Презентация на тему: ФРОНТ и ТЫЛ – ПАРАЛЛЕЛИ ИСТОРИИ

Реклама. Продолжение ниже
ФРОНТ и ТЫЛ – ПАРАЛЛЕЛИ ИСТОРИИ
Введение
Введение
Введение
В истории России войны – это тяжкий труд всего народа В.О. Ключевский
3 июля1941 года по радио выступил Сталин, обращаясь к народу с историческим воззванием: «Братья и сёстры» В речи говорилось о необходимости единства народа
ФРОНТ и ТЫЛ – ПАРАЛЛЕЛИ ИСТОРИИ
ФРОНТ и ТЫЛ – ПАРАЛЛЕЛИ ИСТОРИИ
Тыл и фронт неразлучимы, Тыл и фронт у нас едины. И на фронте и в труде Наш народ герой везде, Кто на нивах, кто в бою – Все за Родину свою.
ФРОНТ и ТЫЛ – ПАРАЛЛЕЛИ ИСТОРИИ
ФРОНТ и ТЫЛ – ПАРАЛЛЕЛИ ИСТОРИИ
Тыл – это половина Победы, даже больше Г.К.Жуков
ФРОНТ и ТЫЛ – ПАРАЛЛЕЛИ ИСТОРИИ
Хлеб отправляли на фронт. Свёклу и картошку сушили – и тоже на фронт. А когда поля пустели, собирали колоски, всё до зёрнышка – это разрешалось брать домой.
Дети войны – это самое скорбное сочетание, которое только можно себе представить Мне на веку запомнилось немало, И только детства вспомнить не могу, Его война,
ФРОНТ и ТЫЛ – ПАРАЛЛЕЛИ ИСТОРИИ
ФРОНТ и ТЫЛ – ПАРАЛЛЕЛИ ИСТОРИИ
Заключение
Заключение
Заключение
Список использованных источников и литературы
ФРОНТ и ТЫЛ – ПАРАЛЛЕЛИ ИСТОРИИ
1/22
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 78)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3163 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: ФРОНТ и ТЫЛ – ПАРАЛЛЕЛИ ИСТОРИИ

Работу выполнила: лидер Акции «Победа – одна на всех !» Иваньшина Ульяна, учащаяся 9 класса МОУ « С тародевиченская средняя общеобразовательная школа» Ельниковского района Республики Мордовия Куратор Акции: Марфилова Т.В.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
2

Слайд 2: Введение

Актуальность проекта : В современном мире жизненно важными являются такие качества человека, как патриотизм, гражданское самосознание, способность выбирать профессиональный путь, достигать жизненного успеха. Но, к сожалению, у многих слабо развито чувство сопричастности к прошлому, к истории. Почти не осталось в живых участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла, уже седыми стали мальчишки и девчонки, которые выросли и выжили в военное время Великой Отечественной. И послевоенная пора была у них суровой, а подчас и жестокой. И пока эти люди живы, мы должны узнать от них самих об их судьбе и жизненной дороге, о наших прадедах, подаривших нам Великую Победу. Их патриотизм во время Великой Отечественной войны, трудовые подвиги и отчаянная храбрость должны навсегда остаться в памяти нашего народа. Поэтому я считаю, что направление моей исследовательской работы является актуальным.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Введение

Объект исследования : События Великой Отечественной войны в жизни семьи. Задачи проекта: 1.Изучить материалы семейного архива, художественную литературу периода Великой Отечественной войны. 2. Провести опрос ветерана по сущности проблемы. 3.Рассказать одноклассникам о вкладе моей семьи в Великую Победу. 4. Научить уважать и почитать старшее поколение, прошедшее ужасы войны. В своей работе я постараюсь показать на примере реальных человеческих судеб, что семейные ценности, активная жизненная позиция, основанная на любви, патриотическом отношении к Родине, способствует гармоничному развитию человека, формирует ответственное отношение к труду, обществу, семье.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Введение

