Презентация на тему: Формирование УУД на уроках литературного чтения

Формирование УУД на уроках литературного чтения
Урок литературного чтения
Универсальные учебные действия (УУД)
Личностные УУД:
Виды заданий, формирующие личностные УУД :
Методический прием для формирования личностных УУД
Регулятивные УУД:
Виды заданий, формирующие РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:
Методический прием для формирования Регулятивных УУД
Коммуникативные УУД :
Виды заданий, формирующие КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:
Методический прием для формирования Коммуникативных УУД
Познавательные УУД :
Виды заданий, формирующие ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:
Методический прием для формирования Познавательных УУД
Формирование УУД на уроках литературного чтения
Спасибо за внимание!
1/17
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 3)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (100 Кб)
1

Первый слайд презентации: Формирование УУД на уроках литературного чтения

Выполнили студентки 3Ф-409-072-4-1Мг: Латохина Виктория, Ишимова Ольга, Моисеева Кристина. г.Челябинск, 2020г.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Урок литературного чтения

– особый урок, важный для развития личности читателя, помогающий сориентироваться нашим детям в огромном количестве книг, произведений, авторских имен.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Универсальные учебные действия (УУД)

-  те образовательные результаты, которых обучающиеся должны достичь в результате своей учебной деятельности. На уроках литературного чтения мы формируем мы универсальные учебные действия.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Личностные УУД:

1 ) умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Виды заданий, формирующие личностные УУД :

«Расскажи, что ты чувствуешь?» (умение сопереживать героям произведений); «Для чего писатель рассказал эту историю? В чем мудрость (мораль) произведения?» (умения понимать контекстную речь) Представьте себя в роли героя и расскажите о своем путешествии. Не забудьте передать чувства и переживания, которые вы испытали (умение осуществлять личностную рефлексию, погружение во внутренний мир персонажа ) Инсценирование, чтение по ролям (отождествление себя с персонажем, передача эмоций, интонацией, мимикой, жестами); Составление характеристики героев, отношение автора и читателя к ним.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Методический прием для формирования личностных УУД

« Эмпатия » - « Если бы я был на месте героя …» - децентрация на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиции,взглядов, мнений.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Регулятивные УУД:

1 ) умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Виды заданий, формирующие РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

«Что тебе надо было сделать? Что удалось, а что не получилось? Оцени свою работу» (формирование способности к самооценке, умение оценивать работу с помощью различных знаковых символов) «С чего все начиналось? Как, по-твоему, развернутся события дальше и чем они закончатся?» (проективное мышление по структурированию событий) «Прочитай заголовок следующего произведения. Подумай, о ком оно, страшное или нет, сказка или рассказ?» «Что мы будем делать сегодня на уроке?» (умение прогнозировать); «Читай внимательно», «Найди, исправь ошибки и прочитай правильно. Какие ошибки при чтении допустил одноклассник?» (формирование способности к контролю, самоконтролю и коррекции ).

Изображение слайда
9

Слайд 9: Методический прием для формирования Регулятивных УУД

Приём «Рюкзак»(можно назвать любым словом «Корзина», «Мешочек») Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход". Пример. я научился составлять план текста я разобрался в такой-то теме

Изображение слайда
10

Слайд 10: Коммуникативные УУД :

1 ) умение слушать и понимать других; 2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре, в группах.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Виды заданий, формирующие КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

устный рассказ о героях, о личных впечатлениях по прочитанному (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами); пересказ (подробный, выборочный, творческий, краткий), чтение наизусть, словесное иллюстрирование (формирование навыка монологического высказывания); беседы, обсуждение творческих работ, защита творческих проектов (умение выражать и отстаивать свою точку зрения); викторины, интеллектуальные командные игры, творческие конкурсы, работа в группах, чтение по ролям (умение владеть диалогической речью, идти на компромисс, выслушивать и уважать точку зрения других ).

Изображение слайда
12

Слайд 12: Методический прием для формирования Коммуникативных УУД

Игра «Карусель»,  когда учащиеся произвольно делятся на группы по 4 человека. Каждая группа пишет на листке один вопрос по теме, листки передаются соседям, которые отвечают на полученный вопрос и формулируют следующий. Так продолжается до тех пор, пока листочки не вернутся к хозяевам. Данная дидактическая игра позволяет решить сразу несколько задач: повторить изученную тему, развить речь школьников, дать возможность работать в группе, приспосабливаясь, друг к другу и избегая конфликтов. Приём «Вопрос к тексту»( у меня« Наблюдашки и размышлизмы » ) Универсальный приём, работающий на повышение интереса к учебному материалу. Формирует: умение содержательно формулировать вопросы; умение оценивать границы своих знаний. Перед изучением учебного текста ставится задача: составить к тексту список вопросов. Список можно ограничить. Например, 3 репродуктивных вопроса и 3 расширяющих или развивающих.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Познавательные УУД :

1 ) умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) умение представлять информацию в виде схемы; 3) умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) умение ориентироваться на развороте учебника; 7) умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Виды заданий, формирующие ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

выделение главного, составление «цепочек последовательностей», поиск информации в различных источниках, ориентирование в книге ( общеучебные умения); характеристика и сравнение персонажей и произведений, выполнение заданий творческого характера (анаграммы, ребусы, игры со словами); установление причинно-следственных связей, анализ, синтез, обобщение, классификация (умение выполнять логические операции).

Изображение слайда
15

Слайд 15: Методический прием для формирования Познавательных УУД

Приём «Паспорт литературного героя» (СЛАЙД) Это универсальный прием составления обобщенной характеристики изучаемого явления по определенному плану Пример.  Может быть использован для создания характеристик: на литературном чтении – героев литературных произведений;

Изображение слайда
16

Слайд 16

Прием моделирования Позволяет включить каждого ребенка в активную читательскую деятельность и каждому ученику работать в соответствии со своими возможностями. Прием реализуется через упражнения. расположи модели по порядку, определи, какую структурную часть сказки прочитал товарищ, прочти сказку и нарисуй к каждой части соответствующую модель, прочитай сказку, определи, какая часть отсутствует, сочини её сам, какие части сказки совпадают, нарисуй иллюстрацию к данной части сказки, составь несколько вопросов для самых внимательных читателей в предложенной части сказки, соотнеси иллюстрации с моделями, перескажи предложенную часть, соотнеси план пересказа с моделями, определи, из какой части сказки взяты строки, соответствует ли отрывок сказки данной модели. разложи модели по тексту произведения; найди ошибку в наложении моделей на текст;

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: Формирование УУД на уроках литературного чтения: Спасибо за внимание!

Изображение слайда