Презентация на тему: Формы экологического образования в детском саду

Реклама. Продолжение ниже
Формы экологического образования в детском саду
План
1.Понятие о форме: функции и структура формы. Основные формы организации ЭО
Формы экологического образования в детском саду
Формы экологического образования в детском саду
Формы экологического образования в детском саду
Формы экологического образования в детском саду
Формы экологического образования в детском саду
1. Занятие как форма экологического образования
Формы экологического образования в детском саду
Признаки сходства урока и занятия
Признаки различия урока школе и занятия в ДОО
Формы экологического образования в детском саду
Формы экологического образования в детском саду
Требования к организации занятий
Формы экологического образования в детском саду
Формы экологического образования в детском саду
Классификация занятий в ДОО (по С.А. Козловой)
Структура занятия
Формы экологического образования в детском саду
Формы экологического образования в детском саду
Выбор методов
Формы экологического образования в детском саду
Пути повышения эффективности занятий
Формы экологического образования в детском саду
3.Экскурсии и прогулки
Классификация
Значение
Формы экологического образования в детском саду
Структура
Формы экологического образования в детском саду
Формы экологического образования в детском саду
Формы экологического образования в детском саду
Формы экологического образования в детском саду
Формы экологического образования в детском саду
Экскурсии в искусственно созданные условия
Прогулки
Формы экологического образования в детском саду
Формы экологического образования в детском саду
Формы экологического образования в детском саду
4. Развлечения, утренники, праздники, акции
Формы экологического образования в детском саду
Формы экологического образования в детском саду
Формы экологического образования в детском саду
Формы экологического образования в детском саду
Формы экологического образования в детском саду
Методика
Формы экологического образования в детском саду
Формы экологического образования в детском саду
Формы экологического образования в детском саду
Формы экологического образования в детском саду
Формы экологического образования в детском саду
Методика
Формы экологического образования в детском саду
Формы экологического образования в детском саду
5. Труд в природе и повседневное общение
Формы экологического образования в детском саду
Общие требования
Гигиенические требования
Формы экологического образования в детском саду
Примеры труда в природе
Формы экологического образования в детском саду
1/62
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 69)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1372 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Формы экологического образования в детском саду

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
2

Слайд 2: План

1. Понятие о форме: функции и структура формы. Основные формы экологического образования 2. Занятие как форма экологического образования 3. Экскурсии и прогулки 4. Развлечения, утренники, праздники, акции 5. Труд в природе и повседневное общение

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: 1.Понятие о форме: функции и структура формы. Основные формы организации ЭО

Форма – организация познавательной деятельности детей в различных условиях (помещении, природе и т.д.), которая осуществляется в определенном порядке и установленном режиме и используется для решения образовательных и воспитательных задач. Функции формы : - организационно-управленческая; - эмоционально-воспитательная; -информационно-образовательная.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Структура формы организации : Макроструктура. Основные компоненты формы – этапы (организационный момент, основная часть, закрепление) Микроструктура распределение методов и приемов на каждом этапе Организационный момент : элемент сюрприза, интрига, загадка, игрушка, проблема Основная часть : игра, наблюдения, демонстрация слайдов, чтение книг, рассматривание картин, опыты и др. Закрепление : игра, рисование, моделирование и др.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Основные формы экологического образования в детском саду: -Занятие -Экскурсия и прогулка, -Игра, -Развлечения, утренники, праздники, акции, -Труд в природе и повседневное общение

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Формы организации деятельности - способ организации детей при различной деятельности Индивидуальная Позволяет индивидуализировать образовательный процесс (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность; ограничение сотрудничества с другими детьми. .

