Презентация на тему: А фриканские диаспоры: В уду

А фриканские диаспоры: В уду
План работы.
Что такое вуду ?
История вуду.
А фриканские диаспоры: В уду
А фриканские диаспоры: В уду
Три разновидности вуду.
Темная магия.
Практики и ритуалы.
А фриканские диаспоры: В уду
А фриканские диаспоры: В уду
А фриканские диаспоры: В уду
Высшие сущности.
А фриканские диаспоры: В уду
Самые почитаемые божества.
Спасибо за просмотр.
1/16
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 21)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (32375 Кб)
1

Первый слайд презентации: А фриканские диаспоры: В уду

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: План работы

Что такое вуду ? История вуду. Т ри разновидности вуду. Темная магия. Практики и ритуалы. Высшие сущности. Самые почитаемые божества.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Что такое вуду ?

Вуду — комплекс колдовских и магических практик, основанных на традиционных анимистических верованиях африканских аборигенов. В результате освоения Африки европейцами это обобщённое название вошло в широкое употребление. Считается, что слово « вуду » происходит от слова Vodun, что на языке фон означает «дух».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
4

Слайд 4: История вуду

Когда рабы впервые были привезены на Гаити из Африки в 1503 году, их владельцы (сначала испанцы, затем французы) запрещали им практиковать народные религии, заставляя исповедовать католицизм. Но рабовладельцы не хотели посвящать своих рабов во все аспекты своей веры, так как они боялись, что рабы примут католическое учение и благодаря ему осознают, что они такие же полноценные люди, как их хозяева, и что рабство порочно. Поэтому рабы стали использовать католическую религию как "прикрытие" - приняв католических святых и другие атрибуты этой религии, они поклонялись своим народным божествам. Рабы включили различные аспекты христианства в свои национальные традиции. Они находили много общего в католицизме и своей традиционной вере. Ведь обе религии поклоняются одному Высшему Богу и верят в существование сверхъестественных существ и жизни после смерти. Католическая месса связывалась с жертвоприношением крови, также общей была идея о помощи духовных существ ( loa - у африканцев, святых - у католиков), которые действовали как посредники между Высшим Богом и людьми.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

На основе этого можно отнести данную религию к продукту работорговли. Это был своеобразный ответ рабов на те унижения, которые им пришлось пережить во время расцвета работорговли. Под страхом страшных пыток и казни религия была запрещена местными властями, рабов насильно крестили как католиков, что и выразилось обычаях и ритуалах религии, которую местное население держало в большом секрете. Конкретно это выразилось в том, что божества схожи по форме с католическими святыми; свои ритуалы те, кто исповедовал вуду, очень приблизили к католическим, стали использовать статуи, свечи, мощи, реликвии и тому подобное. Впоследствии вместе с переселенцами религия vodun перекочевала на другие Карибские острова, наибольшее распространение она снискала на Ямайке и Тринидаде. Кроме того, на Кубе, в частности, она трансформировалась в религию Сантерия ( Santeria ), где вместо привнесенного французами католического начала, наряду с африканскими, встали испанские католические тенденции. Хотя, в принципе, все религии Карибского бассейна так или иначе схожи между собой, имея общие корни и отличаясь лишь в деталях.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Три разновидности вуду

Традиционный — африканский культ вуду, который сейчас практикуют около 30 миллионов человек. В основном, конечно же, в африканских странах, где он и зародился. Гаитянская вуду — наиболее ортодоксальная разновидность этой религии, сформировалась в среде западноафриканских рабов на Гаити в результате смешения народных верований и элементов католицизма. « В уду Луизианы» — уникальный культ, который практикуют потомки чёрных рабов из штата Луизиана и вообще юго-востока США. На него огромное влияние оказали испанские и французские поселенцы, а также креолы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
8

Слайд 8: Темная магия

Согласно верованиям народности ваньякуса, тёмная сила содержится в желудке некоторых людей и напоминает по форме питона. Она имеет наследственную природу, но иногда может быть передана. Племена азанде верят, что эта сила представляет собой иглообразное образование на краю печени, которое со временем растёт вместе с силой колдуна. Многие африканские племена убеждены, что у колдунов имеется энергетический двойник, который вторгается в чужие сны и крадёт жизненную силу спящих, иногда вместе с подельниками. Вред, который может нанести колдун, очень разнообразен, но, как правило, главной целью является основная валюта — жизненная сила, имеющая множество названий. Для африканцев чёрная магия — неотъемлемая часть повседневности. Например, у южно-камерунских пангве и коси имеется обычай вскрывать трупы с целью обнаружения признаков колдовства, которое могло стать настоящей причиной смерти.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
9

