Первый слайд презентации: Формирование информационного пространства
Детский оздоровительный комплекс « Баранчинские огоньки»
Слайд 2
Детский оздоровительный комплекс « Баранчинские огоньки» праздновал свой пятидесяти пяти летний юбилей этим летом. Особенностями лагеря можно считать поистине дружный педагогический коллектив, отлично организованная кружковая работа, техническое обеспечение комплекса, ну и конечно, наличие в нем информационного центра (пресс-центра).
Слайд 3
«Информационный центр» – объединение детей-корреспондентов, целью которого является освещение жизнедеятельности детского лагеря. Участие в деятельности Информационного центра позволяет ребенку ощутить себя свободной полноценной личностью, равноправно со взрослыми включенной в систему массовой коммуникации, дает возможность свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать интересы, обращаться к общественному мнению.
Слайд 4
Направления деятельности центра следующие: Новогодний выпуск газеты «Новогодние вести» выпуск газеты “Баранчинские вести“, освещающей наиболее важные события из жизни отрядов (название меняется при изменении тематики смены: «Изумрудные вести», «Профсоюзные вести», «Профсоюзный шпион») выпуск оперативных информационных листов, отражающих решение детского лагеря; выпуск оперативных информационных листов, отражающих решение детского лагеря; создание видео сюжетов и фильма о жизнедеятельности детского лагеря.
Слайд 5
Концепция деятельности Информационного центра. Актуальность Необходимость существования печатного органа в лагере можно объяснить следующими моментами: через газету дети получают информацию о смене, ее участниках, о службах лагеря, деятельности практикумов, кружков, клубов и др. издание газеты помогает в достижении главных целей лагеря – организация процесса ценностного ориентирования лидеров – между членами детских организаций и обучение актива детских объединений, так как на страницах газеты происходит обмен опытом работы членов детского объединений, обсуждение всех проблем жизнедеятельности организаций;
Слайд 6
Концепция деятельности Информационного центра. Актуальность Необходимость существования печатного органа в лагере можно объяснить следующими моментами: газета суммирует, объединяет предложение ребят, их мысли о новых направлениях работы, то есть те материалы, которые помогут при составлении новой программы деятельности лагеря на год; ребята, участвуя в деятельности пресс – центра, реализуют свой творческий потенциал, совершенствуют журналистские умения; газета – своеобразная хроника смены, тот памятный «сувенир», который дети увезут в свои детские объединения, школы, напомнит ребятам о мероприятиях, проводимых в лагере «Баранчинские огоньки», будет способствовать рождению новых идей в деятельности каждой конкретной детской организации, школе.
Слайд 7
Информационный центр был создан (2002), чтобы обеспечить личностный рост и развитие творческого потенциала подростков через их участие в деятельности по подготовке и выпуску газеты. Он работает для выполнения следующих воспитательных задач: активизировать у детей интерес к жизни своего лагеря; активизировать желание ребят высказывать свои мнения по тому или иному вопросу, размышлять на заданную тему; активизировать стремление ребят к самореализации, проявлению своих творческих способностей; активизировать стремление к познанию нового.
Слайд 8
В лагере была разработана система поручений, которая способствует сбору материала о различных аспектах жизни детского лагеря, освещает в газете жизнедеятельность лагеря, продумывает задания, выполнение которых будет требовать от ребят личностной оценки происходящего. Выпуск газеты 3 смены 2017 года «Элли в Удивительной Стране», посвященный 55-летию лагеря «Баранчинские огоньки».
Слайд 9
Образовательные задачи : 1.Сформировать у детей представление о детской газете, ее особенностях, требованиях к публикуемым материалам; 2.Дать общее представление о «журналисткой этике», культуре поведения журналистов; 3.Дать детям информацию об основных жанрах и их особенностях (интервью, репортаж, статья, заметка); 4.Умение писать информационные листы в газете.
Слайд 10
В начале каждого периода отдыха, а в «Баранчинских огоньках» их семь (4 летних и 3 межсезонных) идет подготовка деятельности Центра. На подготовительном этапе работы центра, редактор детской газеты должен придумать следующие моменты деятельности: цели и задачи деятельности; каким образом дети узнают о существовании газеты в лагере; как осуществляется включение детей в деятельность по созданию газеты; содержание практикумов по журналистике; каким образом будет стимулироваться участие ребят в деятельности Центра; структура газеты: названия рубрик, тематика материалов помещенных в номере; имидж газеты (элементы формы, значки, символика);
Слайд 11
Запись детей, желающих участвовать в деятельности Центра, проводится в первый или второй день смены. Первый сбор редакции происходит на второй день смены. На первом сборе журналисты уделяют внимание следующим вопросам: Специфика детской газеты; Обсуждение специфики детской газеты: рубрики и помещаемые в них материалы; Подготовка первого номера газеты «Баранчинские вести». Ребята выбирают задания: собрать семь высказываний на тему «Мне запомнилось в первый день…», подготовить материал о мероприятиях в отрядах, написать статью об общелагерном деле, записать 4-5 смешных реплики и др. Создаются интересные рублики, конкурсы, раскраски, мастер классы.
Слайд 12
Вечером второго дня смены проходит первая «летучка» журналистов. На ней могут обсуждаться следующие вопросы : принятия кодекса журналиста; распределение поручений на следующий день. Имеется в виду те мероприятия лагеря или отдельного отряда, которые должны посетить члены редакции, чтобы в последствии написать об этом в газете; утверждение обязанностей дежурного журналиста. На обсуждение ребят предлагаются следующие обязанности дежурного журналиста: составление информационного листа за день; обеспечение работы на местах (вместе с редактором); проведение «летучки» следующего дня (вместе с редактором); выбор дежурного журналиста;
Слайд 13
В течение смены журналистские «летучки» будут проводиться по следующему плану: «Профсоюзный шпион» – первая страница отчет дежурного журналиста за день; распределение поручений на следующий день; анализ конкурсных работ.
Слайд 14
Кроме того, что в деятельности Центра участвуют члены редакции – талантливые и творческие ребята, увлекающиеся журналистикой, планируется заинтересовать этой работой остальных ребят в лагере. Включение детей в деятельность по созданию газеты осуществляется через конкурсы и информационные листы.
Слайд 15
В конце каждой смены журналисты отмечаются памятными подарками на итоговом детском концерте. Отдельно награждаются ребята, статьи которых, по мнению редактора, являются наиболее «профессиональными», яркими и интересными. Этим ребятам присваивается почетное звание «Юный журналист». Вторая смена – профсоюзная наиболее интересна с точки зрения информационного центра. В 2017 году профсоюз ЕВРАЗ НТМК отмечает свой 80 летний юбилей. Ребятам редакторы газеты предложили немало конкурсов посвященных этой теме: это и лучшая открытка металлургу, и поделки завод будущего, а также профсоюз – это круто (стихи про профсоюз). Основная цель второй смены – показать детям, что профсоюзы сегодня – активно действующая организация, со значительным опытом и серьёзными перспективами, заложить положительный мотивационный импульс для будущего вступления в Профсоюз, формировать и развить представления об истории НТМК и развития металлургических профессий.
Слайд 16
Рубрика «Знаменитые люди» - встреча с ветеранами ЕВРАЗ НТМК Рубрика «Тест – профессия, которая тебе идеально подойдет» и «Гороскоп в НижнеТагильском Молодежном Коллективе» «Гороскоп в НижнеТагильском Молодежном Коллективе»