Презентация на тему: Формирование у старших дошкольников уважительного отношения и чувства

Формирование у старших дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье в условиях проектной деятельности
Объект исследования: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у старших дошкольников. Предмет исследования: проектная
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность проектной деятельности в формировании уважительного отношения и чувства
Формирование у старших дошкольников уважительного отношения и чувства
Задачи исследования
Формирование у старших дошкольников уважительного отношения и чувства
Формирование у старших дошкольников уважительного отношения и чувства
Формирование у старших дошкольников уважительного отношения и чувства
Уровень сформированности уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье (до эксперимента)
Формирование у старших дошкольников уважительного отношения и чувства
Формирование у старших дошкольников уважительного отношения и чувства
Формирование у старших дошкольников уважительного отношения и чувства
Формирование у старших дошкольников уважительного отношения и чувства
Уровень сформированности уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье (до эксперимента)
Спасибо за внимание!
1/15
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 83)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (124 Кб)
1

Первый слайд презентации: Формирование у старших дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье в условиях проектной деятельности

Выполнил: студент 4 курса Направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование Профиль «Дошкольное образование» Лаврентьева Дарья Дмитриевна Научный руководитель: к.п.н., доцент Макарова Т.Е.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Объект исследования: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у старших дошкольников. Предмет исследования: проектная деятельность как условие формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у старших дошкольников

Изображение слайда
3

Слайд 3: Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность проектной деятельности в формировании уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у старших дошкольников

Изображение слайда
4

Слайд 4

Методологическая основа исследования: -исследования, посвященные вопросам патриотического воспитания дошкольников ( Л.Р.Болотина, Н.А.Ивашкин, С.А.Козлова, Н.В.Микляева, Л.Е.Никонова и др.); -исследованиям по вопросам организации проектной деятельности дошкольников ( Н.Е.Веракса,Н.А.Виноградова,В.Н.Журавлева, Е.С.Лебедева, Л.Л.Тимофеева и др.)

Изображение слайда
5

Слайд 5: Задачи исследования

1)Изучить психолого-педагогические основы формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у дошкольников; 2)охарактеризовать особенности формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у дошкольников; 3)провести опытно-экспериментальную работу по выявлению эффективности влияния проектной деятельности на формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у старших дошкольников.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Уважение к семье - образование личности, которое включает понимание сопричастности семьи и роду, выражаемое через почитание родителей, предков; осознание моральных ценностей - любви, верности, дружбы, уважения - как основы семьи; стремление передать и приумножить национальные, культурные традиции семьи; эмоциональная отзывчивость на чувства, проблемы и переживания членов семьи; моральное удовлетворение от признания и любви родителей, потребность принимать активное участие в семейной жизни. (О.Е. Богородская) Ч увство принадлежности ребенка к семье - целенаправленный, организованный процесс взаимодействия взрослых и детей с целью приобретения дошкольниками представлений о семье, формирование чувств и отношений к семье и выстраивание поведения на их основе. ( Ю.А.Гладкова )

Изображение слайда
7

Слайд 7

Проектная деятельность - самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, которая имеет социально значимый результат. (О.В. Солодянкина )

Изображение слайда
8

Слайд 8

Диагностические методики : 1.Методика «Семейная социограмма » ( Э.Г. Эйдемиллер ) Цель: определить характер коммуникаций в семье. 2.Рисуночный тест «Моя семья» (в интерпретации В.К. Лосевой) Цель: изучить   переживания и восприятие ребёнком своего места в семье, отношение ребёнка к семье в целом и к отдельным её членам. 3.Методика «Интервью с ребенком» (А. И. Захаров ) Цель: выяснить особенности внутрисемейных отношений и роли ребенка в семье. 4.Тест родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин ) Цель: изучение взаимодействия родителей с детьми.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Уровень сформированности уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье (до эксперимента)

Изображение слайда
10

Слайд 10

Комплект проектов, направленных на формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у старших дошкольников 1) «Моя семья » 2) «Маленькие открытия в моей большой семье » 3) «Дружная семья »

Изображение слайда
11

Слайд 11

Проект «Моя семья» Цель: закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви, привязанности и уважения к самым близким и родным людям. Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «День рождения папы», «Маленькие помощники». Познавательное развитие Тематические беседы: «Моя семья», «Права и обязанности в нашей семье», «Знакомство с профессиями родителей». Речевое развитие Составление рассказов: «Моя семья», «Любимый праздник», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома». Чтение художественной литературы: «Мамина работа» Е. Пермяк, «Мамина дочка» В. Белов, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский. Художественно-эстетическое развитие Рисование на темы: «Моя семья», «Мой дом» Аппликация: «Букет ромашек» Физическое развитие Спортивный праздник: «Мама, папа, я - спортивная семья!»

Изображение слайда
12

Слайд 12

Проект «Маленькие открытия в моей большой семье » Цель: углублять знания детей о составе своей семьи, родословной и семейных традициях. - беседы с детьми на темы: «Имя придумали мама и папа, а отчество мне досталось от папы», «Семейные традиции», «Моя семья», «В гости к бабушке», «Как я получила свое имя»; - составление рассказа из личного опыта «Интересные события прошедшего лета», «Мое имя», «Семейные традиции», «Хозяйство семьи», «Моя родословная», «Много у бабушки с нами забот»; - чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен на семейную тему (Я. Аким «Моя родня», «Кто кому кто?», А. Барто «Перед сном », М. Бородицкая «Ждем брата», О. Липатова «Я люблю свою сестричку»; - организация игровой деятельности : сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»; - дидактические упражнения : «Как обратиться с просьбой к родственнику», «Если папу зовут…, то отчество сына будет…» - продуктивная деятельность : рисование в стиле городецкой росписи «Подарок маме», рисование, «Наш домашний праздник», «Мое любимое занятие дома», лепка «Мамочка моя».

Изображение слайда
13

Слайд 13

Проект «Дружная семья » Цель: уточнение представлений детей о членах своей семьи, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге посредством игровой деятельности. Копилка игр, направленных на формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье: «Как зовут членов семьи» «Маленькие помощники» «Клубочек волшебных слов» «Родство» «Ласковое слово » «Чем порадовать маму»

Изображение слайда
14

Слайд 14: Уровень сформированности уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье (до эксперимента)

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Формирование у старших дошкольников уважительного отношения и чувства: Спасибо за внимание!

Изображение слайда