Презентация на тему: Формирование связной речи на занятиях учителя - дефектолога

Реклама. Продолжение ниже
Формирование связной речи на занятиях учителя - дефектолога
Обучение детей с ЗПР осуществляется:
Нарушение речи при ЗПР
Диагностика состояния речи
Образовательные программы и методические рекомендации:
Содержание работы и последовательность при обучении связного высказывания
Взаимодействие с родителями -домашние задания -семинары- практикумы -мастер – классы -открытые занятия -консультативные беседы - групповые развлечения
Результаты работы 2017-2018г. 2018-2019г.
Составление предложений по временам года
Составление рассказа по серии предметных и сюжетных картинок
Формирование связной речи на занятиях учителя - дефектолога
Составление рассказа по сюжетной картине
Чтение, пересказ, рассказы об увиденном
Составление предложений на занятиях по обучению грамоте с использованием развивающего модуля «Поезд знаний»
Формирование связной речи на занятиях учителя - дефектолога
1/15
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 57)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2987 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Формирование связной речи на занятиях учителя - дефектолога

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя- дефектолога Курьиной О.А.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Обучение детей с ЗПР осуществляется:

В повседневной жизни В процессе обязательных регулярных занятий «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» Цели занятий: 1. Уточнение, расширение и систематизация знаний и представлений детей об окружающем мире. 2. Формировать умение наблюдать, выделять признаки предметов и свойств, находить черты сходства и отличия, классифицировать, делать обобщения и выводы.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Нарушение речи при ЗПР

Запоздалое появление первых слов и фраз Замедленное расширение словаря и овладение грамматическим строем Трудности в понимании логико – грамматических конструкций Затруднён процесс восприятия и осмысления содержания рассказа Трудности при пересказе, составлении рассказов по серии картинок, по сюжетной картине и описательных рассказов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Диагностика состояния речи

Т.А.Ткаченко «Альбом индивидуального обследования дошкольников» И.Д.Коненкова «Обследование речи дошкольников с ЗПР» В.С.Володина «Альбом по развитию речи» С.Д. Забрамная, О.В.Боровик «Практический материал для проведения психолого педагогического обследования детей»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Образовательные программы и методические рекомендации:

Л.С.Маркова «Организация обучения и воспитания детей с ЗПР» С.Г.Шевченко «Подготовка к школе детей с ЗПР» Н. Ю. Борякова «Ступеньки развития» И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Ознакомление с окружающим и развитие речи» Т.А. Ткаченко Занятия по картинам с проблемным сюжетом для развития связной речи у дошкольника 4-7 лет Т.А. Ткаченко. Программа. Развитие связной речи у ребёнка 4-6 лет Т.А. Ткаченко. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша (200 игровых упражнений.)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Содержание работы и последовательность при обучении связного высказывания

- составление высказывания с использованием схемы описательного рассказа; - составление коллективного рассказа (каждый ребёнок рассказывает об одном эпизоде сюжетной картинки); - составление индивидуального рассказа по серии картинок, расставленных в нужной последовательности взрослым; - самостоятельное определение последовательности картинок и составление рассказа по двум-пяти и более картинкам; - составление коллективных и индивидуальных рассказов по сюжетной картине на заключительном этапе обучения; - упражнения в оценке правильности, полноты и выразительности своего и чужого высказывания, рассказа по серии последовательных картин, по сюжетной картине.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Взаимодействие с родителями -домашние задания -семинары- практикумы -мастер – классы -открытые занятия -консультативные беседы - групповые развлечения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Результаты работы 2017-2018г. 2018-2019г

Уровни начало конец начало конец низкий 63% 33% 42,7% 15,9% средний 29% 37% 34,5% 33,2% хороший 8% 29% 22,7% 36,4% высокий 0% 10% 0% 14,5%

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Составление предложений по временам года

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
10

Слайд 10: Составление рассказа по серии предметных и сюжетных картинок

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
11

Слайд 11

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
12

Слайд 12: Составление рассказа по сюжетной картине

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
13

Слайд 13: Чтение, пересказ, рассказы об увиденном

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
14

Слайд 14: Составление предложений на занятиях по обучению грамоте с использованием развивающего модуля «Поезд знаний»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
Реклама. Продолжение ниже
15

Последний слайд презентации: Формирование связной речи на занятиях учителя - дефектолога

Спасибо за внимание!

Изображение слайда
1/1