Презентация на тему: Формирование и развитие предметно-практической деятельности детей с ОВЗ на

Формирование и развитие предметно-практической деятельности детей с ОВЗ на
Предметно-практическая деятельность
Часто возникающие проблемы
Формирование и развитие предметно-практической деятельности детей с ОВЗ на
Коррекционно-развивающие занятия основаны на закономерностях онтогенеза формирования предметно-практической деятельности у ребенка
Организация коррекционно-развивающих занятий (подготовительный этап)
На что обращаем внимание
П ространственно-временная структура занятия
Этап 1. « Произвольных действий» (сенсорный)
Этап 2. «целенаправленных действий» - освоение отдельных операций
3 этап. Обучение использованию инструментов
Этап 4. Обучение планированию своей деятельности, удержанию цели последовательности действий
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1/13
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 95)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (131 Кб)
1

Первый слайд презентации

Формирование и развитие предметно-практической деятельности детей с ОВЗ на индивидуальных занятиях Шаргородская Л.В., к.п.н. ст. предподаватель кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики

Изображение слайда
2

Слайд 2: Предметно-практическая деятельность

Изображение слайда
3

Слайд 3: Часто возникающие проблемы

резко сниженная или ненаправленная исследовательская активность ребенка, стереотипии; нарушается возможность адекватного взаимодействия с взрослым, что приводит к невозможности принимать поставленную задачу и адекватно пользоваться помощью взрослого; п роблемы крупной и мелкой моторики; н арушение обработки сенсорной информации и сенсорной интеграции; н арушение произвольности

Изображение слайда
4

Слайд 4

Цель формирования и развития предметно-практической деятельности у детей с ОВЗ В « Возрастное развитие, в отличие от функционального, заключается не столько в усвоении отдельных знаний и умений, сколько в образовании новых психофизиологических уровней, новых планов отражения действительности, оно связано с перестройками системы отношений ребенка с предметным миром и окружающими людьми» ( А.В.Запорожец )

Изображение слайда
5

Слайд 5: Коррекционно-развивающие занятия основаны на закономерностях онтогенеза формирования предметно-практической деятельности у ребенка

с енсорная игра и сенсорная интеграция ( сенсорный ); ф ормирование и развитие целенаправленных действий с предметами, освоение отдельных операций ( произвольных действий ); о бучение использованию инструментов ( орудийный ); о бучение планированию своей деятельности, удержанию цели и последовательности действий ( продуктивный ). Задача педагога – определить сформированный этап и опираясь на него переходить к следующему этапу

Изображение слайда
6

Слайд 6: Организация коррекционно-развивающих занятий (подготовительный этап)

определение основных проблем и коррекционных задач (важно правильно определить, на какой ступени находится ребенок, так как внешне разные нарушения могут выглядеть одинаково); налаживание э моционального контакта с ребенком; подбор адекватного набора коммуникативных средств (фраза, слово, звук, жест, карточка) и обучение его использованию.

Изображение слайда
7

Слайд 7: На что обращаем внимание

Опора на собственную активность ребенка; положительный настрой ребенка; и стощаемость; т емп событий должен согласовываться со скоростью восприятия этих событий ребенком; д озированная помощь взрослого; развитие мотивации деятельности ( изменение мотивации от сенсорной к игровой, от игровой к учебной); предоставить ребенку максимальную свободу выбора позитивные отношения с родителями.

Изображение слайда
8

Слайд 8: П ространственно-временная структура занятия

с труктурирование времени: начало и конец, отдельные занятия внутри занятия отделяются друг от друга; структурирование пространства помещения: определенные занятия связаны с определенным местом или предметом; с ложные занятия чередуются с простыми, а напряжение с расслаблением; п родолжительность занятия 30 минут. Иногда приходится начинать с 10-15. Но иногда приходится и сокращать занятие до 15 минут. Важно, чтобы занятие заканчивалось при положительном настрое ребенка.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Этап 1. « Произвольных действий» (сенсорный)

игры со звучащими предметами (например, поочередное извлечение звуков: «на –дай мне»); исследование различных запахов – используются маленькие баночки, в которых лежат тряпочки, пропитанные эфирными маслами: мята, лаванда, сосна. На одном занятии используется не больше трех запахов, подбирать которые надо очень осторожно, с учетом индивидуальных особенностей ребенка; рвем бумагу, фольгу, непряденую шерсть и складываем кусочки в коробку; смешиваем краски, игры с разноцветной водой. игры с мыльными пузырями; игры с тестом, глиной, пластилином (стучать, шлепать, месить, отрывать кусочки и т.п.).

Изображение слайда
10

Слайд 10: Этап 2. «целенаправленных действий» - освоение отдельных операций

открываем банки с завинчивающимися крышками, кладем туда деревянные бусы и гремим, открываем пластиковую бутылку с завинчивающимися крышками и кладем в нее фасоль, втыкаем в пластилин, глину, соленое тесто палочки, спички, фасоль, отрываем маленькие кусочки пластилина, гофрированной бумаги, цветной бумаги и заполняем контур, вынимаем (складываем) предметы из корзинки, отыскиваем руками спрятанные предметы разной формы в тазике с опилками, песком, чечевицей, кофейными зернами, водой. снимаем и прикрепляем прищепки, ломаем тонкие прутики, вытаскиваем шнурок из пособий по шнуровке

Изображение слайда
11

Слайд 11: 3 этап. Обучение использованию инструментов

учить заводить игрушку (например, мышку) и ловить ее, учить разрезать ножницами разрезание ниток, узких ленточек и т.п, режем по прямой линии, режем по кривой: сначала режем по незначительно изогнутым линиям, потом скругляем углы прямоугольных фигур. После этого вырезаем криволинейные формы, учить надевать крупные деревянные бусы на деревянную палку, держать двумя руками, надевать бусы на толстую проволоку, учить удерживать кисть и проводить ею линии на бумаге, учить держать деревянный молоточек и стучать им (например, по металлофону

Изображение слайда
12

Слайд 12: Этап 4. Обучение планированию своей деятельности, удержанию цели последовательности действий

изготовление колобков из непряденой шерсти; изготовление цветка из блестящей бумаги ; а ппликация и другие виды продуктивной деятельности

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Формирование и развитие предметно-практической деятельности детей с ОВЗ на: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда