Презентация на тему: Функциональное назначение и технология работы участковой станции

Функциональное назначение и технология работы участковой станции
План лекции
1 Функциональное назначение участковых станций, их техническая оснащенность
Функциональное назначение и технология работы участковой станции
Функциональное назначение и технология работы участковой станции
Функциональное назначение и технология работы участковой станции
Функциональное назначение и технология работы участковой станции
Функциональное назначение и технология работы участковой станции
Функциональное назначение и технология работы участковой станции
2 Технологические линии и маршрутные схемы пропуска и переработки вагонопотока различных категорий
Функциональное назначение и технология работы участковой станции
Функциональное назначение и технология работы участковой станции
Функциональное назначение и технология работы участковой станции
Функциональное назначение и технология работы участковой станции
Функциональное назначение и технология работы участковой станции
3 Структура административного и оперативного управления
Функциональное назначение и технология работы участковой станции
Функциональное назначение и технология работы участковой станции
Функциональное назначение и технология работы участковой станции
Функциональное назначение и технология работы участковой станции
Функциональное назначение и технология работы участковой станции
Функциональное назначение и технология работы участковой станции
Функциональное назначение и технология работы участковой станции
Технология обработки участковых поездов, поступивших в расформирование
Технология обработки транзитных без переработки поездов
Функциональное назначение и технология работы участковой станции
Технология обработки транзитных поездов с изменением веса и длины состава
4 Порядок и методика разработки технологического процесса участковой станции
1/28
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 15)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4465 Кб)
1

Первый слайд презентации: Функциональное назначение и технология работы участковой станции

Лекция 6

Изображение слайда
2

Слайд 2: План лекции

Функциональное назначение участковых станций, их техническая оснащенность. Технологические линии и маршрутные схемы пропуска и переработки вагонопотока различных категорий. Технология обработки поездов и вагонов. Структура административного и оперативного управления на участковой станции. Порядок и методика разработки технологического процесса участковой станции. Организация поездной и маневровой работы на участковой станции при различных средствах сигнализации и связи при движении поездов.

Изображение слайда
3

Слайд 3: 1 Функциональное назначение участковых станций, их техническая оснащенность

Название «участковая станция» - возникло в связи с разделением линий на тяговые участки, в пределах которых обращались тепловозы и локомотивные бригады. При этом уча­сток ограничивался участковыми станциями или с одной стороны участковой, с другой - сортировочной станцией. В регионах с высокой концентра­цией промышленности нередко уча­стки ограничиваются сортировочны­ми станциями. Участковые станции в существующей системе управления движением поездов разграничивают также диспетчерские участки. Они часто являются границами желез­ных дорог и тогда называются сты­ковыми.

Изображение слайда
4

Слайд 4

По усло­виям эксплуатации локомотивов участковые станции подразделяются на: станции с основным депо, в кото­рых выполняются техническое обслу­живание локомотивов ТО-3 и теку­щие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3; станции с пунктами оборота ло­комотивов или оборотными депо. В локомотивных депо этих станций выполняется ТО-2 и осуществляется экипировка локомотивов; станции смены локомотивных бригад, на которых может выпол­няться экипировка локомотивов. При приемке и сдаче локомотивов локомотивными бригадами выпол­няется ТО-1, а в отдельных случаях, если есть специальные пункты, и ТО-2; станции, где не происходит смены локомотивных бригад транзитных поездов, однако на этих станциях, как правило, на­ходятся экипировочные пункты для локомотивов местных поездов.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Назначение участковых станций определяется планом формирования поездов. На всех участковых стан­циях формируются и расформиро­вываются сборные поезда, а на большинстве из них - передаточные, вывозные, участковые и при боль­шой местной работе маршрутные поезда. На участковых станциях мо­гут выполняться операции по изме­нению массы и длины поездов, а также обмен групп групповых поез­дов.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Основные функции участковых станций: прием и отправление пассажир­ских поездов, посадка и высадка пас­сажиров; организация работы вокза­ла, обработка багажа и почты; про­пуск с остановкой, посадкой и вы­садкой пассажиров; формирование, отстой и обработка пассажирских поездов. Организация сервиса и услуг населе­нию по пассажирским перевозкам; пропуск транзитных грузовых поездов без остановки, организация приема и отправления транзитных грузовых поездов со сменой локомо­тивных бригад и локомотивов, конт­рольное техническое обслуживание вагонов в составах транзитных гру­зовых и пассажирских поездов;

