Презентация на тему: ФОРМЫ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ

ФОРМЫ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ.
ФОРМЫ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ.
ФОРМЫ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ.
ФОРМЫ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ.
ФОРМЫ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ.
Методы и средства санитарно-просветительской работы
ФОРМЫ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ.
ФОРМЫ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ.
1. Санитарно-просветительская работа в амбулаторно-поликлинических учреждениях:
ФОРМЫ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ.
ФОРМЫ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ.
ФОРМЫ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ.
ФОРМЫ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ.
2. Санитарное просвещение в стационаре
Санитарно-просветительная работа осуществляется на всех этапах пребывания больного в стационаре:
ФОРМЫ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ.
3. Санитарное просвещение на обслуживаемой территории
ФОРМЫ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ.
ФОРМЫ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ.
ФОРМЫ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ.
ФОРМЫ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ.
ФОРМЫ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ.
ФОРМЫ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ.
ФОРМЫ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ.
ФОРМЫ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ.
ФОРМЫ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ.
ФОРМЫ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ.
ФОРМЫ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ.
ФОРМЫ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ.
ФОРМЫ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ.
Спасибо за внимание!
1/31
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 30)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3104 Кб)
1

Первый слайд презентации: ФОРМЫ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ

Выполнила студентка 1 медицинского факультета 504 группы Ким В.М.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Санитарное просвещение -- раздел профилактической деятельности органов и учреждений здравоохранения, направленный на гигиеническое обучение и воспитание населения с целью его привлечения к активному участию в охране здоровья. Санитарное просвещение -- обязательный раздел деятельности каждого лечебно-профилактического учреждения, профессиональная обязанность каждого медицинского работника. Поведенческий фактор влияет на сроки выздоровления, эффективность долечивания и восстановления трудоспособности и на предупреждение обострении заболеваний.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Санитарно-просветительная работа в ЛПУ представляет собой комплекс дифференцированных, целенаправленных санитарно-просветительных мероприятий, предусматривающих гигиеническое воспитание различных контингентов населения.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Общее руководство и контроль за организацией и проведением санитарно-просветительной работы осуществляет главный врач лечебно-профилактического учреждения, который должен обеспечивать активную работу врачей и средних медицинских работников в лечебно-профилактическом учреждении и на обслуживаемой территории.

Изображение слайда
5

Слайд 5

В санитарно-просветительной работе выделяют 3 основных звена: санитарное просвещение в поликлинике, стационаре, на участке.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Методы и средства санитарно-просветительской работы

• собеседование; • групповые дискуссии; • лекции; • тематические вечера; • вечера вопросов и ответов; • устные журналы; • школы здоровья; • публикации в прессе; • конференции, Широко использует и методы наглядной агитации: • стенгазеты; • санбюллетени ; • выставки и уголки здоровья; • книжные выставки.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: 1. Санитарно-просветительская работа в амбулаторно-поликлинических учреждениях:

- санитарное просвещение по привлечению населения на медицинские профилактические работы; - санитарное просвещение диспансеризуемых контингентов в условиях динамического наблюдения за ними. Для привлечения населения на медицинские профилактические осмотры применяют аккордное санитарно-просветительное воздействие, т. е. кратковременную, массированную информацию о целях, задачах и практической значимости диспансеризации. Это обеспечивается: -агитационно-информационным воздействием; - наглядными средствами по месту жительства населения и непосредственно в самой поликлинике; - разъяснением с помощью печатной информации (листовки-приглашения, тематические памятки); - чтением лекций, разъясняющих существо диспансерного метода обслуживания населения; - демонстрацией тематических санитарно-просветительных кинофильмов.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Гигиеническое воспитание здоровых имеет целью сохранение и укрепление их здоровья - гигиенические советы относительно труда, отдыха, питания, занятий физкультурой и спортом, борьбы с вредными привычками и т. д. Методика работы с этим контингентом населения включает проведение врачом индивидуальной беседы и выдачу тематической памятки, которая содержит ряд практических советов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

В современных условиях профилактической работы особую важность приобретает гигиеническое воспитание групп людей, имеющих повышенный риск возникновения заболеваний. Среди преморбидных состояний наиболее прогностически опасны такие, как тенденция к избыточному весу, предгипертония, гиперхолестеринемия, предиабет и т. д. В основе многих из них лежат нарушения гигиенических норм поведения: гиподинамия, курение, злоупотребление алкоголем, нерациональной питание, неправильный режим. Санитарное просвещение лиц, находящихся под угрозой болезни, включает вопросы первичной профилактики заболевания, возможность развития или начальные признаки которого имеются и направлены на коррекцию их гигиенического поведения.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Санитарное просвещение людей, страдающих хроническими заболеваниями, осуществляется по методике курса очно-заочного обучения. Этот курс включает: - индивидуальную беседу, в процессе которой больной получает необходимые гигиенические рекомендации; - групповую беседу с участием врачей-специалистов, во время которой больной получает дополнительную медико-гигиеническую информацию, дающую возможность лучше понять советы врача.

