Презентация на тему: Франсиско Гойя

Франсиско Гойя
Франсиско Гойя
Франсиско Гойя
Франсиско Гойя
«капричос»
Франсиско Гойя
Франсиско Гойя
Франсиско Гойя
Франсиско Гойя
Франсиско Гойя
Франсиско Гойя
«капричос»
Франсиско Гойя
Франсиско Гойя
Франсиско Гойя
Франсиско Гойя
Франсиско Гойя
1/17
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 73)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (779 Кб)
1

Первый слайд презентации: Франсиско Гойя

Испанский живописец, гравер. Свидетель наполеоновских войн, опустошивших и разоривших Испанию. Его произведения в течении 3 лет сопровождались надписями: « Я видел это!», «Нельзя стерпеть».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

Франсиско Гойя "Капричос"

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Гойя начал работать над «Капричос» в самый тяжёлый период своей жизни. Незадолго до этого он перенёс тяжёлую болезнь, лишился слуха (и всё никак не мог привыкнуть к этому состоянию), возлюбленная предала его, но эти несчастия будто обострили его внутреннее зрение. Гойя вдруг новыми глазами посмотрел вокруг и увидел жуткую бездну, в которую затягивало не только его, но и весь испанский народ. Показать открывшуюся ему истину художник мог только в своих произведениях. Работа над серией «Общечеловеческих пороков» длилась около 2 лет. Всего было создано 80 досок. Серия «Капричос» состоит их 5 частей. «Я, Франсиско Гойя, живописец, достигнув 52 лет от роду, в здравом уме и твёрдой памяти, начинаю это повествование о том, что видел, Чему был свидетелем, что испытал сам, что понял, что мне привиделось и раскрылось в этом странном мире; я открою вам истину. Смотрите и судите…»

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Гойя - художник -гражданин и сатирик Автор серии офортов «Черные картины» (82 листа) 1810-1820 гг, в которой обвинял наполеоновское правительство в оккупации Испании и злодеяниях над народом и серии гравюр «Капричос», в которых издевательски рисует человеческие и общественные пороки.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: капричос»

Серию офортов из 83-ти листов «Капричос» (« Caprichos » - «Причуды») Гойя создавал в период с 1793 по 1797. ( Офорт – разновидность гравюры) Капричос считается сатирой на политические, социальные и религиозные порядки.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7

Лист из серии «Капричос» «До самой смерти», на котором он высмеивает саму королеву и ее придворных дам.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
8

Слайд 8

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
9

Слайд 9

В традициях искусства XVIII века «Каприччос" (капризы) – весьма распространенный жанр, сюжеты для которого, как правило, поставляла фантазия художника или национальный фольклор. Из развлекательной безделки, любимых каникулярных забав собратьев-живописцев Гойя превратил рисовальные опыты в жанре «Каприччос" в едкое социальное высказывание. На его гравюрах причудливые порождения авторской фантазии становились диагнозом нравственного упадка общества, а мифологические образы оказывались инструментом философских обобщений.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

"Сон разума порождает чудовищ"

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Офорты цикла пестрят фигурами животных – ослов, сурков, баранов, шимпанзе, за которыми угадываются вполне реальные персонажи или человеческие пороки. С особым сарказмом Гойя изображает выскочек всех мастей: тупоумного осла, готового кичиться своей родословной ("Вплоть до третьего поколения"), его тщеславного собрата, падкого на лесть придворного живописца ("Точь-в-точь"), говоруна-попугая, бездарность которого обеспечивает ему успех среди трусливых сановников ("Какой златоуст!"). Ироничные подписи к рисункам служат не только комментарием к аллегорическому сюжету, вымышленному художником, но своеобразной маскировкой истинного смысла большинства работ, который отнюдь не сводится к уколам в адрес своих современников.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: капричос»

Никому ни слова Охота за зубами (зубы повешенного чудодейственное средство для колдовства)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
13

Слайд 13

КАПРИЧОС (исп.  Los Caprichos  —  причуды ) — серия офортов Франсиско Гойя, является сатирой на политические, социальные и религиозные порядки. ОФОРТ (фр. eau-forte  — азотная кислота, буквально — «крепкая вода») — разновидность гравюры на металле

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
14

Слайд 14

Все погибнут Удивительно! Опыт погибших не идет впрок тем, кто стоит на краю гибели. Вот они и ощипаны Раз их уже ощипали, пусть убираются, другие придут на их место

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
15

Слайд 15

Гойя был первым художником, который решился создать такую фантасмагорию после Босха и осмелился опубликовать ее. Изобразить в «Каприччос» монахов, прелатов, судей священного трибунала так, как это сделал Гойя, было все равно, что сунуть голову в петлю: в конце XVIII века в Испании вовсю пылали костры инквизиции, в которых горели еретики, осужденные за гораздо меньшие проступки. Но какой художник может в одиночку любоваться своими работами? И Гойя не удержался. «Каприччос» увидели близкие друзья, рисковавшие не меньше самого их создателя. Было ясно, что рано или поздно листы расползутся по Мадриду. И тогда возникла прекрасная мысль — их вовсе не надо прятать, наоборот, офорты следует распечатать и опубликовать, представить не как крамолу, а как нечто само собой разумеющееся! Только так можно снять c себя обвинения в ереси.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Гойя отобрал 76 листов, расположил их в определенном порядке, придумал вместе с друзьями подписи и отпечатал триста экземпляров. Альбом открывался автопортретом. Инквизиция не заставила себя ждать, художник был вызван в священный трибунал для объяснений. Гойе грозил арест, и занимался его делом сам Великий Инквизитор. Но истинные друзья художника снова подсказали — преподнести доски королю и королеве! А как же быть с листами, недвусмысленно намекающими на саму королеву, такими, как «До самой смерти», на котором мерзкая старуха прихорашивается перед зеркалом? Здесь был тонкий психологический расчет: Мария Луиса просто не поверит, что художник решился на такую дерзость — вручить ей пасквиль! А если и поверит, то не подаст виду и предпочтет пресечь слухи, разрешив печатать офорты в королевской художественной типографии, как будто они ее не касаются. Кроме того, дарить надо было не альбом, а доски, с которых можно выпускать листы на продажу, получая доход, и притом весьма ощутимый. Трудно поверить, но все так и вышло: оскорбительный подарок принят, «Каприччос» вышли большим тиражом, готовится второе издание, Гойя осыпан и обласкан при дворе.

Изображение слайда
1/1
17

Последний слайд презентации: Франсиско Гойя

Посмотреть видео «Ф.Гойя»

Изображение слайда
1/1