Презентация на тему: фото фото фото 1 Тема 3. Система и структура органов исполнительной власти

фото фото фото 1 Тема 3. Система и структура органов исполнительной власти
фото фото фото 1 Тема 3. Система и структура органов исполнительной власти
фото фото фото 1 Тема 3. Система и структура органов исполнительной власти
Понятие системы и структуры федеральных органов исполнительной власти
фото фото фото 1 Тема 3. Система и структура органов исполнительной власти
Источники правового регулирования системы органов власти
Виды органов исполнительной власти
Виды органов исполнительной власти
Виды органов исполнительной власти
Координационные и субординационные отношения в системе ОИВ
Координационные и субординационные отношения в системе ОИВ
Акты, регулирующие отношения в системе ФОИВ
Общая структура ФОИВ
Существующая структура ФОИВ
Функции Президента РФ в сфере исполнительной власти
Функции Президента РФ в сфере исполнительной власти
Функции Президента РФ в сфере исполнительной власти
Административно-правовой статус Правительства РФ
Административно-правовой статус Правительства РФ
Административно-правовой статус Правительства РФ
Административно-правовой статус Правительства РФ
Административно-правовой статус федеральных министерств
Административно-правовой статус федеральных министерств
Административно-правовой статус федеральных министерств
Административно-правовой статус федеральных министерств
Административно-правовой статус федеральных министерств
Административно-правовой статус федеральных агентств
Административно-правовой статус федеральных служб
Административно-правовой статус органов, не входящих в систему ФОИВ
Административно-правовой статус органов, не входящих в систему ФОИВ
Административно-правовой статус органов, не входящих в систему ФОИВ
Административно-правовой статус территориальных органов ФОИВ
Административно-правовой статус территориальных органов ФОИВ
Модели реализации полномочий ФОИВ на отдельных территориях
Административно-правовой статус территориальных органов ФОИВ
Пример: система территориальных органов ФНС России
Структура орган а исполнительной власти
Соответствие системы органов исполни- тельной власти субъектов системе ФОИВ
фото фото фото 1 Тема 3. Система и структура органов исполнительной власти
1/39
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 19)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1533 Кб)
1

Первый слайд презентации

фото фото фото 1 Тема 3. Система и структура органов исполнительной власти

Изображение слайда
2

Слайд 2

фото фото фото 2 Государственный орган – это созданная государством и финансируемая из бюджета организация, часть государственного аппарата, созданная для реализации государственных функций и наделенная публично-правовой компетенцией, обладающая организационной обособленностью и внутренним организационным единством в целях самостоятельной реализации своей компетенции.

Изображение слайда
3

Слайд 3

фото фото фото 3 финансирование из государственного бюджета наделение самостоятельной публично-правовой компетенцией включенность в систему государственного аппарата, систему государственных органов организационная обособленность, обеспечивающая самостоятельность выполнения возложенных на орган функций внутреннее организационное единство, позволяющее органу выступать в правоотношениях в качестве единого обособленного субъекта права

Изображение слайда
4

Слайд 4: Понятие системы и структуры федеральных органов исполнительной власти

фото фото фото Понятие системы и структуры федеральных органов исполнительной власти 4 Постановлени е Конституционного Суда РФ от 27.01.1999 г. № 2-П в систему федеральных органов исполнительной власти входят Правительство Российской Федерации, а также министерства и другие федеральные органы исполнительной власти, которые определяются на основе Конституции Российской Федерации, Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" и иных федеральных законов.

Изображение слайда
5

Слайд 5

фото фото фото 5 Постановление Конституционного Суда РФ от 27.01.1999 г. № 2-П понятие "структура федеральных органов исполнительной власти" включает перечень конкретных органов, входящих в систему федеральных органов исполнительной власти и обеспечивающих реализацию Правительством Российской Федерации возложенных на него задач и полномочий. Структура федеральных органов исполнительной власти предлагается Председателем Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после его назначения и утверждается указом Президента Российской Федерации.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Источники правового регулирования системы органов власти

фото фото фото Источники правового регулирования системы органов власти 6 Конституция РФ Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17.12.97 г. №2-ФКЗ, Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Указ Президента РФ от 21.05.2012 г. № 636 (ред. от 14.09.2018 ) ( пп. 15-16) Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.99 г. №184-ФКЗ)