Изображение слайда
7

Слайд 7

прицепка (отцепка) вагонов, если на станции предусмотрено измене­ние массы и длины поездов, а также операции по обмену групп группо­вых поездов; комплекс технологических опера­ций по расформированию и форми­рованию поездов в соответствии с планом формирования участковой станции; организация местной работы на станции (накопление, подача, рас­становка и уборка вагонов местных пунктов участковой станции); орга­низация технологии в соответствии с едиными технологическими процес­сами станции и подъездных путей;

Изображение слайда
8

Слайд 8

грузовые и коммерческие опера­ции на путях общего пользования, грузовых дворах, контейнерных тер­миналах и других пунктах; механи­зация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ; информационное обеспечение тех­нологических процессов и клиенту­ры станции; организация работы СТЦ и то­варной конторы станции, разработ­ка технологических процессов, обес­печение охраны труда, безопасности, надежности движения поездов, ма­невровой работы, грузовых и ком­мерческих операций.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Схема путевого развития крупной узловой участковой станции:

Изображение слайда
10

Слайд 10: 2 Технологические линии и маршрутные схемы пропуска и переработки вагонопотока различных категорий

В зависимости от характера пропуска поездов и переработки вагонопотока на станции реализуются следующие технологические линии: пропуск пассажирского (поездов для перевозки пассажиров); пропуск транзитного вагонопотока без переработки; пропуск транзитного вагонопотока с частичной переработкой; пропуск транзитного вагонопотока с переработкой; пропуск местного вагонопотока

Изображение слайда
11

Слайд 11

технологические линии пропуска поездов для перевозки пассажиров на станции

Изображение слайда
12

Слайд 12

технологические линии пропуска транзитного без переработки вагонопотока на станции

Изображение слайда
13

Слайд 13

технологические линии пропуска транзитных с переработкой вагонопотоков на станции

Изображение слайда
14

Слайд 14

технологические линии пропуска местных вагонопотоков на станции

Изображение слайда
15

Слайд 15

технологические линии подачи и уборки поездных локомотивов на станции

Изображение слайда
16

Слайд 16: 3 Структура административного и оперативного управления

ДС ДСЗО ДСГИ ДСЗТ Помощник ДС по кадрам ДСЗ по безопасности Главный бухгалтер Начальник тех. отдела Начальник штаба ГО Инженер по организации и нормированию труда Экономист Производственный персонал Хозяйственно-обслуживающий персонал ДСЦС Заведующий ТК Заведующий складом реализации Операторы ПЦ Начальник ПКО ДСП ДСПГ ДСПП, ДСПО ДСПЦ Операторы при ДСП Инженер Бухгалтеры Инженер по охране труда Инженер Грузчик Товарные кассиры Приемосдатчики груза и багажа Коммерческий агент Приемщики поездов Операторы сортировочной горки Составители РСДВ Начальник СТЦ Операторы СТЦ Станционные рабочие Инженер-технолог Техник Станционные рабочие Схема административного управления станцией

Изображение слайда
17

Слайд 17

ДСЦС ДСП-1 Работники ПТО ПП-1 Работники ПКО ПП-1 Оператор поста централизации ПП-1 Работники ПТО ПОП-3 Работники ПКО ПОП-3 Работники ПТО ПОП-4 Работники ПКО ПОП-4 Оператор поста МП-3 ДСПО-3 ДСПП-4 ДСП-2 СТЦ АСУ СС ИАС ПУР ГП ДНЦ ЦУП Составители поездов и машинисты маневровых локомотивов (горка, СОП-2) Операторы горки РСДВ Операторы постов МП-2, МП-6 ДСПГ Работники ПТО ПОП-3 Работники ПКО ПОП-3 ДСПП-3 Оператор Оператор Приемосдатчики груза и багажа Товарные кассиры ДСПЦ-4 Составитель поездов и машинист маневрового локомотива Составители поездов и машинисты маневровых локомотивов (ПОП-4) Операторы ПРУ-2, 3 Составители поездов и машинисты маневровых локомотивов (ПОП-3) Работники ПКО СП-2 Оператор ПС-3 Оператор ПС-4 Доставщики документов САПОД Схема оперативного руководства работой станции

