Презентация на тему: Формирование навыков измерительной деятельности старших дошкольников в

«Формирование навыков измерительной деятельности старших дошкольников в
«Формирование навыков измерительной деятельности старших дошкольников в
«Формирование навыков измерительной деятельности старших дошкольников в
«Формирование навыков измерительной деятельности старших дошкольников в
«Формирование навыков измерительной деятельности старших дошкольников в
«Формирование навыков измерительной деятельности старших дошкольников в
«Формирование навыков измерительной деятельности старших дошкольников в
«Формирование навыков измерительной деятельности старших дошкольников в
«Формирование навыков измерительной деятельности старших дошкольников в
«Формирование навыков измерительной деятельности старших дошкольников в
«Формирование навыков измерительной деятельности старших дошкольников в
«Формирование навыков измерительной деятельности старших дошкольников в
«Формирование навыков измерительной деятельности старших дошкольников в
«Формирование навыков измерительной деятельности старших дошкольников в
«Формирование навыков измерительной деятельности старших дошкольников в
«Формирование навыков измерительной деятельности старших дошкольников в
«Формирование навыков измерительной деятельности старших дошкольников в
«Формирование навыков измерительной деятельности старших дошкольников в
«Формирование навыков измерительной деятельности старших дошкольников в
«Формирование навыков измерительной деятельности старших дошкольников в
«Формирование навыков измерительной деятельности старших дошкольников в
1/21
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 55)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4520 Кб)
1

Первый слайд презентации

«Формирование навыков измерительной деятельности старших дошкольников в процессе изучения основных величин» Исполнитель : Белова Светлана Владимировна 44.04.01 «Педагогическое образование, «Дошкольное образование» Руководитель ВКР: к. пед. н., доцент Анисимова Людмила Сергеевна Ялта, 2018

Изображение слайда
2

Слайд 2

Степень изученности Научные положения о процессе формирования представлений о величине В.А. Белошистой, В.В.Даниловой, В.Г. Данилова, Г.А. Коревой, методические положения организации педагогической работы по развитию представлений дошкольников о величинах М.З.Левиной, А.М. Леушиной, З.А. Михайловой, Ж. Пиаже, взгляды В.А. Крутецкого, Л.Г. Петерсона, М.Ю.Соловьевой на условия для формирования представлений о величинах у старших дошкольников.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Категориальный аппарат исследования Объект – учебно-воспитательный процесс в дошкольных учреждениях. Предмет – формирование навыков измерительной деятельности в рамках изучения основных величин у старших дошкольников. Цель – теоретическое обоснование и проверка эффективности комплекса методов по формированию навыков измерительной деятельности в процессе изучения величин у детей старшего дошкольного возраста.

Изображение слайда
4

Слайд 4

В соответствии с проблемой, целью в ходе исследования решались следующие задачи : 1. проанализировать современные психолого-педагогические и методические аспекты математического развития у старших дошкольников о величине предметов и измерения величин; 2. выявить особенности формирования представлений о величине предметов и измерительных навыков с помощью специально разработанного комплекса методов для детей старшего дошкольного возраста; 3. разработать критерии, показатели и подобрать диагностический инструментарий для выявления уровня сформированности измерительных навыков у старших дошкольников; 4. проверить эффективность комплекса методов в процессе реализации специальной программы мероприятий на практике. При решении поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические – изучение теоретических и практических работ в области методики формирования элементарных математических представлений, психологии; обобщение опыта работы методистов-практиков; эмпирические – педагогический эксперимент, тестирование детей, беседы с детьми, наблюдение за практикой формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников; методы обработки математических данных, качественный и количественный анализ полученных результатов.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Работа по измерению подготавливает ребенка к пониманию арифметических действий с числами: сложения, вычитания, умножения и деления. Упражнения, связанные с измерениями, дают возможность получить также числовые данные, которые используются при составлении и решении задач.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Введение измерительной деятельности требует: опыта дифференцированной оценки детьми длины, ширины, высоты, размера предмета в целом, что позволяет сосредоточить внимание ребенка на собственно измерительных действиях; умения координировать движение руки и глаза, что является непременным условием точности при выполнении измерений; определенного уровня развития счетных умений и количественных представлений детей, благодаря чему они могут сочетать измерение и счет; способности к обобщению, являющейся важным фактором осмысливания сущности измерения.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

Экспериментальная работа Базой исследования стало МБДОУ № 11 «Ромашка» г. Алушта. Эксперимент включал 1 этап – констатирующий эксперимент. 2 этап – формирующий эксперимент. 3 этап – констатирующий эксперимент

Изображение слайда
9

Слайд 9

Критерии и специфика диагностики Были определены когнитивный, операционный и деятельностный критерии. Методики для диагностики сформированености представлений о величине у старших дошкольников: 1.Методика «Сравни палочки», разработанная М.Ю.Стожаровой. Цель: определение уровня развития представлений о длине у детей старшего дошкольного возраста. 2. «Два шарика», разработанная Г.А. Корнеевой. Цель: выявить уровень представлений детей старшего дошкольного возраста об объеме. 3. «Методика «Два квадрата», разработанная Фунтиковой С. Цель: выявление уровня представлений о площади у старших дошкольников.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Формирующий эксперимент 3 направления в работе по формированию представлений о мерах Представления о длине 2. Представления об объеме 3. Представления о площади Этапы формирующего эксперимента 1 – непосредственное формирование представлений о величинах предметов и объектов. 2 – ознакомление дошкольников с мерами и способами измерения величины объектов. 3 – проведение детьми самостоятельных измерительных действий.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Основное средство формирования представлений о мере и измерительных умений Игровая технология учебного исследования старших дошкольников. Все темы исследовательской работы детей можно условно объединить в три основные группы: 1. Фантастические – темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений. 2. Эмпирические – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов. 3. Теоретические – темы, ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках (книги, люди и т.д.).

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Теоретическая значимость исследования включает такие аспекты, как: уточнение основных положений методики формирования представлений о величине и измерительных умений у старших дошкольников; выработан вариант комплексной реализации данного направления в развитии элементарных математических представлений дошкольников; предложен комплекс мониторинговых средств по выявлению эффективности проделанной работы; разработана методика использования игровой исследовательской технологии на занятиях по математике. Практическая значимость исследования заключена в том, что предложенный комплекс мероприятий апробированный на практике легко воссоздаваем для дальнейшей практики его применения и совершенствования педагогами дошкольных образовательной организации, слушателями курсов повышения квалификации, а также студентами специализированных вузов.

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Формирование навыков измерительной деятельности старших дошкольников в

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Изображение слайда