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Групповая (индивидуально-коллективная) Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе образования. При организации групповой работы группы могут состоять из 2-5 детей.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Фронтальная (коллективная) Работа со всей группой. При этом содержанием образования на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность; недостатком - трудности в индивидуализации процесса.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: 1. Занятие как форма экологического образования

Александра Платоновна Усова разработала основы обучения детей дошкольного возраста в детском саду и семье, раскрыла сущность обучения в детском саду; обосновала положение о двух уровнях знаний, которыми могут овладеть дети. К первому уровню она отнесла элементарные знания, которые дети приобретают в процессе игр, жизнедеятельности, наблюдения и общения с окружающими людьми; ко второму, более сложному уровню, отнесла знания и умения, усвоение которых возможно только в процессе целенаправленного обучения.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

При этом А.П. Усова выделила три уровня учебной деятельности в зависимости от познавательных мотивов детей, умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого, оценивать сделанное, осознанно достигать поставленных целей. При этом она подчеркивала, что первого уровня дети достигают не сразу, а только к концу дошкольного детства, под влиянием целенаправленного и систематического обучения. Это означало, что занятия в детском саду и уроки в школе должны были иметь на только признаки сходства, но и различия.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Признаки сходства урока и занятия

1.Одна и та же сущность: управление познавательной деятельностью детей, вооружение их знаниями и умениями и одновременное всестороннее развитие и воспитание. Обучение и в школе, и в ДОО ведется по программам. 2. Четкая и строгая организация: всегда одно и то же время, четкое расписание, обязательность обучения для каждого ребенка, коллективная работа педагога со всеми детьми над одним и тем же материалом.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Признаки различия урока школе и занятия в ДОО

Школа ДОО Содержание образования В школе идет предметное обучение, ученики овладевают основами наук, знания даются в строгой научной логике. В содержание школьного обучения входит также вооружение учащихся довольно сложными практическими умениями умственного труда: решение математических задач, написание сочинений, диктантов, составление схем, работа с книгой (чтение, конспектирование, цитирование). Содержание обучения в ДОО проще. Образование реализуется по разделам программы. Детям сообщаются элементарные, доступные их пониманию знания. Усваивая знания, дети подготавливаются к усвоению учебных предметов в школе.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Школа ДОО Структура а) по длительности: 4 – 6 уроков по 40 мин. б) по структуре: - организационный момент; - проверка и оценка домашнего задания; - сообщение нового материала или фронтальная проверка знаний (контрольная работа); - закрепление изученного; - задание на дом а) по длительности: 2 – 3 занятия в день длительностью от 10 до 35 мин. б) по структуре: - организационный момент; - начало занятия (установки к ходу занятия); - ход занятия; оценка деятельности детей, подведение итогов (конец занятия). Нет оценки знаний по 5-балльной системе, оценка только словесная, нет домашних заданий, нет контрольных работ.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Школа ДОО Методы и приемы В школе преобладают словесные и практические методы в сочетании с наглядными и игровыми. В ДОО преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными. Например, Е.И. Тихеева считала, что строить процесс образования детей в детском саду следует, опираясь на наглядность в обучении. Утверждала, что при этом специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Требования к организации занятий

- Не следует смешивать образовательный процесс с игрой, т.к. в игре ребенок в большей мере овладевает способами общения, осваивает человеческие отношения. - Занятия должны носить развивающий характер, обеспечивать максимальную активность и самостоятельность процесса познания.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

- Широко использовать в образовательных целях дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки), словесные) и игровые приемы, дидактический материал. - Занятия в ДОО не должны проводиться по школьным технологиям.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

- Занятия следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности). - В организации образовательного процесса полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Классификация занятий в ДОО (по С.А. Козловой)

Основание классификации Название Дидактическая задача 1.Занятия усвоения новых знаний, умений; 2.Занятия закрепления ранее приобретенных знаний и умений; 3. Занятия творческого применения знаний и умений; 4. Комплексные занятия, где одновременно решается несколько задач. Содержание знаний 1.Классические занятия по разделам программ; 2. Интегрированные (включающие содержание из нескольких разделов программ).

