Презентация на тему: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с семьями воспитанников
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через
1/21
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 62)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (19032 Кб)
1

Первый слайд презентации: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с семьями воспитанников

Выполнила: Романова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ №48 города Апатиты 2020 ГАУДПО МО «Институт развития образования»

Изображение слайда
2

Слайд 2

Дошкольное детство – время интенсивного развития человека, накопление социально значимого опыта, формирование отношений к окружающему миру. В дошкольном возрасте происходит освоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания, пробы сил в различных направлениях.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Гражданско-патриотическое воспитание формирует ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Актуальность вышеперечисленных моментов определяет необходимость построения модели работы с родителями в процессе гражданско-патриотического воспитания. Т акая модель включает в себя ряд структурных компонентов: - цель и стратегии работы с родителями; - содержание такой работы; - методы и формы совместной деятельности детей и взрослых; - результат взаимодействия с родителями. Целью взаимодействия с родителями является объединение усилий взрослых и детей, направленных на гражданско-патриотическое воспитание. Реализация такой цели напрямую зависит от выбранной стратегии работы с родителями.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Именно метод проекта способствует реализации данной цели через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников и родителей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Цель проектов в группе : воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, родителям; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Задачи проектов : • Совместно получить знания о родном городе и стране: история, символика, достопримечательности. • Познакомить с коренными жителями Кольского полуострова саамами и приобщить к их культуре. • Расширить знания детей и родителей о флоре и фауне России и Кольского полуострова. • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды. • Формировать духовно- нравственное отношение к матери и к отцу. • Прививать любовь к совместному сочинению стихов и сказок. • Воспитывать любовь к семье, умение видеть прекрасное, гордиться им. • Формировать нравственную культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении социально и нравственно значимых мероприятий.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Предполагаемый результат: У детей: Созданы условия для формирования нравственного воспитания, поднят авторитет матери и отца. Дети знают свою родословную и роль своих родственников в истории страны. Осознание значимости семьи в своей жизни и жизни страны; пробуждение чувства радости и гордости за свою семью и свою Родину. У родителей: Возрождение и сохранение семейных традиций; активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ; проявление позиции активных участников воспитательно­образовательного процесса, выход на позиции партнеров. У педагогов: Содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания и закреплению связей между членами семьи; разработка комплекса совместных мероприятий с родителями; разработка консультативно-практического материала для родителей и педагогов

Изображение слайда
10

Слайд 10

Проект «Защитники страны» был направлен на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, российскую и советскую армию, уважения к свершениям народа и достойным страницам истории, предполагал привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, изучению роли своей семьи в ВОВ, знакомству с армейскими буднями своих родственников и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Этапы проведения и реализации проекта : I. Подготовительный: Обсуждение идеи проекта педагогами группы ДОУ. Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта. Разработка перспективного плана. Ознакомление с проектом родителей. Составление плана сотрудничества. Подготовка детей к выполнению проекта

Изображение слайда
12

Слайд 12

II. Организационно-практический :

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

III. Презентационно - завершающий Выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проектов. Составление картотеки «Города-герои»,, «Подвиги солдатов всех времен», картотеки пословиц и поговорок о семье и мире, аудиотеки песен военных лет и о защитниках Отечества. Участие в муниципальных и всероссийских конкурсах и конференциях с опытом работы

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через

Достигнутые результаты: • Значительно возрос уровень сформированных знаний и правильного отношения к истории у дошкольников и родителей. • Особенности представлений о защитниках Отечества стали более существенными. Детский интерес отразился в творчестве: сказках, рассказах, стихах, рисунках, поделках. • Выросло количество желающих участвовать в конкурсах и акциях нравственной тематики, направленных на развитие творческих способностей, любознательности, воспитание любви к семье: дети с родителями участвовали в муниципальных конкурсах, онлайн-акциях, представляя в работах социально-нравственную направленность.

Изображение слайда