Изображение слайда
7

Слайд 7: Виды органов исполнительной власти

фото фото фото Виды органов исполнительной власти 7 1. По характеру компетенции – органы общей и специальной компетенции 2. По характеру внутреннего управления – коллегиальные и единоначальные 3. По положению в системе государственных органов (а) органы, входящие в систему исполнительной власти, (б) органы институционально независимые

Изображение слайда
8

Слайд 8: Виды органов исполнительной власти

фото фото фото Виды органов исполнительной власти 8 По уровню создания, компетенции и территориальной сферы деятельности. федеральные органы, органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов

Изображение слайда
9

Слайд 9: Виды органов исполнительной власти

фото фото фото Виды органов исполнительной власти 9 Различия между органами состоят в: в порядке создания; в подчиненности; в источнике финансирования; в особенностях компетенции; в территории осуществления власти; в характере службы.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Координационные и субординационные отношения в системе ОИВ

фото фото фото Координационные и субординационные отношения в системе ОИВ 10 Субординация (подчинение) одного органа другому означает, что вышестоящий орган издает акты, устанавливающие правовой статус нижестоящих органов (положения) утверждает предельную штатную численность и нормативы бюджетного финансирования нижестоящего органа, назначает на должность и освобождает от должности руководителя этого органа, может давать поручения и предписания, обязательные для нижестоящих органов, и требовать отчета об их исполнении, может отменять решения (акты) нижестоящего органа, в случае противоречия таких актов закону или иным нормативным правовым актам.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Координационные и субординационные отношения в системе ОИВ

фото фото фото Координационные и субординационные отношения в системе ОИВ 11 Координационные отношения предполагают : обязательное согласование проектов или издание совместных нормативных правовых актов и решений ограниченный контроль за деятельностью координируемых органов, издание методических рекомендаций и методическую помощь возможность истребовать необходимую информацию, возможность создавать общие консультативные органы и рабочие группы, возможность проводить совместные совещания, право привлекать координируемые органы к проведению совместных мероприятий и к совместному планированию.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Акты, регулирующие отношения в системе ФОИВ

фото фото фото Акты, регулирующие отношения в системе ФОИВ 12 Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 г. №30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» общие правила организации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации их полномочий и взаимодействия этих органов, в том числе правила организации взаимодействия федеральных министерств с находящимися в их ведении федеральными службами и федеральными агентствами Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 г. №452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти » территориальные органы образуются приказом федерального органа исполнительной власти для осуществления полномочий федерального органа исполнительной власти на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов федерального органа исполнительной власти

Изображение слайда
13

Слайд 13: Общая структура ФОИВ

фото фото фото Общая структура ФОИВ 13

Изображение слайда
14

Слайд 14: Существующая структура ФОИВ

фото ото фото Существующая структура ФОИВ 14 Указ Президента РФ от 15.05.2018 г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»

Изображение слайда
15

Слайд 15: Функции Президента РФ в сфере исполнительной власти

фото ото фото Функции Президента РФ в сфере исполнительной власти 15 Формирует Правительство РФ, участвует в назначении председателя Центрального Банка и формирует отдельные органы исполнительной власти Опираясь на Постановление Конституционного Суда РФ от 27.01.99 г. №2-П определяет систему и структуру федеральных органов исполнительной власти: Указы от 09.03.2004 г. №314 и от 21.05.2012 г. №636, от 15.05.2018 г. № 215

Изображение слайда
16

Слайд 16: Функции Президента РФ в сфере исполнительной власти

фото ото фото Функции Президента РФ в сфере исполнительной власти 16 Руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, деятельности войск национальной гвардии, утверждает по представлению Председателя Правительства Российской Федерации положения о них и назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов (ст. 32 Федерального конституционного закона от 17.12.97 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»). Перечень определяется структурой федеральных органов исполнительной власти

Изображение слайда
17

Слайд 17: Функции Президента РФ в сфере исполнительной власти

фото ото фото Функции Президента РФ в сфере исполнительной власти 17 Президент Российской Федерации дает поручения Правительству, а также отдельным федеральным министрам и руководителям иных органов исполнительной власти. Отменяет акты Правительства РФ (ст. 115 Конституции, ст.33 Федерального конституционного закона «О Правительстве РФ»), вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ (ст. 85 Конституции).

