Презентация на тему: Формирование речи у безречевых детей с системными нарушениями Батяева Светлана

Формирование речи у безречевых детей с системными нарушениями Батяева Светлана
Формирование речи у безречевых детей с системными нарушениями Батяева Светлана
Появление звуков в онтогенезе или 5 способов артикуляционных работ по Г.Н.Жинкину
Формирование речи у безречевых детей с системными нарушениями Батяева Светлана
4 модель : прилагательное + существительное + глагол Маленький мальчик читает. 5 модель : прилагательное + существительное + глагол + прямое дополнение.
Формирование речи у безречевых детей с системными нарушениями Батяева Светлана
Первый этап обучения
Формирование речи у безречевых детей с системными нарушениями Батяева Светлана
Формирование речи у безречевых детей с системными нарушениями Батяева Светлана
ВЫЗОВ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
А-У-И-О.
Формирование речи у безречевых детей с системными нарушениями Батяева Светлана
. Звуковые дорожки
Звукосочетания. Звукоподражания
6 основных ритмов:
Формирование речи у безречевых детей с системными нарушениями Батяева Светлана
Слова первого ритма
Формирование речи у безречевых детей с системными нарушениями Батяева Светлана
Формирование фразы
Формирование речи у безречевых детей с системными нарушениями Батяева Светлана
Формирование речи у безречевых детей с системными нарушениями Батяева Светлана
Формирование речи у безречевых детей с системными нарушениями Батяева Светлана
Формирование речи у безречевых детей с системными нарушениями Батяева Светлана
Формирование речи у безречевых детей с системными нарушениями Батяева Светлана
Работа над глаголами:
Этап 4. Слова из 1 слога.
Формирование речи у безречевых детей с системными нарушениями Батяева Светлана
Формирование речи у безречевых детей с системными нарушениями Батяева Светлана
Первые стихи :
Слова из 2-х слогов ( на…КА)
Формирование речи у безречевых детей с системными нарушениями Батяева Светлана
Формирование речи у безречевых детей с системными нарушениями Батяева Светлана
Рассказы
Фразы из 2-3 слов.
Адаптированные сказки :
Формирование речи у безречевых детей с системными нарушениями Батяева Светлана
Слова из 3-х слогов
Формирование речи у безречевых детей с системными нарушениями Батяева Светлана
Формирование речи у безречевых детей с системными нарушениями Батяева Светлана
Работа над глаголами 3 лица :
Формирование грамматический категорий
Формирование речи у безречевых детей с системными нарушениями Батяева Светлана
Формирование речи у безречевых детей с системными нарушениями Батяева Светлана
Формирование речи у безречевых детей с системными нарушениями Батяева Светлана
Формирование речи у безречевых детей с системными нарушениями Батяева Светлана
М О Л О Д Е Ц !
1/46
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 12)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2688 Кб)
1

Первый слайд презентации

Формирование речи у безречевых детей с системными нарушениями Батяева Светлана Вадимовна, учитель-логопед

Изображение слайда
2

Слайд 2

Формирование речи у безречевых детей с системными нарушениями

Изображение слайда
3

Слайд 3: Появление звуков в онтогенезе или 5 способов артикуляционных работ по Г.Н.Жинкину

1. Гласные звуки ( А,У,И,О,Ы,Э) 2. Согласные звуки (П-Б, Т-Д, К-Г)- способ «смычка» (произошел из акта сосания) 3. Согласные звуки (В-Ф,С-З,Ш-Ж,Х,Й)- способ «Щель» 4. Согласные звуки (М,Н, Л, Ц,Ч,Щ)- сочетание двух видов артикуляции 5. Дифференциация тв-и мягк.звуков - палатализация. 6. Согласный звук Р -вибрация Появление звуков в онтогенезе или 5 способов артикуляционных работ по Г.Н.Жинкину

Изображение слайда
4

Слайд 4

Модели фраз, формирующиеся в онтогенезе по В.И. Балаевой : 1 модель : глагол + существительное ( сказуемое+прямое дополнение ) Дай кашу. Возьми лопату. 2 модель : существительное + глагол ( подлежащее + сказуемое) Мальчик читает. 3 модель : существительное + глагол + существительное ( подлежащее+ сказуемое+прямое дополнение) Кошка пьет молоко.

Изображение слайда
5

Слайд 5: 4 модель : прилагательное + существительное + глагол Маленький мальчик читает. 5 модель : прилагательное + существительное + глагол + прямое дополнение. Маленький мальчик читает книгу. 6 модель : существительное + глагол + слово категории состояния Дети поют весело

Изображение слайда
6

Слайд 6

7 -10 модель : появление предлогов 11 модель : появление сложносочиненных предложений 12 модель : предложения с элементами подчинения

Изображение слайда
7

Слайд 7: Первый этап обучения

1.Вызов звуков, сочетание звуков: Г, С, ГС, СГ, СГС, 2. Вызов лепетных слов, звукоподражаний 3.Работа над глаголами дай, на 4. Работа над прообразом фразы (глагол + звукоподражание: «Дай ав-ав», «На би-би» 5. Работа над словами, состоящими из 2-х одинаковых слогов с первым ударным. (мама, няня). Соединение 2-х слов: мама тут, папа тут 6. Работа над словами, состоящими из 2-х разных слогов с первым ударным. : Аня — Ваня — Таня — Тоня — Соня — Саня — Даня — Дина — Дима — Тима — Аня — Аля — Оля — Коля — Толя

Изображение слайда
8

Слайд 8

9. Работа над словами из 2-х слогов со вторым ударным. Соединение во фразе. (тут коза, это лиса ) 10.Работа над словами из 1 слога, 2-х слогов со стечением согласных, заканчивающихся на…. КА 11. Работа над фразами: Имя собственное + Глагол в повелит.накл. (Аня, иди. Оля, одень, Сима, кати) Имя собственное + гл. в повелит.накл.+прямое дополнение (слово или звукоподражание) ( Аня, дай ав-ав )

Изображение слайда
9

Слайд 9

12.Работа над трехсложными словами ( с первым, вторым, третьем ударным) 13.Работа над фразами: Тут машина Наташа, беги Катя, дай лялю 14. Работа над глаголами с окончанием ИТ Сидит, стоит, идет. Работа над фразой с глаголами 3-его лица Коля идет. Паша спит. (переход к ЛГК в активе).

