Презентация на тему: Гаджеты и ребёнок

Гаджеты и ребёнок
Слово « гаджет » пришло к нам от английского « gadget », переводится как «прибор, приспособление ». Википедия дает еще одно определение: « Гаджет — небольшое
Гаджеты и ребёнок
Дети и гаджеты
Плюсы использования гаджетов и ПК
Гаджеты и ребёнок
Дети школьного возраста имеют больше возможностей для использования гаджетов :
Минусы использования гаджетов и ПК
Пока ты здесь, они – там)
Как распознать настоящую опасность?!
Чтобы избежать неприятных последствий использования гаджетов, есть правила для детей и взрослых
Правила использования компьютеров и гаджетов детьми и взрослыми!!!
Гаджеты и ребёнок
Гаджеты и ребёнок
1/14
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 72)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2382 Кб)
1

Первый слайд презентации: Гаджеты и ребёнок

Шинкарева Мария Группа № 4

Изображение слайда
2

Слайд 2: Слово « гаджет » пришло к нам от английского « gadget », переводится как «прибор, приспособление ». Википедия дает еще одно определение: « Гаджет — небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни» человека »

Изображение слайда
3

Слайд 3

В общественном транспорте редко можно встретить человека без наушников в ушах, откуда раздается громкая ритмичная музыка. На улицах города каждый встречный человек разговаривает по мобильному телефону. Молодые люди сидят, уставившись в экран телефона, планшета, ноутбука. Так как же мы можем оградить детей от гаджетов и нужно ли это делать?

Изображение слайда
4

Слайд 4: Дети и гаджеты

Гаджеты и ПК можно использовать не только для связи и развлече ний, но и для обучения. Сегодня существует множество обучающих программ, в школах введены электронные дневники, используются дистанционные системы обучения и т.д. Чтобы извлечь из использования ребенком компьютера и другой электроники максимум пользы и при этом снизить отрицательное влияние, стоит ознакомиться с советами по правильному применению техники.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Плюсы использования гаджетов и ПК

Развитие мелкой моторики.  Работа на устройствах с джойстиком, кнопками и тачскрином (сенсорным экраном) позволяют разрабатывать пальчики и тренировать мелкую моторику. А слежение за движением компьютерной мыши на экране позволяет тренировать внимание малыша. Обучение младших школьников и дошкольников.   Происходит с помощью специальных обучающих программ и игр, использующих зрительные образы и активные формы работы самого ребенка. Очень хороши игры, в которых ребенку предлагается проблемная ситуация и требуется найти ее разрешение, анализируя исходные данные, занимаясь поисковой и исследовательской активностью. Например, это могут быть игры с построением букв из линий, соотнесением понятий с изображениями и т.д.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7: Дети школьного возраста имеют больше возможностей для использования гаджетов :

Доступ прямо из дома к большому количеству полезной информации. В Интернете школьники могут прочитать последние новости, найти тексты книг, отыскать интересную информацию о великом открытии, путешественнике, историческом событии и пр. Преимущество Интернета перед библиотекой -мгновенное поступление новой информации. Формирование у школьников навыка поиска и фильтрации информации.  Наиболее активно данное умение формируется в подростковом возрасте. Обилие различных информационных сайтов ставит школьника перед необходимостью анализировать все получаемые сведения и отбирать из них достоверные. Помимо навыков поиска и фильтрации информации это развивает также способность к критическому мышлению. Связь с одноклассниками и учителями.  Очень хороши специальные блоги и группы в соцсетях, создаваемые для учеников определенного класса. Здесь учитель и ученики могут обмениваться информацией и новостями, дискутировать по спорным вопросам, обсуждать прочитанные произведения, совместно работать над проектами и др.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Минусы использования гаджетов и ПК

