Презентация на тему: Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями

Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями
ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В АКТИВНУЮ ФИЗКУЛЬТУРНО – СПОРТИВНУЮ ЖИЗНЬ:
Основными формами самостоятельных занятий являются:
Утренняя гигиеническая гимнастика
Упражнения в течение дня
Самостоятельные тренировочные занятия
Средства самостоятельных занятий
Ходьба
Бег
Кросс
Плавание
Ходьба и бег на лыжах
Атлетическая гимнастика
Ритмическая гимнастика
Спортивные и подвижные игры
Походы выходного дня
Занятия на тренажерах
Факторы при нагрузке
Тренировочные нагрузки характеризуются рядом физических и физиологических показателей:
Рекомендации с учетом возраста
1/20
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 26)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5457 Кб)
1

Первый слайд презентации: Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями

Формы самостоятельных занятий  – система организации занятий физическими упражнениями, обусловленная определенным их содержанием. Выполнила: Муцкая Ольга 1ПСО12

Изображение слайда
2

Слайд 2: ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В АКТИВНУЮ ФИЗКУЛЬТУРНО – СПОРТИВНУЮ ЖИЗНЬ:

Объективные факторы Субъективные факторы состояние материально - спортивной базы; состояние здоровья занимающихся. понимание личностной значимости занятий; развитие познавательных способностей; моральное и духовное удовлетворение.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Основными формами самостоятельных занятий являются:

утренняя гигиеническая гимнастика, упражнения в течение дня, самостоятельные тренировки.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Утренняя гигиеническая гимнастика

включается в распорядок дня после пробуждения. В комплекс утренней гимнастики следует включать упражнения на все группы мышц, упражнения на гибкость и дыхательные упражнения. Не рекомендуется выполнять упражнения с отягощениями, на выносливость. Нагрузка должна повышаться постепенно, с максимумом в середине и во второй половине комплекса. К окончанию выполнения комплекса необходимо снизить нагрузку и привести организм в спокойное состояние.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Упражнения в течение дня

нацелены на концентрацию внимания, снятие утомления, поддержание работоспособности. Выполняются в режиме 8 – 10 минут. Небольшие комплексы (3 – 5 упражнений), в виде напряжения и расслабления мышц ног, вращения в голеностопном и лучезапястном суставах могут снять усталость и напряжение, улучшить работоспособность.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Самостоятельные тренировочные занятия

могут быть как индивидуальными, так и групповыми. Для их проведения используются приемы и методы, применяемые в видах спорта. Занятие делиться на подготовительную (5 – 10% от общего времени), основную (80 – 90%) и заключительную части (8 – 10%). Заниматься рекомендуется 2 – 7 раз в неделю по 1- 1,5 часа. Лучшее время для тренировок после 2 – 2,5 часов после приема пищи и не позднее, чем за час до приема пищи или до сна.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Средства самостоятельных занятий

Наиболее распространенные  средства самостоятельных занятий  – это ходьба, бег, кросс, плавание, ритмическая и атлетическая гимнастика, спортивные игры, занятия на тренажерах.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Ходьба

-улучшает обмен веществ организме и активизирует деятельность сердечно – сосудистой, дыхательной и других систем. Эффективность воздействия ходьбы на человека зависит от длины шага, скорости ходьбы и ее продолжительности. Заканчивая тренировочную ходьбу, надо постепенно снизить скорость, так чтобы через 8 – 10 минут после окончания пульс вернулся к исходному значению. Увеличение дистанции и скорости ходьбы должно нарастать постепенно.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Бег

– наиболее эффективное средство укрепления здоровья, повышение уровня физической тренированности. Начинающие бегуны в качестве подготовительного средства могут чередовать ходьбу и бег. Например, 50 м бега и 150 м ходьбы, затем 100 м бега и 100 м ходьбы. Отрезки бега должны увеличиваться непроизвольно, естественным путем, до тех пор, пока бег не станет непрерывным. Начиная бег, важно соблюдать условие – темп бега должен быть невысоким и равномерным.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Кросс

– это бег в естественных условиях по пересеченной местности с преодолением подъемов, спусков, канав и других препятствий. Он прививает способность к ориентированию, передвижению на большие расстояния по незнакомой местности, к преодолению естественных препятствий, умению правильно распределять и оценивать свои силы. Местом для занятий может быть лесопарк, парк. Для определения объема и интенсивности физической нагрузки можно воспользоваться рекомендациями по бегу.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Плавание

Плавание и игры на воде вызывают положительные изменения в функциях нервной, дыхательной, сердечно – сосудистой, пищеварительной систем. В начальный период занятий необходимо постепенно увеличивать время пребывания в воде, добиваться преодолевать в первые пять дней дистанцию 600 – 700 метров, во вторые – 700 – 800, а затем 1000 – 1200 метров.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Ходьба и бег на лыжах