Изображение слайда
10

Слайд 10: ВЫЗОВ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Изображение слайда
11

Слайд 11: А-У-И-О

1. Качаем звуки. 2. Ловим звуки. 3. Прыгаем на звуках 4. Баюкаем звуки А-У-И-О.

Изображение слайда
12

Слайд 12

А-У-И-О АУ-АИ АИ-АУ АО-АИ АУ-АО.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Звуковые дорожки

Па-па-па. Пу-пу-пу. Пи-пи-пи. По-По Ба-Ба-Ба. Бу-бу-бу. Би-Би-би. Бо-Бо. ТА-ТА-ТА Ту-ТУ-ТУ Ти-ТИ-Ти-То-То. Да-Да-Да. Ду-Ду-ДУ. Ди-Ди-ДИ. До-До. Ма-ма-ма…. Ва-ва-ва… . Звуковые дорожки

Изображение слайда
14

Слайд 14: Звукосочетания. Звукоподражания

Ав-Ав, Мя, Ме, Ту, Ба ( бах), Ня (ням) Формирование прообраза фразы ***: Ав-ав –ба! (собачка упала). Би-би, ба! Звукосочетания. Звукоподражания

Изображение слайда
15

Слайд 15: 6 основных ритмов:

Два слога с первым ударным Два слога со вторым ударным Три слога с первым ударным Три слога со вторым слогом Три слога с третьем слогом Один слог 6 основных ритмов:

Изображение слайда
16

Слайд 16

ПЕРЕХОД К СЛОВАМ ИЗ двух открытых слогов. ( нужен речевой запас и ритм)

Изображение слайда
17

Слайд 17: Слова первого ритма

МА-ма ПА-па

Изображение слайда
18

Слайд 18

ТАЛЯ-ЛЯ ТА- ТА ЛЯ-ля

Изображение слайда
19

Слайд 19: Формирование фразы

Тут папа. Тут Ня-ня. Тут папа. Тут мама. Тут баба. Тут няня Тут Я! Формирование фразы

Изображение слайда
20

Слайд 20

Этап 2. (слова из разных слогов с первым ударным ) А-ня, ТА-ня, ВА-ня, МА-няё О-ля, КО-ля, ТО-ля, ЛЁ-ля. (для каждого слога- свое движение)

Изображение слайда
21

Слайд 21

Ди-ма Де-ти

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

Этап 3 Слова из двух слогов со вторым ударным

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25: Работа над глаголами:

И_ДИ, БЕ_ГИ, НЕ_СИ, ЛО_ВИ Работа над фразой: Аня, иди. Оля, неси Работа над глаголами:

Изображение слайда
26

Слайд 26: Этап 4. Слова из 1 слога

. Этап 4. Слова из 1 слога.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29: Первые стихи :

Тут мак. Тут сок. Тут дом. Тут кот. Тут ты. Тут Я Тут мама моя. Первые стихи :

Изображение слайда
30

Слайд 30: Слова из 2-х слогов ( на…КА)

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32

Изображение слайда
33

Слайд 33: Рассказы

Тут Мама. Тут Аня. Аня, одень. Вот Юбка. Аня, одень. Вот майка. Аня, одень. Вот шапка, одень, вот шуба). Пока-пока! Аня. Иди! Или: Одень юбку, шапку, майку…. Рассказы

Изображение слайда
34

Слайд 34: Фразы из 2-3 слов

Аня, иди. Катя, лови. Оля, беги. Аня, кати мяч. Оля, пей сок. Катя, мой лялю. Фразы из 2-3 слов.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Адаптированные сказки :

Изображение слайда
36

Слайд 36

Мультфильмы. Компьютерные игры.

Изображение слайда
37

Слайд 37: Слова из 3-х слогов

Изображение слайда
38

Слайд 38

Изображение слайда
39

Слайд 39

Изображение слайда
40

Слайд 40: Работа над глаголами 3 лица :

Маша идет. Катя несет сумку (сумка) Оля поет песню. (песня). Работа над глаголами 3 лица :

Изображение слайда
41

Слайд 41: Формирование грамматический категорий

Изображение слайда
42

Слайд 42

В русском языке существуют следующие грамматические категории: основные - число, падеж и род ; + время глаголов – настоящее, прошедшее и будущее + вид глаголов- совершенный и несовершенный Вся грамматика сначала формируется в пассиве (понимание), а потом переводим ее в актив(производство). Это закон онтогенеза!

Изображение слайда
43

Слайд 43

Первый этап обучения: Категория числа на материале 1.Существительных, 2.Глаголов настоящего времени 3.Притяжательных местоимений.

Изображение слайда
44

Слайд 44

Категория времени глагола. *глаголы настоящего времени, *глаголы прошедшего времени, *сопоставляем глаголы настоящего и прошедшего времени, *затем глаголы будущего времени *сопоставляем глаголы настоящего и будущего времени, *сопоставляем глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.

Изображение слайда
45

Слайд 45

Изображение слайда
46

Последний слайд презентации: Формирование речи у безречевых детей с системными нарушениями Батяева Светлана: М О Л О Д Е Ц !

Изображение слайда