Презентация на тему: Формы обучения

Формы обучения
Формы обучения
Формы обучения
Формы обучения
Урок
Условия успеха
Критерии результативности урока
Критерии результативности урока
Критерии результативности урока
Проблемно-диалогическая технология (с 1999 г.) Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми
Этапы построения урока ведения нового знания при системно-деятельностном подходе
Этапы урока
Длительность каждого этапа урока
Структура урока и распределение времени на уроке ОНЗ
Формы обучения
Базовые технологии
Формы обучения
Формы обучения
Формы обучения
Формы обучения
Формы обучения
Каков блестящий учитель?
Формы обучения
1/23
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 57)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1814 Кб)
1

Первый слайд презентации

Формы обучения

Изображение слайда
2

Слайд 2

Формы обучения

Изображение слайда
3

Слайд 3

Формы обучения

Изображение слайда
4

Слайд 4: Формы обучения

Основная организационная форма обучения в школе?

Изображение слайда
5

Слайд 5: Урок

1. Требования к уроку. Условия успеха. 2. Типы урока. Этапы урока. Цели каждого этапа и действия детей на них. 3. Базовые образовательные технологии.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Условия успеха

есть возможности для двигательной активности детей много практических упражнений, лабораторных  работ, действий с предметами, моделями, макетами учебный материал предполагает связь с актуальными проблемами жизни учащихся на уроке обеспечена частая смена деятельности

Изображение слайда
7

Слайд 7: Критерии результативности урока

Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Критерии результативности урока

Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивные и проблемные методы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. На уроке задаются четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирова-ние контрольно-оценочной деятельности у об-хся ). Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. Учитель стремится оценивать реальное продвиже-ние каждого ученика, поощряет и поддерживает любые минимальные успехи.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Критерии результативности урока

Учитель специально планирует задачи работы над коммуникативными УУД. Учитель принимает и поощряет выражаемую учеником собственную позицию, иное, даже отличающееся, мнение, обучает корректным формам его выражения. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. На уроке осуществляется глубокое личностное взаимодействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.) Критерии результативности урока

Изображение слайда
10

Слайд 10: Проблемно-диалогическая технология (с 1999 г.) Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми

Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Проблемно-диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения 5. Применение знаний учениками

Изображение слайда
11

Слайд 11: Этапы построения урока ведения нового знания при системно-деятельностном подходе

Мотивация к учебной деятельности. Актуализация и пробное учебное действие с предварительной демонстрацией. Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта. Первичное закрепление учебного действия с озвучиванием хода учебного действия. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение в систему знаний и повторение. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Этапы урока

Этапы урока могут варьироваться и дополняться в зависимости от типа урока (см. През ТиМ ОиВ Типы урока в НШ.ppt )

Изображение слайда
13

Слайд 13: Длительность каждого этапа урока

Сколько должны длиться различные этапы? Какой этап урока самый объёмный, трудоёмкий для д етей? Сколько минут разумно выделить на ориентировочные действия? Сколько минут подряд дети могут удерживать внимание? Сколько минут можно заниматься одним видом деятельности (в соответствии с СанПиН )?

Изображение слайда
14

Слайд 14: Структура урока и распределение времени на уроке ОНЗ

Изображение слайда
15

Слайд 15

Виды деятельности игровая исследовательская проектная рефлексивная контрольно- оценочная творческая практическая Формы деятельности групповая парная индивидуальная фронтальная

Изображение слайда
16

Слайд 16: Базовые технологии

Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение) Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира) Технология, основанная на реализации проектной деятельности Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения ТРКМЧП и многие другие

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22: Каков блестящий учитель?

Дарит ребенку радость творчества, осознание авторского голоса Ведёт ученика от собственного опыта к общественному Он не «НАД» ребёнком, а «РЯДОМ» Радуется ?, но отвечать не спешит Учит анализировать каждый этап работы Критикуя, стимулирует ученика

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: Формы обучения

Изображение слайда