Частое и ненормированное использование гаджетов может привести к ряду негативных последствий: Проблемы со здоровьем.  Частое сидение за компьютером или планшетом может привести к покраснению и сухости глаз, ухудшению зрения, нарушению осанки, проблемам с мышцами (от их длительной неподвижности), кислородному голоданию мозга (в результате сдавливания сосудов и отсутствия свежего воздуха), расстройствам сна. Психологические проблемы.  Дети, с раннего возраста много пользующиеся гаджетами и мало времени проводящие со сверстниками, могут иметь проблемы с социальной адаптацией. Им трудно общаться с людьми, находить с ними общий язык, они робки и застенчивы, мало знают о жизни за пределами компьютера и часто теряются в реальных жизненных ситуациях. Зависимость.  Это самое серьезное последствие от использования ПК и гаджетов. Оно формируется под влиянием многих аспектов (частое использование устройства, отсутствие других интересов в жизни, проблемы личного характера и т.д.) и имеет целый ряд симптомов.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Пока ты здесь, они – там)

Изображение слайда
10

Слайд 10: Как распознать настоящую опасность?!

Симптомы зависимости Специалисты выделяют следующие симптомы компьютерной, гаджет - или интернет-зависимости : Фанатичное отслеживание новинок техники и неконтролируемое желание их получать (частые просьбы купить устройство, капризы и истерики, если этого не происходит) Возникновение чувства эйфории при использовании устройства – ребенок чувствует себя счастливым только тогда, когда имеет возможность подержать гаджет в руках, посидеть за компьютером, зайти в Интернет и т.д. Отсутствие других интересов, целей и стремлений – школьник забывает обо всем и не имеет других радостей, все время проводит только с устройством Пренебрежение семьей и друзьями: члены семьи и друзья отходят на второй план – ребенок практически не общается с ними Возникновение проблем в школе (проблемы с поведением, прогулы, плохие отметки и т.д.) Негативная реакция (плач, агрессия, истерика, обида и др.) на попытки ограничить работу с устройством

Изображение слайда
11

Слайд 11: Чтобы избежать неприятных последствий использования гаджетов, есть правила для детей и взрослых

Изображение слайда
12

Слайд 12: Правила использования компьютеров и гаджетов детьми и взрослыми!!!

Знакомить ребенка с данными устройствами стоит не ранее двух лет В раннем возрасте работа должна протекать под контролем родителей В 2-3 года можно проводить за гаджетом или компьютером не более 15-20 минут в день; в 4-5 лет – не более 20-25 минут; в 6-8 лет – не более часа ; в 9-16 лет – не более 2-3 часов Расстояние от глаз до дисплея устройства должно составлять 50-70 см Яркость дисплея должна быть низкой При использовании устройства локти ребенка не должны висеть – необходима опора Под компьютерным столом рекомендуется установить подставку для ног, чтобы предотвратить негативное воздействие на них длительного сидения При работе с устройством спина ребенка должна быть прямой Ребенку дошкольного возраста старайтесь давать гаджет как можно реже. Необходимо объяснять, что данное устройство предназначено для работы, и вместо просмотра мультиков лучше запустить развивающие программы и ролики.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Найти для ребенка другие интересы.  Попробуйте увлечь его чем-то не связанным с электронными устройствами. Прогулки, катание на велосипеде, самокате, чтение книг, игры с ребенком. Посмотрите, что вызывает у Вашего ребенка наибольший интерес. Сократить время работы с устройством.  Однако помните, что не нужно строго запрещать ребенку сидеть за компьютером или отбирать у него планшет. Это вызовет негативную реакцию и может лишь усугубить ситуацию. Придумайте какой-то хитрый ход, например, давайте поручения, просите участия ребенка в делах, делая акцент на том, что без него с ними справиться трудно. В более серьезных случаях можно отдать устройство «в ремонт», чтобы за это время привить малышу любовь к другим занятиям. Стараться больше времени проводить с ребенком.  Совместные прогулки, игры, беседы, обсуждения интересных вопросов (книг, фильмов, музыки, истории и т.д.) помогут ребенку не только избежать зависимости от гаджета, но и улучшат Ваши отношения, и позволят малышу почувствовать свою значимость. Компьютеры и гаджеты – весьма полезные в обучении устройства. Однако они могут стать злом, если неправильно или слишком часто использовать их, если на них сосредоточены все интересы. Чтобы избежать этого, родителям необходимо больше внимания уделять детям и при необходимости контролировать использование устройств.

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Гаджеты и ребёнок

The End 

Изображение слайда