Презентация на тему: Формирование учебной деятельности у детей дошкольного возраста

Формирование учебной деятельности у детей дошкольного возраста.
Формирование учебной деятельности у детей дошкольного возраста.
Формирование учебной деятельности у детей дошкольного возраста.
Формирование учебной деятельности у детей дошкольного возраста.
Формирование учебной деятельности у детей дошкольного возраста.
Формирование учебной деятельности у детей дошкольного возраста.
Формирование учебной деятельности у детей дошкольного возраста.
1/7
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 34)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (251 Кб)
1

Первый слайд презентации: Формирование учебной деятельности у детей дошкольного возраста

Архипова Полина 301 гр. Формирование учебной деятельности у детей дошкольного возраста.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Целевые ориентиры дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО, предполагают формирование у детей дошкольного возраста к учебной деятельности при соблюдении требований к условиям реализации Программы. Сегодня, согласно требованиям Стандарта, процесс обучения – это не готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся планировать, делать выводы, приобретают новые знания через собственную деятельность. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности. Переступив порог школы, дошкольник попадает в совершенно непривычный для него мир. От того, каким будет его знакомство с этим миром, что он ему подарит, зависит, подружится ли с ним ребенок, или будет себя чувствовать чужим и незащищенным. Что или кто станет помощником, а не препятствием в овладении будущими школьниками образовательной программы? Сегодня  мы хорошо  понимаем, что ребенок не готовится ни к школе, ни к будущей жизни. Он развивается здесь и сейчас, проживая  значимый возрастной период, когда происходит становление базовых составляющих ценностно-смысловой картины мира ребенка.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Реализация  системно - деятельностного подхода, являющегося методологической основой ФГОС ДО, подводит нас к необходимости более качественного освоения и адаптации в практике активных технологий, форм и методов обучения,  содействующих  формированию  предпосылок к учебной деятельности, становлению ребёнка, как активного субъекта познания. Одним из таких методов, на наш взгляд, является  метод проектной деятельности, который успешно может быть реализован в  дошкольной образовательной организации с использованием интегрированного подхода. Реализация  метода проекта  через активное использование различных видов детской деятельности, позволит наиболее качественно сформировать у дошкольников предпосылки к учебной деятельности.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Опираясь на собственный опыт, дети учатся  понимать свое настроение, чувствовать, созидать  и воображать. Установлено, что дети с развитым воображением легко включаются в учебную ситуацию. Здесь удачным считаю использование  методического приема: «Посмотри на мир чужими глазами» или «Как научиться видеть проблему?», который поможет взглянуть на ситуацию со стороны,  оценить ее и понять, что и как нужно делать. Эффективность социально-значимых проектов с точки зрения развития личности ребенка неоспорима: разнообразие тематик проектов обеспечивает формирование у детей всех предпосылок к учебной деятельности, а также позволяет объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Существенные особенности проектного метода в работе с детьми дошкольного возраста заключаются в том, что их кругозор, уровень навыков и интересов не позволяют рассчитывать на высокую степень самостоятельности. Поэтому к активному участию в реализации многих проектов мы привлекаем семьи воспитанников, что позволяет сделать их не только непосредственными участниками жизни детского сада, но и организовать конструктивное  взаимодействие родителей и детей в условиях семьи на основе совместной исследовательской и   творческой деятельности. Кроме того, работая над проектом, мы формируем у дошкольников гражданскую позицию, активное отношение к окружающей действительности.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Сравнительный анализ результатов итоговой диагностики уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста экспериментальной и контрольной групп свидетельствует об эффективности  использования проектного метода в практике ДОУ. Данное обследование проводилось путем педагогических наблюдений за деятельностью детей в естественных и специально-созданных условиях, а так же с использованием модифицированных методик.  Высокий и средний уровень развития предпосылок к учебной деятельности демонстрируют в среднем 88,5% детей, входящих в состав экспериментальной группы.

Изображение слайда
7

Последний слайд презентации: Формирование учебной деятельности у детей дошкольного возраста

Практическая значимость представленного опыта заключается в том, что он применим для использования в любом ДОУ, является средством формирования у детей предпосылок к учебной деятельности, умений и желания учиться, средством повышения уровня профессионализма педагогов, использующих технологию проектного метода, и, следовательно, достижение современного качества дошкольного образования.

Изображение слайда