Первый слайд презентации: Формирование предпосылок учебной деятельности дошкольников-условие подготовки к школе
Бабунова Т.М., кпн, доцент, Почетный работник высшего профессионального образования
Слайд 2: Основные понятия проблемы
Формирование – процесс управления жизнедеятельности ребенка с учетом совокупности факторов: Обучение – специально организованный процесс взаимодействия воспитателя с детьми, направленный на передачу информации, его переработку и с оздания новой.
Слайд 3
Воспитание – специально созданные условия, содействующие развитию ребенка. Развитие - возрастное, индивидуальное, личностное Образовательный процесс – освоение основной общеобразовательной программы Образовательные отношения – характер взаимодействия воспитателя с детьми Предпосылки – основы формирования чего-либо Учебная деятельность – деятельность в ходе которой дети усваивают общие способы умственных и практических задач, а также системы теоретических знаний, представленных в учебных предметах Подготовка к школе – профессиональная деятельность педагога, которая обеспечивает гармоническое развитие ребенка в статусе школьника Готовность к школе – уровень развития ребенка, позволяющий достичь успехов в будущей учебной деятельности
Слайд 4: Модели образовательного процесса (ФГОС ДО)
Учебная модель (непосредственная образовательная деятельность, регламентированная в форме занятий) Комплексно-тематическая – совместная партнерская деятельность детей и воспитателя Предметно –средовая модель
Слайд 5: Содержание предпосылок учебной деятельности (по Л.С. Выготскому, В.В. Давыдову)
Способность ребенка принимать и обозначать для себя учебную задачу Действовать по правилам Осознавать способ выполнения задания Способ действовать Разделять задачу «Что делать» от задачи «Как делать» Устанавливать причинно-следственные и причинно-временные связи
Слайд 6: Психологические основы реализации данных компонентов
Произвольность внимания и поведения (волевое усилие) Объем детской компетентности Уровень креативности и творчества Уровень мотивации Уровень личностных качеств (самостоятельность, инициативность, образ «Я», и др.)
Слайд 7: Содержание предпосылок учебной деятельности (по А.П. Усовой)
Принимать и понимать поставленную учебную задачу Умение действовать дидактически заданном направлении Самоконтроль и самопроверка
Слайд 8: Педагогические основы реализации данных компонентов
Развивать умение смотреть и видеть Слушать и слышать Следовать указаниям Планировать свою работу Выбирать необходимые средства для решения учебной задачи Контролировать ход деятельность Правильно оценивать результаты своей деятельности
Слайд 9: Особенности формирования предпосылок учебной деятельности
Учебная деятельность не является ведущей Деятельность динамичная, развивающаяся, содержательная, результативная и диагностическая Все компоненты формируются только на занятии Требует разных видов мотиваций (игровая, практическая, соревновательная, общение, учебная, познаваетельная и др.)
Слайд 10
Предполагает использование разных видов занятий, с разнообразными методами и приемами( проблемные, поисковые, наглядные, моделирование) Использовать разные виды оценки деятельности детей (оценка педагога, детьми, самооценка, игровая форма оценки, взаимооценка, компьютерная оценка) Формировать разные позиции (по Л.А. Венгеру ): игровая позиция, учебная, исполнительская, коммуникативная
Последний слайд презентации: Формирование предпосылок учебной деятельности дошкольников-условие подготовки к
Создавать специальную образовательную среду, как совокупность предметно – материальных, информационно -дидактических и личночстных отношений к детско – взрослым сообществам