Презентация на тему: Формирование самостоятельности у младших школьников

Формирование самостоятельности у младших школьников
Самостоятельность как качество
ФГОС НОО о самостоятельности
Учебная самостоятельность школьника
Обучение самоконтролю-путь к самостоятельности
Правила обучения самоконтролю и самостоятельности
Самооценка-проявление самостоятельности
Что делать при запущенном состоянии?
Что делать при запущенном состоянии?
Формирование самостоятельности у младших школьников
Формирование самостоятельности у младших школьников
Формирование самостоятельности у младших школьников
Инициатива. Как формировать?
1/13
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 74)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (679 Кб)
1

Первый слайд презентации: Формирование самостоятельности у младших школьников

Кокарева З.А., доцент кафедры педагогики и психологии АОУ вО ДПО « ВИРо », к.п.н.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Самостоятельность как качество

это умение выполнять работу (действия, поручения, учебные задания) без помощи и напоминания родителей, умение проявлять инициативу в делах. Формируется постепенно.

Изображение слайда
3

Слайд 3: ФГОС НОО о самостоятельности

Владеющий основами учиться, способный к организации собственной деятельности; Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Учебная самостоятельность школьника

Начинается с формирования умения подготовить свое рабочее место, правильно сесть, выполнить простейшие задания по образцу (эталону) Учебные задания - важнейшие уроки самостоятельности! Все задания должны быть по силам ребенка, зависеть от его способностей и индивидуальных особенностей

Изображение слайда
5

Слайд 5: Обучение самоконтролю-путь к самостоятельности

Самоконтроль – это умение пользоваться алгоритмом действий, повторяя его вслух, вслед за взрослым, затем шепотом, затем про себя. Используя опору на рисунок, схему, макет, иллюстрацию и т.д.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Правила обучения самоконтролю и самостоятельности

Постепенно, медленно, плавно. Лучше меньше, да лучше. Терпение – залог успеха. Хвалить за каждый полученный реально результат. Научиться самоконтролю - научиться самостоятельности!

Изображение слайда
7

Слайд 7: Самооценка-проявление самостоятельности

Это умение дать характеристику своим действиям, своему результату Самооценка осуществляется на основе критериев (правил, показателей, признаков) Самооценка говорит о том, «что я могу делать хорошо», «что не очень хорошо», и «что у меня не получается». Если ребенок это проговаривает –он осознает, то, что делает, а значит, проявляет самостоятельность.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Что делать при запущенном состоянии?

Если ребенок уже во 2-3-4 классах и не может выполнить задания без помощи родителей и репетитора, начинайте с малого. Пусть учится самостоятельно выполнять задания вначале по одному предмету. Возможно только часть заданий, далее весь объем. Постепенно. Вселяйте уверенность в своих силах. Рассказывайте на личных примерах, как Вы чему-то очень долго учились. Просите его научить Вас, например, играть в какую-то компьютерную игру. Создавайте ситуацию, чтобы ребенок понял, что и Вам трудно учиться новому.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Что делать при запущенном состоянии?

Рассказывайте о людях с ограниченными возможностями здоровья, добившимися в жизни многого того, чего не могли добиться и здоровые люди. Учите самостоятельности в ситуациях помощи в домашних делах. Не отчаивайтесь сами. Будьте спокойны и упрямы в достижении цели. Все делайте, как нужно, систематически, и результат придет! Создавайте ситуации для проявления инициативы.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Формирование самостоятельности у младших школьников: Инициатива. Как формировать?

Проанализируйте, что интересно Вашему ребенку. Предложите, посоветовавшись с учителем, тему для проекта (проектной задачи, творческого задания). Например, ребенок увлекается футболом. Пусть подготовит рассказ, буклет, слайд-шоу на эту тему. Отберет содержание сам. Вы только помогаете. Представит его широкой публике (классу, родительскому собранию). Пусть составит предложения о футболе, так, чтобы проверялись изученные орфограммы, составит или подберет задания о футболе так, чтобы проверялись вычислительные умения. ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ!

Изображение слайда