Изображение слайда
18

Слайд 18

Станционный диспетчер (ДСЦС) обеспечивает: разработку текущих планов поездной и грузовой работы станции по 3-х часовым периодам в соответствии с выдаваемыми АСУ СС прогнозами поездообразования ; организацию выполнения сменного плана по приему и отправлению поездов и грузовой работе; координацию действий работников других хозяйств, обеспечивающих работу станции; эффективное использование технических средств станции, вагонного и локомотивного парков; оперативное руководство работой сортировочных горок и маневровых локомотивов, рациональное распределение сортировочной работы;

Изображение слайда
19

Слайд 19

слаженную работу между ДСП, ДСПГ в вопросах очередности приема, отправления, расформирования поездов и передач, пропуска локомотивов; своевременную организацию развоза местного груза; контроль за выполнением работниками смены требований ПТЭ и ИДП, а также правил по технике безопасности; выполнение регулировочных заданий; контроль выполнения плана формирования и графика движения поездов;

Изображение слайда
20

Слайд 20

контроль состояния трудовой и технологической дисциплины в смене; предоставление «окон» для ремонта, замены, профилактического осмотра технических обустройств; корректировка специализации путей сортировочного парка; ведение учета выполнения сменного и текущего планов работы с использованием данных ГИР.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Дежурные по станции (ДСП). Прием, отправление и пропуск поездов, выполнение маневровой работы в пределах своего района с обеспечением безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, а также пропуск поездных локомотивов осуществляется единолично ДСП в своем районе в соответствии с ТРА станции. Операторы при ДСП. Выполняют своевременный и достоверный ввод и передачу информации, касающейся поездной работы в АСУ СС и ведение установленных форм учета и отчетности

Изображение слайда
22

Слайд 22

Дежурный по горке (ДСПГ). ДСПГ обеспечивает расформирование и формирование составов на основе сортировочных листков, выдаваемых АСУ СС. При организации расформирования поездов он руководствуется распоряжениями ДСЦС, выдаваемыми на основе рекомендаций АСУ СС. Дежурные по парку (ДСПП, ДСПО). Обеспечивают технологические операции по закреплению, предъявлению к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру, станционному документообороту станции.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Технология обработки участковых и местных поездов (вывозные, передаточные, сборные) своего формирования

Изображение слайда
24

Слайд 24: Технология обработки участковых поездов, поступивших в расформирование

Изображение слайда
25

Слайд 25: Технология обработки транзитных без переработки поездов

Технологический график обработки транзитного поезда, следующего на удлиненный гарантийный участок со сменой локомотивной бригады без смены локомотива

Изображение слайда
26

Слайд 26

Технологический график обработки транзитного поезда, следующего на удлиненный гарантийный участок со сменой поездного локомотива

Изображение слайда
27

Слайд 27: Технология обработки транзитных поездов с изменением веса и длины состава

Изображение слайда
28

Последний слайд презентации: Функциональное назначение и технология работы участковой станции: 4 Порядок и методика разработки технологического процесса участковой станции

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЕ И ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТА С ПАССАЖИРСКИМИ ПОЕЗДАМИ РАБОТА С ГРУЗОВЫМИ ПОЕЗДАМИ РАБОТА С МЕСТНЫМИ ВАГОНАМИ ГРУЗОВАЯ И КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА РАБОТА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ РАБОТЫ СТАНЦИИ ПРИЛОЖЕНИЯ

Изображение слайда