Презентация на тему: Формирование знаний, умений и навыков в учебном процессе

Формирование знаний, умений и навыков в учебном процессе
Понятие «Знание»
Формирование и усвоение знаний
Обучение знаниям включает в себя несколько элементов.
Понятия «Умение» и «Навыки»
Формирование умений и навыков
Формирование знаний, умений и навыков в учебном процессе
Формирование знаний, умений и навыков в учебном процессе
Список использованных источников
1/9
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 14)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (70908 Кб)
1

Первый слайд презентации: Формирование знаний, умений и навыков в учебном процессе

Сахненко А.Н. ПО-17

Изображение слайда
2

Слайд 2: Понятие «Знание»

Понятие «знание» многозначно и имеет несколько определений. Оно определяется то как часть сознания, то как нечто общее в отражении предметного разнообразия, то как способ упорядочения действительности, то как некоторый продукт и результат познания, то как способ воспроизведения в сознании познаваемого объекта.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Формирование и усвоение знаний

Формирование и усвоение знаний составляют предпосылку целесообразной и эффективной деятельности человека при встрече с новыми объектами, ситуациями, задачами.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Обучение знаниям включает в себя несколько элементов

1. Демонстрация ученикам различных предметов или явлений определенного класса. 2. Наблюдения учащихся над этими предметами или явлениями и выделение их различных сторон и свойств, связей, действий. 3. Сравнение, сопоставление и противопоставление (анализ) выявленных свойств. 4. Абстрагирование выделенных свойств путем закрепления их в термине («млекопитающие»). 5. Обобщение понятия путем применения термина к различным объектам, имеющим выделенные признаки.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Понятия «Умение» и «Навыки»

Умение - это способность к действию, не достигшему наивысшего уровня формирования, совершаемому полностью сознательно. Навык - это способность к действию, достигшему наивысшего уровня формирования, совершаемому автоматизировано, без осознания промежуточных шагов.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Формирование умений и навыков

Формирование умений и навыков - специальная педагогическая задача. Однако не все педагоги рассматривают эту проблему с данной точки зрения. Обучаемый в своей учебной деятельности действительно перерабатывает и трансформирует те способы учебной работы, которые ему задает педагог. Такая внутренняя переработка приводит к тому, что усвоенный учеником способ работы с учебным материалом иногда довольно резко может отличаться от эталона.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Итак, у учащихся на всем протяжении обучения нужно формировать обще-учебные умения, причем умения сознательно контролируемые, часть из которых затем автоматизируется и становится навыками. Что же при этом должен делать педагог? Отметим два главных момента, или этапа: постановку цели и организацию деятельности.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Прежде всего перед детьми ставится особая цель - овладеть определенным умением. Помимо осознания цели, ученику нужно осознание ее отношения к мотиву своей деятельности. После мотивационного формирования умения следует этап организации совместной с педагогом деятельности. После осознания правил, по которым нужно действовать, необходимы упражнения в использовании полученного умения.

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Формирование знаний, умений и навыков в учебном процессе: Список использованных источников

https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00113828_0.html https://yandex.ru/turbo/detki.guru/s/vospitanie/printsipy/formirovaniye-znanij-navykov-umenij.html

Изображение слайда