Презентация на тему: Формирование саногенного мышления в профилактической работе с подростками

Формирование саногенного мышления в профилактической работе с подростками
Формирование саногенного мышления в профилактической работе с подростками
Саногенное мышление
Позитивное мышление
Функции саногенного мышления
Пути повышения здоровья
Принципы саногенного мышления:
Когнитивно ‑эмотивный тест «Обида»
Обида – источник эмоционального неблагополучия: функции, структура, угашение размышлением
Условия возникновения обиды
Функции обиды
Почему очень вредно обижаться
Спасибо за внимание!!!
1/13
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 48)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (316 Кб)
1

Первый слайд презентации: Формирование саногенного мышления в профилактической работе с подростками

Подготовила: Есенкожа Е.М. Магистрант 2 курса специальности « Педагогика и психология» Приняла: Садвакасова З..М

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3: Саногенное мышление

Ю. М. Орловым представлена идея « саногенного мышления» как особого вида мышления, приводящего к уменьшению страдания от негативных эмоций, основная функция которого заключается в конструктивной регуляции эмоциональных состояний человека. Орлов Юрий Михайлович, профессор Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова, доктор психологических наук, кандидат философских наук, академик МАИ, создатель теории и практики саногенного мышления, автор книг: «Восхождение к индивидуальности», «Половое развитие и воспитание», « Саногенное мышление», «Философия болезни», «Структура и закономерности поведения», «Исцеление философией», «Психология ненасилия» и других.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Позитивное мышление

Позитивное мышление в концепции Н. Пезешкиана и X. Пезешкиана рассматривается в смысле positum – “имеющее место, реально существующее”, то есть можно сказать, что это психотерапия здравым смыслом ». Позитивное мышление, в смысле positivum – «положительное», ярко представлено в краткосрочной позитивной психотерапии.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Функции саногенного мышления

На основе второй функции и формируется философия обыденной жизни, определяющая в дальнейшем характер эмоциональных реакций на те или иные обстоятельства. Эмоциональный стресс возникает или не возникает в зависимости от того, как человек определяет для себя ситуацию : как угрожающую или не угрожающую его личности.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Пути повышения здоровья

Все учителя человечества, еще с античных времен, указывая путь повышения здоровья, – говорит Ю. М. Орлов, – предлагали укротить следующие эмоции: Гнев гордость страх обида зависть не культивировать и не переживать эти эмоции.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Принципы саногенного мышления:

Изображение слайда
8

Слайд 8: Когнитивно ‑эмотивный тест «Обида»

Тест измеряет когнитивные процессы, точнее, привычные умственные акты, представляющие собою защитную рефлексию человека, возникающую в результате переживания негативных эмоций: страха неудачи, чувства вины, стыда, обиды. Эти умственные акты в психологии принято называть механизмами психической защиты. Тест представляет собою набор высказываний, которые могут быть соотнесены испытуемым с определенными умственными действиями, возникающими в ответ на появление определенной эмоции. С помощью этого теста определяется ваш объем психологических защит при переживании обиды.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Обида – источник эмоционального неблагополучия: функции, структура, угашение размышлением

Обида – это печаль потому, что мои близкие и любимые «не хотят» в своем поведении соответствовать моим ожиданиям. Это негативное эмоциональное состояние, которое со временем может стать причиной хронического эмоционального стресса. Как правило, обидчиками являются значимые для нас люди. Обида поражает любящих и близких людей. Таким образом, основной причиной страдания от обиды является умственная привычка заранее приписывать другому человеку определенное поведение.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Условия возникновения обиды

Изображение слайда
11

Слайд 11: Функции обиды

Изображение слайда
12

Слайд 12: Почему очень вредно обижаться

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Формирование саногенного мышления в профилактической работе с подростками: Спасибо за внимание!!!

Изображение слайда