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Структура занятия

Структурный компонент (Этап) Содержание (Микроструктура) Начало занятия Предполагает организацию детей: Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты) Используются элементы сюрприза – мл.гр., постановка проблемы – ст.гр.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Структурный компонент (Этап) Содержание (Микроструктура) Ход занятия Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных образовательных задач. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация образования (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Используются: вопросы, сравнение, загадки, трудовые операции и др. н-р: ср.гр. сравнить собаку и щенка

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Структурный компонент (Этап) Содержание (Микроструктура) Окончание занятия Подведение итогов и оценка результатов образовательной деятельности. В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции. В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей. В старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети. Используются мл. гр.- загадки, стихи, песенки Ст. гр.- рассказ, рисование, игра

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Выбор методов

1.Содержание материала 2. Конкретные задачи 3. Возрастные особенности детей (мл. гр. – набл., рассматривание картин, игры; ст.гр. –рассказ, беседа, моделирование, опыты) 4. Предшествующая методика 5. Природное и производственное окружение 6 Материальная база детского сада

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

Занятие – форма познавательно-воспитательной работы с группой детей, однородной по своему возрастному составу, организуемая чаще всего в помещении, в соответствии с программой и в установленном временном режиме. Специфика занятий по ЭО – использование методов естественных наук и моделирование.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Пути повышения эффективности занятий

1.Подготовка воспитателя - четкая постановка цели и задач (цель должна отражать конечный результат) - отбор содержания -отбор методов -выбор формы организации

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25

2. Проведение занятия - доведение до детей цели (ст.гр.) - логичность - закрепление знаний и расширение кругозора -активизация (игры, проблемные ситуации, дидактический материал) -систематизация и обобщение знаний -использование самостоятельной работы (со ст. гр.), связь с жизнью -творчество

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: 3.Экскурсии и прогулки

Экскурсия – форма познавательно-воспитательной работы с группой детей, проводимая с познавательной целью в естественной среде или искусственно созданных условиях. Принципы : краеведческий и сезонный принцип, а также принципы повторямости, постепенности, наглядности.

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Классификация

- по повторяемости : эпизодические (экскурсия на луг) и периодические (сезонные). Особенность проведения в одно и то же место; - по дидактическим задачам : ознакомительные (экскурсия в террариум), вводные (экскурсия на водоем), обобщающие (например, осенние изменения в природе); - по содержанию : природоведческие (экологические) — в парк, в лес, на реку, на луг и т. д., а также в зоопарк, ботанический сад (они проводятся в разные сезоны); экскурсии на сельскохозяйственные объекты — в поле, на птицефабрику, в сад, огород и т. д. в целях ознакомления с трудом взрослых.

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Значение

- образовательное : дети имеют возможность видеть растения и животных в среде их обитания. Экскурсия помогает формировать у ребят первичные мировоззренческие представления о взаимосвязях, существующих в природе, материалистическое миропонимание. Возможность под руководством воспитателя собирать разнообразный материал для последующих наблюдений и работы в группе, в уголке природы. - воспитательное : Красота природы вызывает у ребят глубокие переживания, неизгладимые впечатления, способствует развитию эстетических чувств. На этой основе формируется любовь к родной природе, бережное отношение к ней, любовь к Родине.

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29

- развивающее : На экскурсии у детей развиваются наблюдательность, интерес к изучению природы. Экскурсию как форму используют в средней, старшей и подготовительной группах.

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: Структура

Структурный компонент (Этап) Содержание Подготовительный этап Подготовка педагога : Определить тему и цель экскурсии, конкретизировать программное содержание и объем экскурсии, сроки проведения, выбрать маршрут (не утомительный). За 1-2 дня необходимо пройти по маршруту, наметить объекты для наблюдений, объем и содержание знаний, места для коллективных и самостоятельных наблюдений, места для отдыха. Продумать методы и приемы проведения. Подготовить игровые приемы, загадки, пословицы, поговорки и др. Продумать оборудование (совки и лопатки, лупы, линейки, пакетики для сбора коллекций и т.д.)

