Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИХ ОРИЕНТАЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ

ФОРМИРОВАНИЕ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИХ ОРИЕНТАЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИХ ОРИЕНТАЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ
ТОЛКОВАНИЕ
ФОРМИРОВАНИЕ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИХ ОРИЕНТАЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ
Принципы валеологического образования
Три этапа здоровьесберегающей педагогики
ФОРМИРОВАНИЕ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИХ ОРИЕНТАЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ
Методы и приемы Наглядные методы
Словесные методы
Практические методы
Средства достижения валеологической цели
Формы занятий
Формы организации детей
Компоненты валеологических аспектов урока
ФОРМИРОВАНИЕ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИХ ОРИЕНТАЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ
Минутка поэзии
ФОРМИРОВАНИЕ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИХ ОРИЕНТАЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ
ФОРМИРОВАНИЕ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИХ ОРИЕНТАЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ
МУДРЫЕ МЫСЛИ…….
1/19
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 42)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (194 Кб)
1

Первый слайд презентации: ФОРМИРОВАНИЕ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИХ ОРИЕНТАЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Изображение слайда
2

Слайд 2

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Ж.-Ж. Руссо

Изображение слайда
3

Слайд 3: ТОЛКОВАНИЕ

Валеология (лат. vale – общепринятая в Древнем Риме форма приветствия «будь здоров») – наука о здоровье, здоровом образе жизни

Изображение слайда
4

Слайд 4

Цель валеологии формирование здоровья и расширение резервных возможностей организма

Изображение слайда
5

Слайд 5: Принципы валеологического образования

Принцип «Не навреди!» определяет, что в обучении детей можно использовать только те способы, методы, технологии и средства, которые: просты доступны безопасны эффективны

Изображение слайда
6

Слайд 6: Три этапа здоровьесберегающей педагогики

1. Этап начального ознакомления с основными понятиями и представлениями Цель – сформировать у ученика основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Изображение слайда
7

Слайд 7

2. Этап углубленного изучения Цель – сформировать полноценное понимание основ здорового образа жизни. 3. Этап закрепления знаний, умений и навыков по здоровьесбережению и дальнейшего их совершенствования Цель – умение перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Методы и приемы Наглядные методы

Виды Приёмы Наблюдение Задачи: формирование основного содержания знаний школьников об органах, их функциях, гигиене; развитие наглядно-образной, наглядно-действенной форм мышления, речи Рассматривание картин, таблиц, схем Задачи: уточнение, обогащение представлений детей об организме, обогащение словаря детей; формирование наглядных образов тех органов, восприятие которых в жизни невозможно; обогащение, систематизация знаний детей; активизация словаря, развитие связной речи – вопросы – образец рассказа – задание творческого характера Слайды, диафильмы Задачи: расширение знаний детей; развитие речи; формирование конкретных представлений о явлениях, восприятие которых в жизни затруднено, невозможно – вопросы– обсуждение – повторный показ – рассказ – художественное слово

Изображение слайда
9

Слайд 9: Словесные методы

Виды Приёмы Рассказ педагога Задачи: создание ярких, точных представлений о строении, функциях организма, правилах гигиены – риторические вопросы – обмен мнениями – беседа до и после рассказа – рассматривание наглядностей Рассказы детей Задачи: совершенствование знаний, умений, отражение сложившихся представлений, повышение степени обобщенности знаний – вопросы – напоминания – анализ – оценка Беседа Задачи: уточнение, коррекция знаний, их обобщение, систематизация; развитие умения участвовать в диалоге

Изображение слайда
10

Слайд 10: Практические методы

Виды Приёмы Игровой метод Задачи: использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приёмами – вопросы – указания – объяснения – показ - воображаемая игровая ситуация Моделирование Задачи: создание моделей, их использование, формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях, объектах Экспериментирование Задачи: самостоятельная поисковая деятельность детей с целью решения поставленной задачи

