Презентация на тему: Формы организации музыкальной деятельности

Формы организации музыкальной деятельности
Музыкальные занятия
Формы организации музыкальной деятельности
Виды музыкальной деятельности
Вариативные формы музыкальной деятельности детей в раннем возрасте (1-3 года)
Вариативные формы музыкальной деятельности детей среднего возраста (3-5 лет )
Вариативные формы музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возрасте (5-7 лет )
Требования к построению занятия
Перспективное планирование и учёт музыкальных занятий
Формы организации музыкальной деятельности
1/10
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 25)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (9376 Кб)
1

Первый слайд презентации

Формы организации музыкальной деятельности

Изображение слайда
2

Слайд 2: Музыкальные занятия

Содержание и структура музыкальных занятий (требования к построению занятия) Планирование и учет музыкальных занятий (примерное перспективное планирование в старшей группе; перспективное планирование; календарный план) Музыкальные занятия включают чередование различных видов деятельности (пения, ритмики, слушания музыки, игры на детских инструментах, ознакомления с элементами музыкальной грамоты ); обеспечивают разностороннее развитие музыкальных способностей де­тей; содействуют воспитанию многих положительных качеств личности ребенка; объединяют детей общими радостными, эстети­ческими переживаниями, совместными действиями; учат.культуре поведения; требуют определенной сосредоточенности, проявления умственных усилий, инициативы и творчества

Изображение слайда
3

Слайд 3

Музыкальные занятия проводятся одновременно со всей группой. Их структура, содержание зависят от учебных заданий и возраста детей Объем знаний по этим видам деятельности определен программой и задачами музыкального воспитания для каждой возрастной группы детского сада

Изображение слайда
4

Слайд 4: Виды музыкальной деятельности

общение со взрослым, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры. младенческий возраст (2 месяца - 1 год) восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность и гровая и двигательная (овладение основными движениями ) деятельность детей, пение, игры на д.м.и. ранний возраст ( 1 год - 3 года) д ошкольный возраст (3 года - 7 лет)

Изображение слайда
5

Слайд 5: Вариативные формы музыкальной деятельности детей в раннем возрасте (1-3 года)

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ предметная; предметно- манипулятивная Игровое экспериментирование со звуками на предметной основе Игры-эксперименты со звуками и игры- путешествия в мир звуков Музыкальные пальчиковые и музыкальные логоритмические игры Предметное коллекционирование Музыкально-игровые приёмы Музыкальные сказки Музыкально двигательные игры-импровизации ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изображение слайда
6

Слайд 6: Вариативные формы музыкальной деятельности детей среднего возраста (3-5 лет )

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Игровая (сюжетно-ролевая игра) Музыкальные сюжетно-ролевые игры (песня-игра) Музыкальные игры-фантазирования Игровые проблемные ситуации на музыкальной основе Усложняющиеся игры-эксперименты и игры-путешествия Музыкально-дидактические игры Игры-этюды по мотивам музыкальных произведений Сюжетно-проблемные ситуации или ситуации с ролевым взаимодействием Концерты-загадки, беседы, в т. ч. по вопросам детей о музыке ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изображение слайда
7

Слайд 7: Вариативные формы музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возрасте (5-7 лет )

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Игровая (сюжетно-ролевая игра) Проблемные и ситуационные задачи, их широкая вариативность Исследовательская (опытная) деятельность Проектная деятельность Театрализованная деятельность Музыкально-дидактические и компьютерные игры Хороводная игра Музыкальные игры-импровизации Музыкальные конкурсы, фестивали, концерты Интегративная деятельность (художественная полидеятельность ) Клуб музыкальных интересов. Коллекционирование (в т. ч. и музыкальных впечатлений). ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изображение слайда
8

Слайд 8: Требования к построению занятия

Последовательное распределение видов деятельности, разучиваемого репертуара Преемственность в развитии музыкальных способностей, освоении навыков, знаний Вариативность и соответствие возрастным возможностям Учёт умственной, физической и эмоциональной нагрузки детей

Изображение слайда
9

Слайд 9: Перспективное планирование и учёт музыкальных занятий

Т ематическое планирование на учебный год Календарное планирование (включает программные требования текущего занятия) Перспективное планирование на учебный год

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: Формы организации музыкальной деятельности

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ: 1 Каково значение занятий как формы организации музыкальной деятельности детей? 2. Расскажите о требованиях к построению занятий в зависимости от воспитательно -образовательных задач и возрастных особенностей детей. 3. Как осуществляется планирование и учет музыкальных занятии. 4. Раскройте варианты построения занятий в одной и той же группе. 5. Составьте план музыкального занятия для разных возрастных групп. 6. Как осуществляется проверка детских знаний?

Изображение слайда