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31

Структурный компонент (Этап) Содержание Подготовка детей : За несколько дней до экскурсии воспитатель проводит с детьми небольшую беседу, с тем, чтобы вызвать у них интерес к предстоящей деятельности, оживить впечатления и представления, которые могут быть полезными в ходе экскурсии, сообщает ее цель. Дети должны знать, куда пойдут, зачем, что увидят, что нужно собрать. Необходимо морально настроить детей: нужно быть дисциплинированными, внимательными, повторить правила поведения, обратить внимание на одежду детей, предупредить родителей.

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32

Структурный компонент (Этап) Содержание Ход экскурсии Место, время Ощущения \ / Вводная беседа ↓ Основная часть ( коллективные наблюдения ) ↓ Закрепление ( игры ) ↓ Заключение, обобщение Наблюдение организуется в определенной последовательности: целостное восприятие объекта, а затем анализ его составляющих для углубленного познания. Обязательны вопросы: от организующих внимание, до стимулирующих творческое мышление, воображение. Важно помогать детям подметить и осознать характерные признаки предметов и явлений. Основное внимание в наблюдении уделяется вопросам-заданиям, заставляющим детей рассматривать предмет, сравнивать, находить отличие и сходство, устанавливать связь между явлениями природы. Полезно в процессе наблюдения использовать произведения детской художественной литературы, стихотворения, загадки.

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33

Структурный компонент (Этап) Содержание В процессе экскурсии поддерживается мыслительная активность ребенка: дети задают вопросы, читают стихи, отгадывают загадки, участвуют в играх. По окончании основной части надо дать детям возможность удовлетворить любознательность в индивидуальных самостоятельных наблюдениях и сборе природоведческого материала. Однако, давая задание собрать материал, следует строго ограничивать его количество, с тем, чтобы сосредоточить внимание ребят только на определенных растениях или животных и, кроме того, решать задачи воспитания бережного отношения к природе. Собранный материал сортируют, раскладывают по папкам, корзинкам, часть его используют для игр и упражнений.

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34

Структурный компонент (Этап) Содержание На закреплении целесообразны игры: «Узнай по запаху», «Угадай по описанию», «Ветка, ветка, где твоя детка?», «Раз, два, три — к ясеню (липе) беги!» В конце экскурсии подводятся итоги, что было интересного.

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35

Структурный компонент (Этап) Содержание Послеэкскурсионная работа Сразу же после возвращения с экскурсии собранный материал размещают в уголке природы Через 2—3 дня после экскурсии воспитатель проводит занятия с использованием раздаточного материала, рисование, лепку, дидактические игры с природным материалом, читает художественную литературу, заслушивает рассказы детей о том, где были и что видели. Знания, полученные на экскурсии систематизируются, уточняются в других видах деятельности (оформление материалов экскурсии, работа с художественной литературой, продуктивная деятельность, организация игр, обобщающие беседы и т.д.)

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36: Экскурсии в искусственно созданные условия

Вводная беседа (впечатления) ↓ Основная часть (коллективные наблюдения, беседы со взрослыми) ↓ Закрепление (трудовые операции: покормить животных) ↓ Заключение, обобщение

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37: Прогулки

Прогулки используются для накопления представлений и чувственного опыта детей. На прогулках происходит: -знакомство с яркими событиями в природе - таянием снега, набуханием почек, появлением травы, отлетом птиц и т.д. - игры с природным материалом — песком, глиной, водой, льдом, листьями и т. п. -трудовые операции – сбор плодов и семян, подкормка птиц и т.д.

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38

Формы организации детей на прогулке : фронтальные, групповые, индивидуальные. Фронтальная - ознакомление детей с яркими сезонными изменениями, с трудом взрослых. Групповая - рассматривание цветущего растения, появившихся всходов, насекомых и т. д.. Индивидуальная – знакомство со свойствами отдельных объектов. Начиная со второй младшей группы, проводят целевые прогулки. Целевые прогулки с более старшими детьми можно проводить с выходом за пределы участка детского сада — к водоему, на луг, и т. п.. На этих прогулках детей знакомят с яркими природными явлениями (гнездование птиц, ледоход). На целевых прогулках проходит знакомство с 1 элементом знания. На прогулках используют игры, в том числе подвижные.

