Презентация на тему: Франс Легар

Франс Легар
Франс Легар
Франс Легар
Ранние годы
Франс Легар
Франс Легар
Франс Легар
Начало творчества(1894-1902)
Франс Легар
Первые оперетты (1902-1904)
Франс Легар
Франс Легар
Франс Легар
Франс Легар
Франс Легар
1/15
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 61)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (265 Кб)
1

Первый слайд презентации: Франс Легар

Выполнила Вашина Мария

Изображение слайда
2

Слайд 2

Франц ( Фе́ренц ) Лега́р   30 апреля   1870,  Комарно,  Австро-Венгрия  —  24 октября   1948,  Бад-Ишль,  Австрия —   венгерский  и  австрийский   композитор,  дирижёр. Наряду с  Иоганном Штраусом  и  Имре Кальманом  — крупнейший композитор венской  оперетты, основоположник её « неовенского » этапа в начале XX века.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Легар написал более 20 оперетт, насыщенных яркой, нешаблонной музыкой. Из них наиболее известны « Весёлая вдова » (1905), « Граф Люксембург » (1909), « Цыганская любовь » (1910), « Там, где жаворонок поёт » (1918), « Паганини » (1925), « Царевич » (1926). Арии из его оперетт занимают достойное место в репертуаре лучших певцов и певиц мира:  Николая Гедды,  Элизабет Шварцкопф,  Монтсеррат Кабалье,  Лучано Паваротти,  Пласидо Доминго  и многих других.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Ранние годы

Франц Легар родился в  австро-венгерском  городе Коморн, в наши дни этот город разделён на две части — словацкое Комарно и венгерский Комаром. Будущий композитор был первенцем в семье военного капельмейстера Франца Легара -старшего и его жены Христины Нойбрандт. Среди предков Легара были немцы, венгры, возможно — славяне. В семье, кроме Франца, родились ещё трое младших детей — Анна-Мария (Маришка), Антон (1876—1962) и Эмми. Языком общения в семье был венгерский.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Население города было смешанным, и будущий композитор с детства был окружён многокрасочной музыкальной средой венгерской, австрийской и славянской мелодики; это обстоятельство во многом определило космополитическую широту, оригинальность и яркость его музыкальной палитры. Оркестр отца постоянно путешествовал по всей Австро-Венгрии, юный Легар изучал разные языки и культуры, и это также впоследствии оказало влияние на его творчество: « венцам он казался венцем. венграм — венгром, чехам — чехом, полякам и словакам — поляком и словаком ». Сам Легар признавался: «Я заключил в себе столь интенсивно венгерскую, славянскую и венскую музыку, что неосознанно возвращаю эту смесь всем этим нациям в моей музыке. Это является именно моим отличием».

Изображение слайда
6

Слайд 6

Уже в пять лет Франц-младший знал ноты, играл на скрипке и блестяще импровизировал на фортепиано. Начальное образование он получил в Будапештской гимназии, одновременно занимаясь музыкой под руководством Иштвана Томки. Потом два года изучал немецкий язык в чешской Моравии. В 12 лет Легар поступил в Академию музыки Богемии (ныне Пражская консерватория) по классу скрипки, учителем его был Антонин Бенневиц. Закончил обучение в 18 лет (1888).  Антонин Дворжак  отметил богатые творческие способности Легара и рекомендовал ему оставить скрипку и заняться композицией. Уроки композиции Легар брал у  Фибиха  втайне от отца, который считал, что, став скрипачом, сын обеспечит себе настоящий заработок.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Несколько месяцев Легар работал скрипачом-концертмейстером в Бармен- Эльберфельде  (1888 год), затем стал скрипачом и помощником дирижёра в отцовском военном оркестре, расквартированном тогда в Вене. Чтобы не платить театру неустойку при разрыве контракта, Легар попросил отца устроить ему призыв в армию. Одним из скрипачей в венском оркестре был молодой Лео Фалль, ставший другом Легара. В австрийской армии Легар числился 14 лет (1888—1902).

Изображение слайда
8

Слайд 8: Начало творчества(1894-1902)

Легар  — военный капельмейстер. Орден он получил в 1894 году за блестящее выступление в честь визита германского императора Вильгельма II В 1890 году 20-летний Легар ушёл из отцовского оркестра и стал военным капельмейстером в  Лошонце, самым молодым капельмейстером в истории страны. К этому времени относятся его первые композиции — марши, песни, вальсы (были изданы два марша и вальс «Чары любви»). Одновременно Легар пробовал свои силы в музыке для театра. Две первые оперы («Кирасир» и « Родриго ») остались незакончиными.