Изображение слайда
18

Слайд 18: Административно-правовой статус Правительства РФ

фото ото фото Административно-правовой статус Правительства РФ 18 Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»: Правительство – высший орган исполнительной власти, коллегиальный орган общей компетенции. Различия конституционно-правового и административно-правового статуса Правительства. Правительство РФ осуществляет полномочия в экономической и социально-культурной сферах, в сферах административно-политической деятельности и внешней политики.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Административно-правовой статус Правительства РФ

фото ото фото Административно-правовой статус Правительства РФ 19 Руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность; Р аспределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов; Правительство РФ координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, подчиненных Президенту РФ

Изображение слайда
20

Слайд 20: Административно-правовой статус Правительства РФ

фото ото фото Административно-правовой статус Правительства РФ 20 У станавливает порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; Н азначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации, и их заместителей; В праве отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов

Изображение слайда
21

Слайд 21: Административно-правовой статус Правительства РФ

фото ото фото Административно-правовой статус Правительства РФ 21 Н а основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Актами Правительства: реализуются нормотворческие полномочия исполнительной власти регулируются вопросы организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти

Изображение слайда
22

Слайд 22: Административно-правовой статус федеральных министерств

фото ото фото Административно-правовой статус федеральных министерств 22 Функции: Представляет интересы свой отрасли (сферы) Вырабатывает государственную политику в соответствующей сфере Координирует в сфере своей деятельности федеральные службы и федеральные агентства, а также государственные внебюджетные фонды Участвует в подготовке прогнозов развития отрасли Реализует государственную политику в отрасли Организует исполнение законов и указов президента, международных договоров Участвует в законопроектной деятельности правительства Сотрудничает с министерствами иностранных государств

Изображение слайда
23

Слайд 23: Административно-правовой статус федеральных министерств

фото ото фото Административно-правовой статус федеральных министерств 23 Полномочия: Издавать нормативно-правовые акты Создавать экспертные и консультативные органы Получать от других органов информацию и статистические данные Заключать соглашения Контролировать исполнение органами и учреждениями поручений Разрабатывать проекты НПА по поручению правительства

Изображение слайда
24

Слайд 24: Административно-правовой статус федеральных министерств

фото ото фото Административно-правовой статус федеральных министерств 24 Осуществляет координацию и контроль находящихся в ведении фед.служб и фед.агентств, что включает: утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральных служб и федеральных агентств, а также отчет об их исполнении; вносит в Правительство РФ по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства проект положения предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда вносит в Министерство финансов РФ предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральных служб и федеральных агентств; вносит в Правительство РФ проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сферам деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении

Изображение слайда
25

Слайд 25: Административно-правовой статус федеральных министерств

фото ото фото Административно-правовой статус федеральных министерств 25 во исполнение поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ дает поручения федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует их исполнение; вносит в Правительство РФ предложения о кандидатурах для назначения Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ на должности руководителей (заместителей руководителей) федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ; вносит в Правительство РФ представления о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей (заместителей руководителей) федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ;

Изображение слайда
26

Слайд 26: Административно-правовой статус федеральных министерств

фото ото фото Административно-правовой статус федеральных министерств 26 назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства руководителей территориальных органов федеральной службы, федерального агентства Вправе: давать руководителям подведомственных федеральных служб и федеральных агентств обязательные для исполнения указания (п. 15 Указа № 636); приостанавливать в случае необходимости решения таких федеральных служб и федеральных агентств или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом

Изображение слайда
27

Слайд 27: Административно-правовой статус федеральных агентств

фото ото фото Административно-правовой статус федеральных агентств 27 Осуществляют функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг, т.е. осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества и предоставление непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа. Указ Президента РФ от 20.05.2004 г. № 649: п.8 «установить, что федеральные органы исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, исполняют функции по принятию нормативных правовых актов наряду с другими функциями, предусмотренными Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314»

Изображение слайда
28

Слайд 28: Административно-правовой статус федеральных служб

фото ото фото Административно-правовой статус федеральных служб 28 Осуществляет функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, т.е. осуществление действий по контролю за исполнением общеобязательных правил поведения, выдача разрешений (лицензий) регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов; а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Административно-правовой статус органов, не входящих в систему ФОИВ

фото ото фото Административно-правовой статус органов, не входящих в систему ФОИВ 29 Центральный Банк РФ: наличие властных полномочий признано Определение Конституционного Суда РФ от 14.12.2000 г. №268-О: « Статус Центрального банка Российской Федерации установлен Конституцией Российской Федерации, в статье 75 которой определены его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1) и в качестве основной функции - защита и обеспечение устойчивости рубля (часть 2). Данные полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения ».