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39

На прогулках проводятся несколько наблюдений: например, 1- наблюдение за падающим снегом; 2- дидактические игры со снегом, катание на санках. Связь экскурсий и прогулок : отдельные представления, полученные на прогулках, обобщаются во время экскурсий.

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40

Например, прогулка « Не топчи травку » (Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми ) Цель : воспитывать бережное отношение к растительному покрову Содержание : на прогулке дети бегают по газонам Воспитатель: Послушайте, дети, о чем шепчет травушка-муравушка Притоптали меня, травушку Притоптали меня зеленую, Да все детушки, да все малые, В зеленом саду гуляючи, Бегая, играючи… Ребята, жалко травку? (Беседа о красоте травки, и некрасивости вытоптанной травы). А мы умеем ходить по дорожкам, не наступая на травку? Воспитатель чертит мелом дорожку 3-5 м, нужно пройти по ней. Усложнение: дорожка извилистая, или поставить высокие фишки.

Изображение слайда
1/1
41

Слайд 41: 4. Развлечения, утренники, праздники, акции

Развлечения – игровые и музыкально-художественные композиции, используемые для решения задач э.о. детей. Цель : создание эмоционального настроя, развитие положительных эмоций. Развлечения непродолжительны по времени – 15-20 мин и могут быть использованы в повседневной жизни. Для всех возрастных групп. В качестве развлечений применяются: музыкальные игры, хороводы, песенки, сюжетно-ролевые игры, совместное разучивание стихов и песен.

Изображение слайда
1/1
42

Слайд 42

Утренники – тематические музыкально-художественные композиции, которые организуются и проводятся в первой половине дня, продолжительностью 20-30 мин. Цель : познание природы через искусство, нравственное воспитание. Организуются со средней группы.

Изображение слайда
1/1
43

Слайд 43

Организация и методика Например, « Наши друзья – домашние животные » (ст. гр.) 1.Подготовка. Выбор темы, подбор материала (стихов, загадок, песен, танцев, игр). Разучивание стихов, танцев, песен. Составление сценария. Проведение репетиций (индивидуальных). Родители могут подобрать элементы костюма. В проведении могут участвовать все дети или группа. Заранее известить родителей. Можно, пригласить детей из других групп.

Изображение слайда
1/1
44

Слайд 44

2.Проведение. Воспитатель – ведущий открывает утренник и следует сценарию. Если в утреннике участвует группа детей, то в обязательное участие всех должно быть в танцах, играх, хороводах. В заключении: всех поблагодарить, отметить отличившихся, спросить у детей что понравилось.

Изображение слайда
1/1
45

Слайд 45

Праздник - форма организации детей включающая музыкально-художественную композицию и практическую деятельность. Практическая деятельность организуется либо до праздника, либо во время праздника. Продолжительность 20-30 мин. Праздники проводятся, начиная со старшей группы. Значение : расширяют кругозор детей¸ формируют умения, воспитывают коллективистские качества совместной деятельности. Структура : 2 части – художественно-музыкальная и практическая деятельность.

Изображение слайда
1/1
46

Слайд 46

Например, праздник « День птиц » Проводится весной (апрель). Предпосылка : Птицы возвращаются домой. Нужно их встретить. Как встречаем гостей? Цель : формирование эмоционально положительного отношения и воспитание чувства сопричастности природе.

Изображение слайда
1/1
47

Слайд 47: Методика

1. Подготовка. Приблизительно за месяц выдается задание родителям с детьми: подготовить птичьи домики. Дети собирают материал о перелетных птицах (рисунки, книжки, календари и т.п.). На занятиях проводится знакомство с видами птичьих домиков, с перелетными птицами. Проводится чтение литературы о перелетных птицах, беседы о значении птиц. Дети разучивают стихи, песни, сценки. Вместе с воспитателем готовят оформление, рисунки. Воспитатель готовит сценарий.