Изображение слайда
14

Слайд 14: 2. Санитарное просвещение в стационаре

Цель санитарно-просветительной работы в больнице -- повысить эффективность лечебных и профилактических мероприятий привитием больному необходимых гигиенических навыков. Санитарное просвещение в стационаре дает информацию : - о правильном гигиеническом поведении во время пребывания в больнице, после выписки - служит целям вторичной профилактики заболеваний; - дополнительную медико-гигиеническую по общегигиеническим вопросам.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Санитарно-просветительная работа осуществляется на всех этапах пребывания больного в стационаре:

- в приемном отделении - индивидуальная беседа, с вручением памятки, содержащей сведения о внутрибольничном распорядке, о гигиенических требованиях к поведению больных; - в палате - индивидуальная или групповая беседа; - в холлах больничных отделений - групповая беседа с больными, дискуссия в соответствии с нозологической формой заболевания с использованием тематических наглядных пособий -- лекционных диапозитивов, лекторских папок; - при выписке - индивидуальная беседа с вручением памятки, содержащей гигиенические рекомендации, выполнение которых строго необходимо для успешной реабилитации и в целях профилактики рецидивов заболевания.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Санитарное просвещение родственников и близких больного включает: - индивидуальную беседу в приемном отделении и выдачу листовки-памятки, - индивидуальные беседы лечащего врача в холле для посетителей и самовоздействие средствами санитарно-просветительного оформления этого помещения, - справочно-информационные материалы, - гигиеническая информация общего характера -- пропаганда здорового образа жизни, важность профилактических осмотров, сезонная информация (профилактика гриппа, острых желудочно-кишечных заболеваний и т. д.); - целевая информация - профилактика хронических заболеваний.

Изображение слайда
17

Слайд 17: 3. Санитарное просвещение на обслуживаемой территории

Участково-территориальный принцип здравоохранения позволяет проводить широкую санитарно-просветительную работу на врачебном участке.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Эта работа складывается из санитарного просвещения : - больных и их родственников при посещениях на дому; - всего населения обслуживаемой территории (информация населения о профилактических и оздоровительных мероприятиях, проводимых поликлиникой, и гигиеническое воспитание населения, направленное на привитие навыков здорового образа жизни).

Изображение слайда
19

Слайд 19

Значительный объем санитарно-просветительной информации население обслуживаемой территории получает через радио, кино, телевидение, прессу.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Для надлежащего проведения санитарно-просветительной работы с населением ЛПУ должно иметь необходимое санитарно-просветительное оборудование и набор санитарно-просветительных средств.

Изображение слайда
21

Слайд 21

В целях методической подготовки медицинских работников по вопросам гигиенического воспитания населения и оказания им организационной помощи в ее осуществлении в отделениях профилактики поликлиник создается кабинет пропаганды здорового образа жизни.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Основными задачами кабинета являются: - организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на санитарно-гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни; -оказание организационной помощи врача в проведении санитарно-просветительных мероприятий; - комплектование материалов для пропаганды; -методическая помощь среднему медицинскому персоналу в проведении санитарно-просветительной работы с населением.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Организация санитарно-просветительской работы Анализ практического осуществления санитарно-просветительной работы показывает, что нередко к ее проведению подходят формально и часто допускаются методические ошибки, основными причинами которых являются: - недооценка врачами действенности этого раздела профилактической работы; - отсутствие знаний об организации и методических подходах к этой работе, что приводит к нарушению основного принципа санитарного просвещения ( дифференцированности и целенаправленности пропаганды).

Изображение слайда
24

Слайд 24

Центр здоровья - для тех, кто не хочет заболеть.

Изображение слайда
25

Слайд 25

К основным задачам Центров здоровья относятся: формирование у граждан отвественного отношения к своему здоровью и здоровью своих близких; мотивирование их к отказу от вредных привычек; консультирование по сохранению и укреплению здоровья, включая рекомендации по коррекции питания, двигательной активности, занятиям физкультурой и спортом, режиму сна, условиям быта, труда (учебы) и отдыха.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Виды обследований аппаратный программный комплекс: психологическрое тестирование; тест зрительно-маторной реакции ( исседование ЦНС); определение уровня физического здоровья; оценка состояния вегетативной нервной системы ( тест вариационной пульсометрии ); исследование иммунного статуса ( тест Гаркави ); компьютеризированная спирометрия; оценка функциональной дыхательной системы; кардиовизор ( состояние сердца);

Изображение слайда
27

Слайд 27

ультразвуковое исследование сосудов нижних конечностей биоимпендансометрия (определение состава тела: жировой массы, костей, мышечной массы, вода); экспересс анализ холестерина и глюкозы крови; смокилайзер ( определение степени курения); определение катенина в моче ( диагностика курения); определение токсических веществ в моче. консультация врача; динамическое наблюдение; ЛФК оп показанию.

Изображение слайда
28

Слайд 28

В структуру центра здоровья включены: кабинет медицинской профилактики кабинет тестирования на аппаратно-программном компьютерном диагностическом комплексе кабинет лабораторного обследования кабинет лечебной физкультуры кабинет школы здоровья кабинет стоматолога – гигиениста

Изображение слайда
29

Слайд 29

Проводимые исследования позволяют оценить уровень психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма, оценить риски развития возможных заболеваний. При необходимости врач рекомендует динамическое наблюдение в центре здоровья с проведением повторных исследований в соответствии с выявленными факторами риска или наблюдение в кабинете медицинской профилактики, посещение занятий в соответствующих школах здоровья, лечебно-физкультурных кабинетах и врачебно-физкультурных диспансерах.

Изображение слайда
30

Слайд 30

В центрах здоровья для детей ведет прием педиатр, стоматолог - гигиенист, определяется уровень здоровья детей, проводится электрокардиография, определение уровня сахара и холестерина в крови, исследование показателей, отражающих дыхательную функцию и возможное пристрастие к курению. При наличии письменного согласия законных представителей ребенка проводится анализ содержания алкоголя в крови, определение котинина и др. биологических маркеров наркотических веществ (алкалоидов). На каждого обследованного ребенка заполняется «Карта здорового образа жизни ребенка», которая может выдаваться на руки родителям (законным представителям).

Изображение слайда
31

Последний слайд презентации: ФОРМЫ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ: Спасибо за внимание!

Пациент – это личность, которой необходимо персональное внимание.

Изображение слайда