Объект исследования: События Великой Отечественной войны в жизни семьи. В ходе выполнения исследовательской работы мною была использована следующая методика: изучение теории вопроса на основе источников семейного архива; интервью; описательный метод. Результат представления проекта: творческая исследовательская работа-коллаж; презентация с использованием материала творческой работы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: В истории России войны – это тяжкий труд всего народа В.О. Ключевский

Война — жесточе нету слова. Война — печальней нету слова. Война — святее нету слова В тоске и славе этих лет. И на устах у нас иного Ещё не может быть и нет. А.Т. Твардовский Где бы мы врага не били, Где бы враг ни отступал, Вспоминал всегда о тыле Наш солдат и генерал. С. Михалкова

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
6

Слайд 6: 3 июля1941 года по радио выступил Сталин, обращаясь к народу с историческим воззванием: «Братья и сёстры» В речи говорилось о необходимости единства народа перед лицом смертельной опасности

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. А 23 июня ушёл на фронт мой прадед Костин Фёдор Лукьянович. До войны он работал в колхозе. Дома осталась семья – жена и пятеро детей. Два года бил фашистов. А в начале зимы, в сорок третьем, был тяжело ранен. Несколько месяцев провёл в госпитале в Забайкальске. После госпиталя вернулся домой. Точнее, его привезли друзья-сослуживцы – не мог ходить - ранение было тяжёлым, ноги не слушались. Правда, через некоторое время Фёдор Лукьянович всё-таки встал на ноги. Но война продолжалась, только фронт для моего прапрадеда стал трудовым. В сорок третьем старшему сыну Василию исполнилось восемнадцать, это была достойная смена, есть кому бить врага. Костин Фёдор Лукьянович (в центре) с двумя сыновьями/Фото сделано после войны/

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Костин Василий Фёдорович – брат моей бабушки. В сорок третьем, в разгар войны, ему было восемнадцать. Весь израненный, вернулся с фронта домой его отец. Но враг продолжал разорять нашу землю. Война продолжалась. И был только один выбор – защищать Родину. Служил в 128-м артиллерийском полку. Война была страшной. Многое пришлось испытать. Как в песне, «пол-Европы прошагал» Василий Фёдорович. Дошёл до Берлина, там встретил День Победы. Награждён медалями «За взятие Берлина», «За победу над Германией». После войны вернулся домой, жил и работал в родном селе. Костин Василий Фёдорович /Фото сделано после войны/

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
9

Слайд 9: Тыл и фронт неразлучимы, Тыл и фронт у нас едины. И на фронте и в труде Наш народ герой везде, Кто на нивах, кто в бою – Все за Родину свою

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
10

Слайд 10

Тыл – это территория сражающегося государства, кроме районов, временно оккупированных врагом и зон военных действий

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
11

Слайд 11

Война – это не только трагедия и всенародное горе, многочисленные жертвы и разрушения, это и героическая пора, когда во всей полноте проявилось величие духа защитников Родины и тружеников тыла. Долгие военные годы труженики тыла работали на пределе возможностей, зачастую без сна и  отдыха, сутками находясь на производстве. Шли на лишения и жертвы сознательно, отдавая все силы на благо Родины, для Победы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
12

Слайд 12: Тыл – это половина Победы, даже больше Г.К.Жуков

Линия фронт не дошла до нашего села. Но война в тылу тяжким грузом легла на плечи женщин, стариков, детей. Двух солдат, мужа и сына, проводила на фронт моя прабабушка Костина Евдокия Васильевна. Костина Евдокия Васильевна – труженик тыла

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
13

Слайд 13

Надо было работать за троих: поднимать детей (их у неё было ещё четверо), управляться с хозяйством, помогать фронту. И тыл был тоже как передовая. Все, кто остался в тылу, работали по шестнадцать – восемнадцать часов: убирали сено на лугах, жали серпами рожь и пшеницу, ухаживали за скотом, ездили в лес за дровами на быках. И с тревогой ждали вестей с фронта.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
14