Изображение слайда
30

Слайд 30: Административно-правовой статус органов, не входящих в систему ФОИВ

фото ото фото Административно-правовой статус органов, не входящих в систему ФОИВ 30 Указ Президента РФ от 25.07.2013 N 645 "Об упразднении Федеральной службы по финансовым рынкам, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации" 1. Упразднить Федеральную службу по финансовым рынкам. 2. Правительству РФ …обеспечить непрерывность осуществления функций по регулированию, контролю и надзору в сфере финансового рынка при передаче их Центральному банку Российской Федерации и упразднении Федеральной службы по финансовым рынкам, а также сохранение кадрового потенциала этой Федеральной службы Федеральный закон от 23.07.2013 N 251-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков"

Изображение слайда
31

Слайд 31: Административно-правовой статус органов, не входящих в систему ФОИВ

фото ото фото Административно-правовой статус органов, не входящих в систему ФОИВ 31 Приравнивание нормативных правовых актов правлений государственных внебюджетных фондов к актам органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 20.03.2001 г. № 318 «О введении государственной регистрации актов, издаваемых Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Фондом социального страхования Российской Федерации»

Изображение слайда
32

Слайд 32: Административно-правовой статус территориальных органов ФОИВ

фото ото фото Административно-правовой статус территориальных органов ФОИВ 32 Ч.1 ст.78 Конституции России: Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц Федерального закона от 06.10.99 г. №184-ФЗ: ст.26 3 не позволяет возлагать функции территориальных органов на органы исполнительной власти субъектов РФ

Изображение слайда
33

Слайд 33: Административно-правовой статус территориальных органов ФОИВ

фото ото фото Административно-правовой статус территориальных органов ФОИВ 33 Постановление Правительства РФ «О порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации» от 27.05.93 г. № 491 Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 г. №30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»

Изображение слайда
34

Слайд 34: Модели реализации полномочий ФОИВ на отдельных территориях

фото ото фото Модели реализации полномочий ФОИВ на отдельных территориях 34 через территориальные органы; представителями ФОИВ, которые являются гос.служащими, занимающими должности в центральном аппарате этого органа; осуществление части полномочий федеральных органов исполнительной власти по предметам совместного ведения - может быть передано органам исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с федеральным законодательством (п. 5.1 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти)

Изображение слайда
35

Слайд 35: Административно-правовой статус территориальных органов ФОИВ

фото ото фото Административно-правовой статус территориальных органов ФОИВ 35 Постановление Конституционного Суда РФ от 21.03.97 г. №5-П : налоговые органы в соответствии с принципом единства экономической системы РФ относятся к единой системе федеральных органов и выступают территориальными налоговыми органами. Определение Конституционного Суда РФ от 13.01.2000 г. №10-О «Из нормы статьи 78 (часть 1) Конституции Российской Федерации не вытекает необходимость распространения сферы деятельности КРУ Министерства финансов Российской Федерации как его территориальных органов исключительно на территории субъектов Российской Федерации». Таким образом, возможно создание межрегиональных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти

Изображение слайда
36

Слайд 36: Пример: система территориальных органов ФНС России

36 Пример: система территориальных органов ФНС России

Изображение слайда
37

Слайд 37: Структура орган а исполнительной власти

фото ото фото Структура орган а исполнительной власти 37 структурные подразделения; должности Структура ФОИВ: Федеральное министерство – департаменты, в них отделы Федеральная служба, федеральное агентство - управления

Изображение слайда
38

Слайд 38: Соответствие системы органов исполни- тельной власти субъектов системе ФОИВ

фото ото фото Соответствие системы органов исполни- тельной власти субъектов системе ФОИВ 38 Определение Верховного Суда Российской Федерации от 28.02.2003 г. по делу №56-Г03-3: Поскольку система органов исполнительной власти Приморского края должна соответствовать построению органов исполнительной власти РФ и образовывать с ней единую систему, слияние Департамента образования и науки и Управления социальной защиты населения администрации края в один Департамент образования, науки и социальной защиты администрации края является незаконным. (отменено определением Президиума ВС РФ от 25.02.2004 г. № 57пв03) "образуют" не означает, что субъект РФ при создании системы органов исполнительной власти должен копировать структуру федеральных органов исполнительной власти создание органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, наделенного функциями социальной защиты и социального обеспечения населения, не относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации

Изображение слайда
39

Последний слайд презентации: фото фото фото 1 Тема 3. Система и структура органов исполнительной власти

фото фото фото 39

Изображение слайда