Презентация на тему: Фредерик Ирвин Герцберг

Фредерик Ирвин Герцберг
Двухфакторная теория мотивации Герцберга
Гигиенические и мотивирующие факторы
Гигиенические и мотивирующие факторы в теории Герцберга
Теория Герцберга
1/5
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 21)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (68 Кб)
1

Первый слайд презентации: Фредерик Ирвин Герцберг

Фредерик Ирвин Герцберг (Frederick Irving Herzberg) — американский психолог, который стал одной из самых влиятельных фигур в сфере управления бизнесом. Он добился известности как автор двухфакторной теории мотивации, которая ввела в широкое обращение понятие мотиваторов и гигиенических факторов. Публикация Герцберга 'Еще раз, как вы мотивируете сотрудников?' (One More Time, How Do You Motivate Employees?), которая вышла в 1968 году на основе его исследований, к 1987 году разошлась тиражом в 1,2 миллиона экземпляров и стала самой востребованной статьей из журнала 'Harvard Business Review'.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Двухфакторная теория мотивации Герцберга

Герцберг и его сотрудники провели опрос 200 инженеров и офисных работников одной лакокрасочной фирмы. Анкета состояла всего из двух вопросов: 1. Можете ли Вы описать подробно, когда после выполнения служебных обязанностей чувствовали себя особенно хорошо? 2. Можете ли Вы описать подробно, когда после выполнения служебных обязанностей чувствовали себя особенно плохо?

Изображение слайда
3

Слайд 3: Гигиенические и мотивирующие факторы

Проработав результаты опроса, Герцберг и его сотрудники пришли к выводу, что существуют две основные категории факторов оценки степени удовлетворённости от выполненной работы: факторы, удерживающие на работе (гигиенические факторы), и факторы, мотивирующие к работе. Гигиенические факторы связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа, а мотивирующие – с характером работы.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Гигиенические и мотивирующие факторы в теории Герцберга

Гигиенические факторы Мотивирующие факторы Условия работы Продвижение по службе Заработная плата П ризнание и одобрение результатов работы Межличностные отношения с начальником, коллегами и подчиненными Высокая степень ответственности Степень непосредственного контроля за работой Возможность творческого и профессионального роста

Изображение слайда
5

Последний слайд презентации: Фредерик Ирвин Герцберг: Теория Герцберга

Согласно теории Герцберга, для того, чтобы добиться мотивации руководитель должен обеспечить наличие как гигиенических, так и мотивирующих факторов. То есть необходимо делать то, чтобы работа приносила больше удовлетворения, а также вознаграждался ее непосредственный исполнитель. Нужно дать почувствовать исполнителю свою значимость, а также важность выполняемого им задания. Дать ему самостоятельность в выполнении работы. Следует также обратить внимание на то, что Герцберг сделал парадоксальный вывод о том, что заработная плата не является мотивирующим фактором. Заработная плата находится в категории факторов, приводящих к удовлетворенности или неудовлетворенности работой.

Изображение слайда