Слайд 9: Практики и ритуалы

Наряду с верой в многочисленных богов и одержимости духами, они включают в себя: - Почитание предков; - Ритуалы или предметы, которые имеют свойство давать магическую защиту: - Жертвоприношения в виде животных, которые используются для выражения уважения к богу, получения его благословения или выражения благодарности; - Использование фетишей или предметов, в которых заключена сущность или сила конкретного божества; - Ритуальные танцы, в которых часто используются искусно сшитые костюмы и маски; - Ритуальная музыка и игра на музыкальных инструментах, особенно барабанах; - Предсказания, получаемые при интерпретации физических явлений, например, при бросании шелухи от семян или падении камня определенного цвета с дерева - Ассоциации от цветов, пищи, растений и других явлений с определенным лоа и использование этих явлений, чтобы отдать дань лоа.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Среди вудуистов широко практикуются обряды с использованием кукол. Кукла, используемая в вудуистских ритуалах, называется вольт. Для ее изготовления используются частицы тела человека, на которого направлено воздействие (ногти, волосы, выделения) а также его вещи. В результате проведения специального обряда вольт получает связь со своим «оригиналом». Например, чтобы наслать проклятие, куклу колют иголками в местах, соответствующих жизненно важным органам тела. Правда, с помощью вольта можно не только навредить человеку, но и вылечить его от болезни.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
11

Слайд 11

Согласно традиции, источником магической силы колдуна вуду являются всякого рода духи — элементали (вроде союзников у Кастанеды). Желая установить с ними связь и получить силу, колдун приносит им жертвы. Но, как правило, духи сами выбирают того, с кем им предстоит иметь дело. В этом случае колдовскую силу могут унаследовать отпрыски колдуна, если он успевает передать её им до того, как умрёт. Колдун имеет возможность наделять силой предметы, после чего они начинают обладать магическими свойствами и могут приносить пользу или вред — в зависимости от того, какие цели преследует колдун. Когда европейцы столкнулись с верой аборигенов в предметы силы, то прозвали их фетишами.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
12

Слайд 12

Музыка и танцы действительно являются ключевой составляющей ритуалов вуду. Посредством танца и песен верующие обращаются к богам и просят у них что-то. Это и является своего рода молитвой. При этом зачастую молящиеся могут впадать в транс, во время которого, как принято считать, на них нисходит благодать духов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
13

Слайд 13: Высшие сущности

Африканская религия Вуду имеет огромный пантеон богов и духов. Мир создал всемогущий Бонди. В переводе с французского — «добрый бог». Другие его имена — Данбалла, Великий змей, Гран Ме. Его сопоставляют с христианским Богом. Но концепция Вуду отличается тем, что Бонди отстранился и не вмешивается в дела людей. Приверженцам верования не подобает обращаться к нему. Они этого и не делают, потому что смысла в таких манипуляциях нет — их не будет услышано. Образ бога сопоставляют с питоном, который является священным животным. Он любит отдыхать в воде в полной тишине. Иногда поднимается на дерево.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

ЛОА-невидимые духи Вуду, которые ниже по рангу. Последователи религии обращаются и поклоняются им. Лоа имеют свойство наделять людей невероятными способностями. Их пантеон велик — они неисчислимы. Духи Вуду имеют разное предназначение, поэтому выполняют различные действия. Тесно связаны с человеческой деятельностью. Несут ответственность за жизнь верующих от рождения до смерти. Имеют собственный знак, имя, пользуются своими атрибутами.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
15

Слайд 15: Самые почитаемые божества

Папа Легбе — изображают как старичка с палочкой и курительной трубкой, из которой Лоа пускает пузыри. Вызывая духов, сначала обращаются к этому божеству, потому что он выступает в роли стражника врат в потусторонний мир. Потом уже призывают всех других Лоа. Эрзули — супруга Легбе. Богиня красоты и любви. Барон Суббота — связан со смертью и рождением. Его изображают как человек во фраке и шляпе-цилиндре. Мама Бриджит — жена Барона. Покровительница женщин-ворожей, знахарок и т. д. Мэтр Карефур — двойник Папы Легбе, но является его противоположностью. Отличается сильной озлобленностью. Составляет большую опасность для человека. Ти -Жан Петро — злой дух, которого изображают как одноногого карлика. Гранс Буа — защитник природы. Живет в лесу. Является также судьей, поэтому к нему обращаются, если нужно разрешить спорный вопрос или найти выход из сложной ситуации. Ниббо — покровитель дороги мертвых. По ней следуют люди после смерти, перемещаясь из реального мира в потусторонний. Азака — божество земледелия и сельского труда. Барон Семетьер — хозяин загробного мира. Брат Азака.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Последний слайд презентации: А фриканские диаспоры: В уду: Спасибо за просмотр

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3