незнайка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Ведение фиксации детского экспериментирования

Дневник Картотека опытов Схема Личные блокноты детей Мини-стенд- « О чем хочу узнать завтра» Карточки подсказки

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: ГБОУ СОШ № 1056 корпус 2 дошкольное отделение г.Москва: Основная задача ДОУ - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия

Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

Изображение слайда