Изображение слайда
11

Слайд 11: Средства достижения валеологической цели

элементарные движения во время занятия; физкультминутки и подвижные перемены; «минутки покоя»; различные виды гимнастики (пальчиковая, дыхательная, мышечная); подвижные игры; психогимнастика ; тренинги; массовые оздоровительные мероприятия; спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Формы занятий

«Палитра увлечений» – серия индивидуальных рассказов детей про свои любимые занятия в свободное время и демонстрация предмета увлечений. «Разговор при свечах» – дружеская беседа о проблемах в общении, взаимопонимании детей и взрослых. Начинается разговор с ритуала зажжения свечи и завершается ритуалом ту шения свечи. «Открытый микрофон» – выступление ораторов - учащихся перед классным коллективом по острому вопросу жизни класса, проблемам в поведении, учёбе. «Этический театр» – это постановка средствами художественного материала проблемных спектаклей, рисующих перед зрителями явления жизни и человека, столкнувшегося с жизненной проблемой.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Формы организации детей

занятия экскурсии наблюдения дидактические игры чтение специальной литературы сюжетно-ролевые игры простейшие физиологические опыты моделирование самостоятельное наблюдение

Изображение слайда
14

Слайд 14: Компоненты валеологических аспектов урока

воздействие на физические компоненты здоровья. (Применение приёмов, укрепляющих физическое состояние, укрепление здоровья тела) воздействие на психические компоненты здоровья. (Укрепление нервной системы, психики и компонентов, её составляющих (ум, воля) воздействие на социальные компоненты здоровья. (Работа с семьёй) воздействие на коллектив, в котором учится, воспитывается ребёнок. (Работа с самим ребёнком по привитию ему здорового образа жизни, сохраняющего и укрепляющего его здоровье)

Изображение слайда
15

Слайд 15

Воздействие на физические компоненты здоровья, через укрепление физического состояния учеников. Применение разных видов гимнастики: мышечная, гимнастика поз, чередование динамической и статической гимнастики, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики. Постоянно напоминаем детям о соблюдении осанки. Воздействие на психический компонент здоровья. Устранение невротизирующих ситуаций за счёт создания климата душевного комфорта, создания положительного эмоционального фона: через минутки поэзии на уроке; включени театрализованные миниатюры, присутствие сказочных героев; включение работу по картине, рисунку; т ворческий подход к подаче простого текста ; Фоновая музыка (там, где это приемлемо).

Изображение слайда
16

Слайд 16: Минутка поэзии

Цветёт над тихой речкой яблоня. Сады, задумавшись, стоят. Какая Родина нарядная, Она сама как дивный сад! Играет речка перекатами, В ней рыба вся из серебра, Какая Родина богатая, Не сосчитать её добра! Бежит волна неторопливая, Простор полей ласкает глаз. Какая Родина счастливая, И это счастье всё для нас! Присыпав хвоей след лосиный И поднимая в лужах рябь, Провел огнивом по осинам Веселый факельщик – октябрь. И вот уже, огнем объята, Горит осина, как свеча. И из осинника лосята Бегут, забавно топоча. Огонь с осины на березу Переметнулся, и она, Чуть обожженная морозом, Полужелта, полукрасна.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Вы внутри стеклянного шара. Вы от всех отгородились. Вы устали от шума и теперь никого и ничего не слышите. Никто вам не мешает. Вы одни, вам здесь хорошо, вам здесь уютно, вам спокойно. Вы отдыхаете от суеты, от ненужных хлопот. Тишина окутывает вас, проникает внутрь. Вы спокойны, вам хорошо, вы отдыхаете.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Вы на лесной поляне, ярко светит солнышко. Весело щебечут птицы. Лёгкий ветерок развевает ваши волосы. У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнить любое трудное задание. Я буду считать до «пяти». Когда я скажу «пять», вы откроете глаза

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: ФОРМИРОВАНИЕ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИХ ОРИЕНТАЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ: МУДРЫЕ МЫСЛИ……

«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье» Г.Гейне

Изображение слайда