Слайд 14: Хлеб отправляли на фронт. Свёклу и картошку сушили – и тоже на фронт. А когда поля пустели, собирали колоски, всё до зёрнышка – это разрешалось брать домой. Было очень голодно: ели лебеду, конский щавель, гнилой картофель. Распухали руки и ноги, но мирились со всем. Лишь бы помочь фронту. Так и выжили, дожили до Победы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Дети войны – это самое скорбное сочетание, которое только можно себе представить Мне на веку запомнилось немало, И только детства вспомнить не могу, Его война, как стебелек, сломала Июньским днем за речкой на лугу. Алексей Сурков

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
16

Слайд 16

. У целого поколения было украдено детство. "Дети Великой Отечественной войны" – так называют сегодняшних людей, которым уже за семьдесят. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война. Моя бабушка Иваньшина (Костина) Нина Фёдоровна – ровесница Великой Отечественной, она родилась в том грозном сорок первом и совсем не помнит, как отец уходил на фронт. Зато она запомнила, как вернулся с войны старший брат. Это было уже спустя год после Победы. Она запомнила слёзы, радость на лицах близких. Оказывается, плакать можно и от радости

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
17

Слайд 17

В школу моя бабушка пошла уже после войны. Ей нравилось учиться. Но она всегда вспоминает, как ходили голодными, нечего было надеть. Но всё-таки десять классов окончила. Поступила учиться в Краснослободский зооветтехникум, получила специальность зоотехника и всю жизнь проработала в сельском хозяйстве. Моя бабушка очень доброжелательный человек, всегда с улыбкой на лице. Мы любим её за шутки, юмор. Но когда она вспоминает о своём детстве, горестная складка собирается на лбу, а на глазах выступают слёзы. Вот какое оно, военное детство моей бабушки. В воспоминаниях ни одного слова об играх. Не до игры было. Война и послевоенное время остались для неё не только историей, а конкретной реальностью, повседневностью.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
18

Слайд 18: Заключение

Мне в своей работе хотелось проанализировать исторические параллели: фронт – тыл, как можно больше рассказать о ветеранах Великой Отечественной войны, о тружениках тыла, о детях войны, о том, что пришлось пережить в годы войны нашим прабабушкам и прадедушкам. За основу своей работы я взяла воспоминания моей бабушки. Некоторые факты потрясли меня. Этого не прочитаешь ни в одной книге, не увидишь ни в одном кинофильме. К сожалению, уже нет в живых очень многих участников Великой Отечественной войны. А детям, чьё детство пришлось на сороковые годы, уже около восьмидесяти. Они для нас являются образцами настоящих сыновей и дочерей нашей Родины.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19: Заключение

Выполняя исследовательскую работу, я сделала следующие выводы: 1. Война - это не только человеческие жертвы, потери в бою, это, ещё и самоотверженный труд в тылу женщин, искалеченное детство. Во все времена, во всех войнах были убитые и пленные, но ни в одной войне не было такого единства фронта и тыла, так не страдали дети. 2. В годы войны каждый, будь то мужчина, женщина, старик или ребенок, совершил свой подвиг - несмотря на голод, холод и страх, тыл помогал фронту своим самоотверженным трудом. И жизнь наших прадедов и дедов, прабабушек и бабушек может служить примером для современного молодого поколения.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: Заключение

Практическое значение работы В ходе работы над исследованием я узнала много о военном времени. Теперь с этой информацией я должна познакомить как можно больше людей. В этом заключается практическое значение моей работы. Я считаю, что данную работу можно использовать на уроках истории, классных часах, посвященных Великой Отечественной войне, солдатам и труженикам тыла.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21: Список использованных источников и литературы

Записи семейного архива Сборник стихов «Дети войны» / Москва, 1989г. Ресурсы Интернет.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Последний слайд презентации: ФРОНТ и ТЫЛ – ПАРАЛЛЕЛИ ИСТОРИИ

ПАРАЛЛЕЛИ ИСТОРИИ ФРОНТ и ТЫЛ –

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
Реклама. Продолжение ниже