Презентация на тему: ГАПОУ РБ << Сибайский медицинский колледж >> Профессиональное выгорание

ГАПОУ РБ << Сибайский медицинский колледж >> Профессиональное выгорание медицинских работников
Актуальность
Определение
Факторы, формирующие синдром выгорания
Основными симптомами СЭВ являются:
Фазы развития синдрома профессионального выгорания (по Burisch, 1994)
ГАПОУ РБ << Сибайский медицинский колледж >> Профессиональное выгорание
ГАПОУ РБ << Сибайский медицинский колледж >> Профессиональное выгорание
ГАПОУ РБ << Сибайский медицинский колледж >> Профессиональное выгорание
ГАПОУ РБ << Сибайский медицинский колледж >> Профессиональное выгорание
ГАПОУ РБ << Сибайский медицинский колледж >> Профессиональное выгорание
ГАПОУ РБ << Сибайский медицинский колледж >> Профессиональное выгорание
МКБ – 10. Класс XXI - Факторы, влияющие на состояние здоровья населения и обращения в учреждения здравоохранения
Профилактика эмоционального выгорания
ГАПОУ РБ << Сибайский медицинский колледж >> Профессиональное выгорание
ГАПОУ РБ << Сибайский медицинский колледж >> Профессиональное выгорание
1/16
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 72)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (586 Кб)
1

Первый слайд презентации: ГАПОУ РБ << Сибайский медицинский колледж >> Профессиональное выгорание медицинских работников

Выполнила: Узянбаева Назгуль Юлаевна Проверила: Зинагатуллина Айгуль Мазитовна

Изображение слайда
2

Слайд 2: Актуальность

Профессиональная деятельность медицинских работников, участвующих в лечении и реабилитации больных, предполагает эмоциональную насыщенность и высокий процент факторов, вызывающих стресс. Проблема стрессоустойчивости человека в различных профессиях с давних пор привлекает внимание ученых. Установлено, что существует ряд специальностей, в которых человек начинает испытывать чувство внутренней эмоциональной опустошенности вследствие постоянных контактов с другими людьми. Анализ подобных проявлений выявил особый психологический феномен – синдром эмоционального выгорания. Ведущую роль в возникновении данного синдрома играют эмоционально затрудненные или напряженные отношения в системе человек–человек, к которым в здравоохранении относятся отношения между лечащим врачом и трудными пациентами, между медработниками и родственниками пациентов, между руководителем и подчиненными в процессе разрешения конфликтных ситуаций, между профессиональной самооценкой врача и отношением к нему коллег и т.д. Обсуждая проблему широкого распространения психосоматических расстройств у больных, мы не можем не говорить о проблеме развития психоэмоциональных расстройств у врачей и других медицинских работников.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Определение

Синдром эмоционального выгорания ( burnout ) представляет собой состояние эмоционального, психического, физического истощения, развивающегося как результат хронического стресса на рабочем месте. Синдром эмоционального выгорания можно рассматривать как выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия, что в свою очередь отрицательно сказывается на исполнении профессиональной деятельности и отношениях с партнерами.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Факторы, формирующие синдром выгорания

Индивидуальные факторы : возраст, пол, уровень образования, личностные особенности, стаж работы, выносливость, тип поведения, тревожность. Организационные (внешние) факторы, влияющие на формирования синдрома эмоционального выгорания, включают в себя: рабочие перегрузки, дефицит времени, большое число пациентов, неадекватное руководство коллективом, отсутствие профессиональной и личной поддержки, недостаточная профессиональная подготовка

Изображение слайда
5

Слайд 5: Основными симптомами СЭВ являются:

1) усталость, утомление, истощение после активной профессиональной деятельности; 2) психосоматическпе проблемы (колебания артериального давления, головные боли, заболевания пищеварительной и сердечно-сосудистой систем, неврологические расстройства, бессонница); 3) появление негативного отношения к пациентам (вместо имевшихся ранее позитивных взаимоотношений) 4) отрицательная настроенность к выполняемой деятельности; 5) агрессивные тенденции (гнев и раздражительность по отношению к коллегам и пациентам); 6) функциональное, негативное отношение к себе; 7) тревожные состояния, пессимистическая настроенность, депрессия, ощущение бессмысленности происходящих событий, чувство вины.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Фазы развития синдрома профессионального выгорания (по Burisch, 1994)

1. Предупреж - дающая фаза: а) Чрезмерное участие чрезмерная активность, чувство незаменимости; отказ от потребностей, не связанных с работой, вытеснение неудач и разочарований ; ограничение социальных контактов. b ) Истощение чувство усталости, бессонница, угроза несчастных случаев

