Презентация на тему: Формы взаимодействи я педагогической науки и практики

Формы взаимодействи я педагогической науки и практики
Формы взаимодействи я педагогической науки и практики
Формы взаимодействи я педагогической науки и практики
Формы взаимодействи я педагогической науки и практики
Эмпирическая информация о педагогическом процессе
Экспериментальная проверка научных гипотез
Инновационный педагогический опыт
Разработка новых систем воспитания и обучения
Прогнозирование развития педагогического процесса
Научное обобщение передового педагогического опыта
Формы взаимодействи я педагогической науки и практики
Формы взаимодействи я педагогической науки и практики
Список литературы:
1/13
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 51)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1901 Кб)
1

Первый слайд презентации: Формы взаимодействи я педагогической науки и практики

Подготовила: Огнева Екатерина ЭИБ-21

Изображение слайда
2

Слайд 2

Взаимодействие педагогической науки и практики – это процесс их обогащения за счет взаимосвязи друг с другом. В основе данного принципа лежит представление о том, что эффективность и качество обучения проверяются, подтверждаются и направляются практикой.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Педагогическая наука и практика направлены на осуществление одной и той же функции, которая заключается в подготовке подрастающего поколения к успешному и продуктивному участию в жизни современного общества, путем приобщения каждого учащегося (воспитанника) к общечеловеческой культуре, своевременного и всестороннего личностного развития. Именно в реализации данной функции и проявляется единство педагогической и практики в сфере образования. В этом случае имеется в виду единство таких видов деятельности как практическая и научная. Таким образом, педагогическая наука и практика, в совокупности составляют единую систему, которая имеет конкретный состав, структуру и функции.

Изображение слайда
4

Слайд 4

.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Эмпирическая информация о педагогическом процессе

Необходимость в получении эмпирических данных состоит в том, что педагогическая наука не может полноценно развиваться без систематического поступления информации о реальной практической деятельности и работы педагогов. Таким образом, эмпирическая информация включают в себя: статистические данные, сведения о результативности процессов обучения и воспитания, информация о применении конкретных средств и способов организации педагогического процесса, об отношении со стороны педагогов и учащихся к нововведениям и инновациям и т.д.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Экспериментальная проверка научных гипотез

направлена на проверку различных научно-педагогических концепций, с целью применения их на практике. В том случае, если концепция не прошла проверку, то она так и остается на уровне гипотезы. Именно экспериментальная проверка способствует обогащению практики и открывает дальнейшие пути для научных исследований.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Инновационный педагогический опыт

Довольно часто педагоги-практики, опираясь на собственную интуицию и опыт, обнаруживают некоторые закономерности, разрабатывают новые средства и способы организации воспитательно -образовательного процесса, внедряют их в свою работу и получают высокие результаты. Полученный ими практический результат подвергается всестороннему научному исследованию и дальнейшей разработке.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Разработка новых систем воспитания и обучения

Система воспитания и обучения представляет собой взаимосвязанное единство целей, задач, способов и средств педагогического процесса, его основных этапов, действий и взаимодействия его участников. Разработка качественной системы требует вложения значительных сил, большого объема теоретических знаний, осмысление и анализ новых идей, выстраивание логичной структуры, которая способна объединить полноценно все компоненты педагогического процесса.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Прогнозирование развития педагогического процесса

представляет собой научное аккумуляцию большого объема знаний о педагогическом процессе. Это позволяет не только осуществлять полноценное описание уже известных фактов, но и выявлять и описывать вновь обнаруженные и установленные факты, тем самым решая многие частные задачи педагогической науки.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Научное обобщение передового педагогического опыта

направлено на разработку новых уникальных авторских приемов, средств и даже методик. Значимость научного обобщения заключается в том, что передовой педагогический опыт несколько локален и связан со специализацией создателей.

Изображение слайда
11

Слайд 11

.

Изображение слайда
12

Слайд 12

. "Быть человеком — значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас" Георг Лихтенберг

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Формы взаимодействи я педагогической науки и практики: Список литературы:

1. Вайндорф -Сысоева М.Е. Педагогика: Краткий курс лекций / М. Е.Вайндорф -Сысоева, Л.П.Крившенко. - М.: Юрайт-Издат, 2004. - 254 с. 2. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. Академика РАО А.И.Пискунова. - 2-е издание, исправленное и дополненное. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. - 512 с. 3. Краевский В.В. Общие основы педагогики. Учебное пособие для студентов пед. вузов / В.В.Краевский. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 256 с. 4. Крысько В. Г.. Психология и педагогика в схемах и комментариях / В.Г.Крысько. - СПб.: Питер, 2006. - 320 с. 5. Педагогика. Учебное пособие для студентов пед. вузов / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 608 с. 6. Смирнов С.А. Педагогические теории, системы, технологии / С.А.Смирнов. - М.: Академия, 2004. - 512 с.

Изображение слайда