Изображение слайда
9

Слайд 9

После «Кукушки» Легар полтора года служил в оркестре 87-го полка (сначала Триест, затем всё та же Пула). В 1898 году в Будапеште умер отец и Легар занял его место, став капельмейстером 3-го боснийско-герцеговинского пехотного полка австро-венгерской армии. В 1899 году Легар добился перевода в 26-й пехотный полк, расположенный в Вене, оговорив в контракте, что если полк покинет Вену, то Легар не будет обязан его сопровождать. В эти годы Легар продолжал сочинение вальсов, полек и маршей. Некоторые из них, например,  Золото и серебро (1899), который Легар написал для карнавала  Паулины Меттерних, стали очень популярными и исполняются по сей день. Вскоре Вена оценила Легара, он становится известным композитором и музыкантом

Изображение слайда
10

Слайд 10: Первые оперетты (1902-1904)

Немедленно после перехода в « Ан дер Вин » Легар получил сразу два заказа — из « Карлтеатра » на оперетту «Решетник» и от своего театра, « Ан дер Вин », на оперетту «Венские женщины». Первой состоялась премьера вполне традиционной по сюжету оперетты «Венские женщины» в « Ан дер Вин » (21 ноября 1902 года), в главной роли выступил знаменитый  Александр Жирарди. Приём был восторженным, оперетта с успехом шла позднее в Берлине и Лейпциге, а в Будапеште она ставилась под названием «Будапештские женщины »

Изображение слайда
11

Слайд 11

Месяц спустя.(20 декабря 1902 года) успех Легара закрепил триумф «Решетника» в  Карлтеатре  (немецкое название этой оперетты  Rastelbinder  переводилось на русский также как  Лудильщик  или  Щёточник ). Либретто написал  Виктор Леон, драматург и главный режиссёр  Карлтеатра, главные персонажи —  словаки  Янку и Суза, а также еврейский мудрец и шутник Вольф Бер Пфефферкорн. Мелодика оперетты соединяет славянские и австрийские мотивы (у Пфефферкорна  — также и еврейские). В роли Сузы выступила 23-летняя  Мицци Гюнтер, будущая звезда « Весёлой вдовы ». Венские критики встретили новаторский по сюжету и по музыке спектакль прохладно — по их мнению, оперетта «фальшиво сентиментальна», а славянская музыка, вдохновлявшая автора, была признана «чуждым Вене, неприятным и отталкивающим элементом». Тем не менее оперетта выдержала 225 представлений подряд, почти все номера приходилось повторять на «бис». Зрители оценили искреннюю лиричность музыки, красочность фольклорных славянских мотивов, превосходную оркестровку. Спектакль оставался в активе театра до лета 1920 года, выдержав около 500 представлений. Ставили «Решетник» также в Петербурге (1907, под названием «Вольф Пфефферкорн ») и Нью-Йорке (1909)

Изображение слайда
12

Слайд 12

Две следующие оперетты Легара  — фарсовый « Божественный супруг » (1903) и «Шуточная свадьба» (1904) имели посредственный успех. «Божественный супруг» стал первой опереттой Легара, поставленной в России (1905, под названием «Шалости богов »)

Изображение слайда
13

Слайд 13

Уже первые оперетты Легара показали отличия авторского стиля от устоявшихся стандартов. В отличие от  Франца Зуппе,  Иоганна Штрауса  и других основоположников венской оперетты, музыка Легара, кроме обычной своей эстетической роли, раскрывала и психологию персонажей, что позволяло глубже мотивировать их поступки и отношения. До Легара драматический психологизм в театральной музыке был характерен скорее для оперы. Биограф Легара Мария Петеани пишет: «Он мог поставить себя на место каждого, в любые ситуации, настроения, ландшафты, проникнуть до конца в каждую душу… Таково свойство его природы». Нельзя не упомянуть о виртуозной оркестровке, которую Легар неизменно осуществлял лично. Чтобы глубже раскрыть тему, он охотно использовал непривычные для театра музыкальные инструменты ( арфа,  челеста,  гитара,  тамбурин,  цимбалы  и другие)

Изображение слайда
14

Слайд 14

В 1903 году Легар, отдыхая в  Бад-Ишле, встретил 25-летнюю Софи Пашкис ( Sophie Paschkis, 1878—1947), бывшую тогда замужем и носившую фамилию Мет ( Meth ). Вскоре они вступили в гражданский брак и больше не расставались. Бракоразводный процесс Софи продолжался ещё много лет, так как до распада католической  Австро-Венгрии  оформить там развод было практически невозможно

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Франс Легар

Изображение слайда