Презентация на тему: Французское Просвещение: Д. Дидро, Ж.-Ж. Руссо

Французское Просвещение: Д. Дидро, Ж.-Ж. Руссо
Французское Просвещение: Д. Дидро, Ж.-Ж. Руссо
Французское Просвещение: Д. Дидро, Ж.-Ж. Руссо
Французское Просвещение: Д. Дидро, Ж.-Ж. Руссо
Французское Просвещение: Д. Дидро, Ж.-Ж. Руссо
Французское Просвещение: Д. Дидро, Ж.-Ж. Руссо
Французское Просвещение: Д. Дидро, Ж.-Ж. Руссо
Дени Д идро
Дени Дидро
Жан Жак Руссо
Жан Жак Руссо
Жан Жак Руссо
Жан Жак Руссо
Поль Анри Дитрих, Гольбах
Поль Анри Дитрих, Гольбах
1/15
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 40)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (16208 Кб)
1

Первый слайд презентации: Французское Просвещение: Д. Дидро, Ж.-Ж. Руссо

Изображение слайда
2

Слайд 2

Философии Эпохи Просвещения придерживались многие мыслителями Европы, Северной Америки и России. Родиной Просвещения считается Англия, ввиду того, что именно эта страна была наиболее развитой.  Но самым заметным было именно французское Просвещение.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Просвещение во Франции – своеобразное направление философии, которое имеет очевидные метафизические основания, связанные с конкретно-историческим диалектическим пониманием важнейших философских идей.  Основное просветительское направление заключалась в проблемах природы, материи, движения. Кроме того, занимались развитие идей эволюции человека.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Такая позиция заставляла верить в то, что человеческий разум действительно безграничен, нет предела совершенству. Очень важно понимать в таких условиях, что пришло время избавиться от предрассудков и философских догм, а делать упор на интеллект и освобождаться от религиозных суеверий. Девиз эпохи Просвещения звучал так: "Имей мужество пользоваться своим собственным умом!"

Изображение слайда
5

Слайд 5

Наряду с развитием общества специфической особенностью Просвещения во Франции считался "рационализм". Здесь основная идея заключалась в том, что "законы природы суть законы разума", где подразумевалась неоспоримая польза законов природы для людей. В силу этого, у разумных людей закон природы вызывают интерес и желание их осваивать. Идеи рационализма Декарта, Спинозы и Лейбница поддерживались и не оспаривались.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Для популяризации просветительских идей создавались различные академии, масонские ложи. Основными средствами становились письма, очерки и "Энциклопедия ". Салоны приобрели форму интеллектуального обмена мнений. В них встречались высокопоставленные иностранцы, учёные, литераторы. Масонские общества появились в Лондоне в 1717 г. и после распространились по всей Европе. К масонам относят Фридриха II Великого, Гёте, Моцарта, Вольтера, Дидро, Франклина, Рузвельта, Георга IV, Дж. Буша и Казанову. Представителями масонства в России стали Павел I, Александр I и Александр II, Баженов, Елагин, Новиков, Карамзин и др.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Масоны имели разные взгляды, например, одни хотели мира и терпимости, другие стремились к агрессии и проповедовали антиклерикальные идеи. Общим у них было только то, что они придерживались просветительских идей: Недогматическая вера в единого Бога. Воспитание человечности. Повиновение нравственному закону. Требование быть добрыми, искренними и честными.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Дени Д идро

Этот мыслитель родом из Франции из семьи зажиточного ремесленника. Получил образование в Сорбонне. Свои первые произведения Дидро пишет под впечатлением от исследований Ньютона, поэтому в них наблюдается ярко выраженная естественно-теологическая позиция. Со временем она превращается в атеистическую и материалистическую

Изображение слайда
9

Слайд 9: Дени Дидро

Примером такой мысли служат произведения "Мысли об объяснении природы" "Философские принципы относительно материи и движения", "Монахиня", "Племянник Рамо", "Жак-фаталист". Одновременно с этими работами Дидро пишет статьи для "Энциклопедии". Дидро пишет о том, что Бога-распорядителя нет, что в реальности существует только материя в движении. Он отрицал усилия Гельвеция, доказать, что сознание человека – это совокупность ощущений. Тем самым автор утверждает, что доказательство сводится только к надёжным фактам и гипотезам.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Жан Жак Руссо

Много времени Руссо провёл в путешествиях по миру и поиске себя. Однако в Париже познакомившись с энциклопедистами, осел и занялся наукой. Известность ему принёс трактат "Способствовало ли восстановление наук и искусств улучшению или ухудшению нравов?". Руссо был достаточно противоречивой личностью, но именно это помогло ему развиваться и фокусировать внимание на важных вопросах философии.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Жан Жак Руссо

Руссо был теоретиком сентиментализма в литературе, отстаивал полное слияние индивида с обществом на основе общности интересов, являлся теоретиком социализма и педагогики. В его работах отражено то, что он являлся сыном Просвещения и отцом романтизма. Его труды – это сплошная борьба прогрессивного и консервативного. "Исповедь" яркий тому пример.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Жан Жак Руссо

Ещё одной идеей Руссо было возвращение людей к природе. В его понимании это означало создание таких идеальных условий для жизни, в которых людям будет жить комфортно и привычно.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Жан Жак Руссо

Ключевой вопрос: как побороть негативное влияние социального неравенства простому человеку. Являясь представителем из народа, он оправдывал революционные действия и проект, который предполагал уравнение мелкой частной собственностью.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Поль Анри Дитрих, Гольбах

Всю свою жизнь Гольбах прожил в Париже. Имея огромное наследство, он решил заняться именно наукой. Глубокие знания в области естествоведения дали ему возможность также публиковать свои статьи в "Энциклопедии". . Самыми известными работами Гольбаха являются "Система природы" (1770), "Естественная политика" (1773), "Социальная система" (1773), "Всеобщая мораль" (1776) "Лицемерие священников" (1767), "Разоблаченное христианство" (1768), "Критическая история Иисуса Христа" (1770) и др.

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Французское Просвещение: Д. Дидро, Ж.-Ж. Руссо: Поль Анри Дитрих, Гольбах

"Система природы" – ключевое произведение Гольбаха. Современники прозвали его "библией атеистического материализма". Основная идея этой работы в том, чтобы соединить новейшие и древние доказательства материалистического и атеистического определения действительности.

Изображение слайда