Полезно заниматься на лыжах каждый день хотя бы по одному часу. Минимальное количество занятий, которое дает оздоровительный эффект и повышает тренированность организма – три раза в неделю по 1 – 1,5 ч и более при умеренной интенсивности. ЧСС при передвижении на лыжах не должна превышать 160 уд./ мин.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Атлетическая гимнастика

– система физических упражнений, развивающих силу, в сочетании разносторонней физической подготовкой. Занятия атлетической гимнастикой развивают силу, выносливость, ловкость, формирует гармоничное телосложение. После разминки выполняется комплекс атлетической гимнастики, который включает упражнения для плечевого пояса и рук, туловища и шеи, для мышц ног. Используя упражнения, можно обеспечить стройное, пропорционально развитое телосложение, увеличить или уменьшить массу тела.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Ритмическая гимнастика

– комплексы несложных общеразвивающих упражнений, которые выполняются без пауз и отдыха под музыку. Благодаря быстрому темпу и продолжительности занятий (от 15 до 60 мин) ритмическая гимнастика оказывает воздействие на опорно – двигательный аппарат, на ССС, дыхательную систему. По воздействию на организм ее можно сравнить с такими циклическими упражнениями, как бег, ходьба. Отсюда и второе название – аэробика (« аэро » - воздух, « биос » - жизнь). В зависимости от решаемых задач комплексы ритмической гимнастики можно составить разной направленности. Располагая набором обычных гимнастических упражнений, каждый сможет самостоятельно составить себе комплекс.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Спортивные и подвижные игры

имеют большое оздоровительное значение. Их отличают разнообразная двигательная деятельность и положительные эмоции, они эффективно снимают чувство усталости, тонизируют нервную систему, повышают умственную и физическую работоспособность. Наиболее распространенными спортивными играми являются: волейбол, баскетбол, футбол, теннис.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Походы выходного дня

Организационным центром походов выходного дня в учебных заведениях является туристическая секция или спортивный клуб. Перед походом вся группа изучает особенности маршрута, рельеф местности, естественные преграды. Одежда туриста должна соответствовать погодным условиям, быть легкой, прочной. Однодневный поход рассчитан на 6 – 7 часов хода. Первый привал делается через 15 – 20 минут после начала движения для подгонки снаряжения, в дальнейшем через каждые 45 минут.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Занятия на тренажерах

Тренажеры применяются, как дополнение к традиционным занятиям физическими упражнениями. Они используются для профилактики гиподинамии и гипокинезии, избирательно воздействуют на различные части тела, мышечные группы, ССС, укрепляют и способствуют их развитию.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Факторы при нагрузке

При дозировании физической нагрузки необходимо учитывать следующие факторы: количество повторений упражнения. Чем большее число раз повторяется упражнение, тем больше нагрузка и наоборот; амплитуда движений. Увеличение амплитуды ведет к возрастанию нагрузки; исходное положение, из которого начинается упражнение, существенно влияет на степень физической нагрузки; количество участвующих в упражнении мышечных групп. Чем больше мышц участвует в выполнении упражнения, тем значительнее физическая нагрузка; темп выполнения упражнения может быть медленным, средним, быстрым. В циклических упражнениях большую нагрузку дает быстрый темп, в силовых – медленный; степень сложности упражнений, чем сложнее – тем большая нагрузка; мощность мышечной работы (количество работы в единицу времени), чем больше мощность, тем выше нагрузка; продолжительность пауз отдыха между упражнениями.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Тренировочные нагрузки характеризуются рядом физических и физиологических показателей:

Физические показатели Физиологические показатели интенсивность; объем; скорость; темп; продолжительность; число повторений. увеличение ЧСС; увеличение давления. Самочувствие довольно точно отражает изменения, происходящие в организме под влиянием физических упражнений. Если нагрузка является чрезмерной, то необходимо снизить нагрузку или прекратить на некоторое время занятия. ЧСС (максимальная) = 220 – возраст (в годах)

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями: Рекомендации с учетом возраста

С учетом возрастных изменений для лиц 17 – 29 лет, имеющих высокий уровень физической подготовленности, рекомендуются занятия избранным видом спорта; имеющим среднюю физическую подготовленность – занятия ОФП; для лиц с низкой физической подготовленностью – занятия оздоровительной направленностью. Лицам 30-59 лет со средней и низкой физической подготовленностью рекомендуются занятия с оздоровительной направленностью. В возрасте после 50 лет рекомендуется физическая нагрузка только аэробного характера, т. к. образование кислородного долга при анаэробной работе может привести к спазму венечных артерий сердца. Важно! В процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями должны приниматься меры по предупреждению телесных повреждений. Внешними факторами травматизма являются – невыполнение методических принципов доступности, постепенности и учета индивидуальных особенностей, плохая подготовка инвентаря и места занятия, недостаток освещения, скользкие полы и другие.

Изображение слайда