Презентация на тему: ФРАНЦУЗСКАЯ «НОВАЯ ВОЛНА» 1960-Х ГГ

ФРАНЦУЗСКАЯ «НОВАЯ ВОЛНА» 1960-Х ГГ.
ТРАДИЦИИ
Кайю дю Синема
Кайю дю Синема: теоретические положения
Теория авторского кино
Общая характеристика кинопроизведений «новой волны» во французском кинематографе
Режиссеры «новой волны»:
Франсуа Трюффо (1932 – 1982)
Франсуа Трюффо и Антуан Дуанель
Антуан Дуанель (Жан-Пьер Лео)
«400 ударов» (1959)
«Стреляйте в пианиста» (1960)
«Жюль и Джим» (1962)
«451 градус по Фаренгейту» (1966) Экранизация антиутопии Рэя Бредбери
Общая характеристика творчества:
Жан-Люк Годар
«На последнем дыхании» (1959)
«Жить своей жизнью» (1962)
«Альфавиль» (1965)
«Безумный Пьеро», 1965
«Уик-энд» (1967)
Общая характеристика творчества:
Клод Шаброль (1930 – 2010)
«Красавчик Серж», 1959
«Кузены» (1959)
«Милашки» (1960)
Жак Деми (1931 – 1990)
«Шербургские зонтики» (1967)
Жан-Пьер Мельвил
«Второе дыхание» (1966)
Ален Рене
«Ночь и туман», 1955
«Хиросима, любовь моя», 1959
«В прошлом году в Маринбаде», 1961
Жак Риветт
«Париж принадлежит нам», 1960
1960-е гг
«Селин и Жюли совсем заврались», 1974
«Очаровательная проказница», 1991
Луи Маль (1932 – 1995)
«Лифт на эшафот», 1958
«Зази в метро», 1960 по роману Раймона Кено
«Милу в мае», 1990
Эрик Ромер (1920 – 2010)
Моралистические рассказы
1/45
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 7)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (14270 Кб)
1

Первый слайд презентации

ФРАНЦУЗСКАЯ «НОВАЯ ВОЛНА» 1960-Х ГГ.

Изображение слайда
2

Слайд 2: ТРАДИЦИИ

Группа 30-ти: короткометражное документальное и научно-популярное кино Творчество Робера Брессона Направление «поэтический реализм» во французском кинематографе 1960-х годов «кино-нуар» в американском кинематографе 1940-х гг. Творчество Орсона Уэллса и Альфреда Хичкока Итальянский неореализм «новый роман» во французской литературе 1950-х гг.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Кайю дю Синема

Основан в 1951 г. Андре Базеном, Жаком Даниоль-Валькрозом, Жозефом-Мари Ло Дюкам. Редакторы: Андре Базен (1951 – 1958) Эрик Ромер (1958 – 1963) Жак Риветт (1963 – 1965)

Изображение слайда
4

Слайд 4: Кайю дю Синема: теоретические положения

Протест против экранизации классиков национальной литературы, исторических фильмов Требование обращения к темам современности Анализ для западного зрителя произведений Орсона Уэллса и Альфреда Хичкока За принцип глубинной мизансцены, против диктатуры монтажа Теория «камера-перо» Александра Астрюка 1955 г. – Франсуа Трюффо – учение об авторском кино

Изображение слайда
5

Слайд 5: Теория авторского кино

Фильм – произведение киноискусства Творец произведения - режиссер До теории авторского кино фильм рассматривался как продукт киноиндустрии с совокупным авторством продюсера, режиссера, сценаристов, композитора и актеров.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Общая характеристика кинопроизведений «новой волны» во французском кинематографе

«камера-перо»: использование мобильной кинокамеры Происхождение режиссеров из числа кинокритиков Небольшая творческая группа: режиссер (зачастую он же оператор и сценарист), оператор, небольшое количество актеров Натурные съемки (Парижские улицы) Непрофессиональные актеры Новаторство в фильмах: на уровне сюжетов, на уровне бунтарских тем, на уровне визуальной эстетики Путешествие ради путешествия