Изображение слайда
7

Слайд 7

2. Снижение уровня собственного участия а) По отношению к сотрудникам, ученикам, пациентам и т. д. потеря положительного восприятия коллег; переход от помощи к надзору и контролю; приписывание вины за собственные неудачи другим людям; доминирование стереотипов в поведении по отношению к сотрудникам, учени - кам, пациентам — проявление негуманного подхода к людям. b) По отношению к остальным окружающим отсутствие эмпатии, безразличие, циничные оценки. с) По отношению к профессиональной деятельности нежелание выполнять свои обязанности; искусственное продление перерывов в работе, опоздания, уход с работы раньше времени ; акцент на материальный аспект при одновременной неудовлетворенности работой. d) Возрастание требований потеря жизненного идеала, концентрация на собственных потребностях; чувство переживания того, что другие люди используют тебя, зависть

Изображение слайда
8

Слайд 8

3. Эмоциональные реакции а) Депрессия постоянное чувство вины, снижение самооценки; безосновательные страхи, лабильность настроений, апатия. b) Агрессия защитные установки, обвинение других, игнорирование своего участия в неудачах; отсутствие толерантности и способности к компромиссу; подозрительность, конфликты с окружением

Изображение слайда
9

Слайд 9

4. Фаза деструктивного поведения a) Сфера интеллекта снижение концентрации внимания, отсутствие способности к выполнению сложных заданий; ригидность мышления, отсутствие воображения. b) Мотивационная сфера отсутствие собственной инициативы, снижение эффективности деятельности, выполнение заданий строго по инструкциям. с) Эмоционально-социальная сфера безразличие, избегание неформальных контактов; отсутствие участия в жизни других людей либо чрезмерная привязанность к конкретному ; избегание тем, связанных с работой; самодостаточность, одиночество, отказ от хобби, скука

Изображение слайда
10

Слайд 10

5. Психосоматические реакции снижение иммунитета; неспособность к релаксации в свободное время; бессонница, сексуальные расстройства; повышенное давление, тахикардия, головные боли; боли в позвоночнике, расстройства пищеварения; зависимость от никотина, кофеина, алкоголя

Изображение слайда
11

Слайд 11

6. Разочарование отрицательная жизненная установка; чувство беспомощности и бессмысленности жизни; экзистенциальное отчаяние

Изображение слайда
12

Слайд 12

Уровни проявления профессионального выгорания Физиологический (физическое истощение) Аффективно-когнитивный (эмоциональное истощение, деперсонализация) Поведенческий ( дезадаптация, сниженная рабочая продуктивность)

Изображение слайда
13

Слайд 13: МКБ – 10. Класс XXI - Факторы, влияющие на состояние здоровья населения и обращения в учреждения здравоохранения

Z73 Проблемы, связанные с трудностями поддержания нормального образа жизни. Z73.0 Переутомление. Состояние истощения жизненных сил. Z73.2 Недостaточность отдыхa и рaсслaбления. Z73.4 Неaдеквaтные социaльные нaвыки, не клaссифицировaнные в других рубрикaх. Z73.5 Конфликт, связaнный с социaльной ролью, не клaссифицировaнный в других рубрикaх. Z56 Проблемы, связaнные с рaботой и безрaботицей. Z56.3 Нaпряженное рaбочее рaсписaние. Z56.4 Конфликт с нaчaльником и сослуживцaми. Z56.5 Неподходящaя рaботa. Z56.6 Другое физическое и психическое нaпряжение в рaботе. Z56.7 Другие и неуточненные проблемы, связанные с работой.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Профилактика эмоционального выгорания

Профилактика стресса у врачей является важной задачей руководства медицинских организаций. В первую очередь необходимо создать комплекс мер предупреждающих возникновение эмоционального выгорания: корпоративную культуру; соблюдение режима труда и отдыха; обеспечение условий питания, соблюдения личной гигиены, отдыха во время перерывов и др. Желательно применять современные психотехнологии не только саморегуляции, но и технологии психологического сопровождения всего уклада трудовой деятельности. В частности, врачам будет полезным использование методов мышечной релаксации, формирования психической толерантности, приемы аутогенной тренировки, а также участие в балинтовских группах, что позволит им научиться регулировать свое эмоциональное состояние, адаптироваться к трудным ситуациям, а также привлечет их внимание к психологическим аспектам работы с пациентами, к отношениям в среде «врач-больной» и, в конечном счете, будет способствовать совершенствованию их личностно-профессионального развития.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Чтобы избежать синдрома эмоционального выгорания: • старайтесь рассчитывать, обдуманно распределять все свои нагрузки; • учитесь переключаться с одного вида деятельности на другой; • проще относитесь к конфликтам на работе; • как ни странно это звучит - не пытайтесь всегда и во всем быть лучшими. Необходимо помнить, что работа - всего лишь часть жизни. Знание того, что СЭВ фактически является не только и не столько вашей проблемой, сколько проблемой профессии, должно помочь адекватно отнестись к появлению его симптомов и своевременно попытаться внести коррективы в свою жизнь.

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: ГАПОУ РБ << Сибайский медицинский колледж >> Профессиональное выгорание

Спасибо за внимание!

Изображение слайда