Изображение слайда
7

Слайд 7: Режиссеры «новой волны»:

Контркультурное, бунтарское направление: Франсую Трюффо, Клод Шаброль, Жан Люк Годар, Жак Деми, Жан-Пьер Мельвиль Новаторская визуальная эстетика и новые повествовательные модели: Ален Рене, Жак Риветт, Луи Малль, Эрик Ромер, Ален Роб-Грийе, Аньес Варда

Изображение слайда
8

Слайд 8: Франсуа Трюффо (1932 – 1982)

«Четыреста ударов» (1959) «Стреляйте в пианиста» (1960) «Жюль и Джим» (1962) «451 по Фаренгейту» (1966)

Изображение слайда
9

Слайд 9: Франсуа Трюффо и Антуан Дуанель

«400 ударов» (1959) «Антуан и Коллет» (1962) «Украденные поцелуи» (1968) «Семейный очаг» (1970) «Ускользающая любовь» (1978)

Изображение слайда
10

Слайд 10: Антуан Дуанель (Жан-Пьер Лео)

Изображение слайда
11

Слайд 11: 400 ударов» (1959)

Автобиографию Франсуа Трюффо Аллюзии на фильмы «Верное сердце» Жана Эпштейна, «Ноль за поведение» Жана Виго Провокационные кадры: бег главного героя, взгляд на зрителя Тема свободы, бунта

Изображение слайда
12

Слайд 12: Стреляйте в пианиста» (1960)

Оммаж американскому кино-нуару 1940-х годов По роману американского писателя Дэвида Гудиса «Там, внизу» Жанровый синтез: триллер, мелодрама и черная комедия

Изображение слайда
13

Слайд 13: Жюль и Джим» (1962)

Новые молодежные нравы Любовный треугольник По роману Анри-Пьера Роше

Изображение слайда
14

Слайд 14: 451 градус по Фаренгейту» (1966) Экранизация антиутопии Рэя Бредбери

Изображение слайда
15

Слайд 15: Общая характеристика творчества:

Автобиографичность Тема бунтующего человека Провокационные кинематографические приемы

Изображение слайда
16

Слайд 16: Жан-Люк Годар

Изображение слайда
17

Слайд 17: На последнем дыхании» (1959)

Криминальная контркультура Тема экзистенциальной свободы «рваный» монтаж; снимает без сценария

Изображение слайда
18

Слайд 18: Жить своей жизнью» (1962)

Продолжение романа «Кукольный дом» Г. Ибсена 12 эпизодов = 12 месяцев года = жизненный цикл Проблема экзистенциального выбора человеком жизненного пути Эксперименты с повествовательной структурой: одновременная запись звука и картинки, статистика, закадровая озвучка актеров (чтение стихов)

Изображение слайда
19

Слайд 19: Альфавиль» (1965)

По роману Поля Элюара Антиутопия Монотонный закадровый голос Протест против социальной системы Оммаж кино-нуару: детективное расследование в городе будущего под управлением компьютера Альфа-60 Продолжение традиции «Метрополис» и «Доктор Мабузе» Фрица Ланга

Изображение слайда
20

Слайд 20: Безумный Пьеро», 1965

Путешествие ради путешествия Экзистенциальная свобода

Изображение слайда
21

Слайд 21: Уик-энд» (1967)

Изображение слайда
22

Слайд 22: Общая характеристика творчества:

Влияние философии экзистенциализма Визуальная стилистика: рваный монтаж, соединение звука и картинки, закадровый монотонный голос Тема отношений между мужчинами и женщинами Тема современных контркультурных явлений (криминал, экзистенциалисты, хиппи) // бунтарская визуальная эстетика

Изображение слайда
23

Слайд 23: Клод Шаброль (1930 – 2010)

Сопоставление двух персонажей: старых и новых нравов – симпатия новым нравам (критика мещанства) Фильмы, рассказывающие историю убийств мизантропия

Изображение слайда
24

Слайд 24: Красавчик Серж», 1959

Изображение слайда
25

Слайд 25: Кузены» (1959)

Изображение слайда
26

Слайд 26: Милашки» (1960)

Изображение слайда
27

Слайд 27: Жак Деми (1931 – 1990)

Мюзиклы Французский и американский периоды «Лола», 1961 «Залив ангелов», 1963 «Шербурские зонтики», 1964 «Девушки из Рошфора», 1967 «Ателье моделей», 1969

Изображение слайда
28

Слайд 28: Шербургские зонтики» (1967)

Изображение слайда
29

Слайд 29: Жан-Пьер Мельвил

Поляры – ганстерско-полицейские фильмы Традиции американского кино-нуара Одинокий профессионал преступного или полицейского мира, обреченный на смерть Актеры: Вентура, Делон, Бельмондо «Стукач», 1962 «Второе дыхание», 1966 «Самурай», 1967

Изображение слайда
30

Слайд 30: Второе дыхание» (1966)

Изображение слайда
31

Слайд 31: Ален Рене

Традиция литературы модернизма: Марсель Пруст, Андре Бретон и др. Традиция французского авангарда 1920-х гг. Исследование феномена памяти, воспоминаний Поэтическая повествовательная структура (гипнотический закадровый текст)

Изображение слайда
32

Слайд 32: Ночь и туман», 1955

О депортации евреев в нацистские лагеря Документальные материалы из Освенцима / рассказчик Мишель Букет говорит о распространении фашистской идеологии

Изображение слайда
33

Слайд 33: Хиросима, любовь моя», 1959

«... Я видела это... – Нет, ты не могла этого видеть...», «Я видела то... – Нет, ты ничего этого не видела...»

Изображение слайда
34

Слайд 34: В прошлом году в Маринбаде», 1961

Сценарист Ален Роб-Грийе («новый роман», «антироман») Визуализация сновидения / гипнотической реальности / действительной истории

Изображение слайда
35

Слайд 35: Жак Риветт

Длинный хронометраж Бессюжетные фильмы; визуализация фантазий, мистические истории Импровизационный характер фильмов Сюрреалистическая эстетика Названия – игра слов Традиция – Жана Кокто и Льюиса Кэролла

Изображение слайда
36

Слайд 36: Париж принадлежит нам», 1960

Мистическая история о загадочных убийствах Интеллектуальные молодежные объединения 1960-х годов Лейтмотив театральной игры – демонстрация кинематографической условности

Изображение слайда
37

Слайд 37: 1960-е гг

«Монахиня», 1966 «Безумная любовь», 1968

Изображение слайда
38

Слайд 38: Селин и Жюли совсем заврались», 1974

Фантазия в духе Льюиса Кэррола

Изображение слайда
39

Слайд 39: Очаровательная проказница», 1991

Изображение слайда
40

Слайд 40: Луи Маль (1932 – 1995)

Ассистент Жака-Ива Кусто (1956 – «В мире безмолвия») Обращение к табуированным темам в кино

Изображение слайда
41

Слайд 41: Лифт на эшафот», 1958

По роману Калеф Ноэля Сюжетная близость фильму «Одержимость» Лукино Висконти

Изображение слайда
42

Слайд 42: Зази в метро», 1960 по роману Раймона Кено

Изображение слайда
43

Слайд 43: Милу в мае», 1990

Сопоставление исторического события (студенческое восстание 1968 года) и будничной жизни буржуазии Традиция А.П. Чехова Традиция Л. Бунюэля

Изображение слайда
44

Слайд 44: Эрик Ромер (1920 – 2010)

Творческий метод: сопоставление литературных сюжетов прошлого и современного Парижа

Изображение слайда
45

Последний слайд презентации: ФРАНЦУЗСКАЯ «НОВАЯ ВОЛНА» 1960-Х ГГ: Моралистические рассказы

«Булочница из Монсо», 1963 «Карьера Сюзанны», 1963 «Коллекционерша», 1967 «Моя ночь у Мод», 1969 «Колено Клер», 1970 «Любовь после полудня», 1971

Изображение слайда