Изображение слайда
1/1
48

Слайд 48

2.Проведение. На праздник приглашаются родители. Организуется выставка скворечников. В начале представляется художественно-музыкальная часть согласно подготовленному сценарию. По окончании с помощью родителей проходит развешивание птичьих домиков. В последствии : проводятся наблюдения – кто поселился в наших домиках. По э.о. проводятся праздники: «Праздник урожая», «День земли» и др.

Изображение слайда
1/1
49

Слайд 49

Акции – общественно-значимые мероприятия, направленные на привлечение общественного внимания к сохранению природы, улучшению условий и качества жизни людей. Акция – действие, выступление, предпринимаемое для достижения какой-либо цели. Цель : привлечение внимания к общественно-значимым вопросам (проблемам).

Изображение слайда
1/1
50

Слайд 50

Основные принципы проведения акций Осмысленность. Понимание детьми важности и значимости проводимых действий. Безопасность. Проводить только такие мероприятия, которые не причиняют вред здоровью и не представляют угрозу жизни ребенку. Например, нельзя заставлять детей собирать битое стекло, шприцы и т.п. Массовость. В акции по возможности участвуют все дети в группе и привлекают других.

Изображение слайда
1/1
51

Слайд 51

Коллективность. Во время проведения акций должна быть организована совместная деятельность детей. Участники акции должны быть настроены на получение удовольствия от совместного дела. Системность и последовательность. Акции должны проводиться в системе, не одноразово, и постепенно включать детей в проведение мероприятий.

Изображение слайда
1/1
52

Слайд 52

Завершенность. Каждая акция должна иметь конечный результат. Например, если сбор макулатуры, батареек и т.д., то должна быть дальнейшая отправка на переработку. Гласность. Акция должна найти отклик у других людей - не участников акции. Дошкольникам важно, что их результаты работы одобрены окружающими. Акции организуются и проводятся со старшей группы.

Изображение слайда
1/1
53

Слайд 53: Методика

Например, « Зеленая елочка – живая иголочка » (по С.Н.Николаевой ) - акция против вырубки елей перед Новым годом 1. Подготовка. Акция проходит с начала декабря и длится 1,5 месяца. Дети проводят наблюдения за хвойными растениями, беседы о традициях украшения домов к новогоднему празднику, готовят зимние букеты, плакаты и т.п.

Изображение слайда
1/1
54

Слайд 54

2. Проведение. Украшение живой елочки на участке детского сада и проведение мероприятий вокруг нее. Организация выставки зимних букетов на участке или в помещении д/с. Мастер-классы по изготовлению зимних букетов. Разыгрывание сценок, сказок и т.д. Развешивание плакатов «почему нельзя срубать елочки». Впоследствии после Новогодних праздников можно подсчитать количество выкинутых елочек.

Изображение слайда
1/1
55

Слайд 55

Тематика акций: « Поможем пернатым » направлена на привлечение внимания к подкормке птиц зимой. В рамках акции проводится конкурс кормушек. «Берегите первоцветы» направлена на привлечение внимания к сохранению рано цветущих растений. Проводится весной. « Берегиня » направлена на привлечение внимания к рациональному использованию воды.

Изображение слайда
1/1
56

Слайд 56: 5. Труд в природе и повседневное общение

Работу по экологическому образованию в детском саду проводят ежедневно. Форма организации детей разная (в зависимости от возраста и содержания работы). Это может быть труд, наблюдения, беседы и др.. Изредка к труду и наблюдениям привлекают всех детей, однако чаще труд и наблюдения осуществляют в таких формах, как поручения и дежурства. К выполнению отдельных трудовых поручений привлекают детей младшей группы. Постоянные дежурства в составе 2—3 человек вводятся со старшей группы.

Изображение слайда
1/1
57

Слайд 57

Значение труда в природе : образовательное (знание о свойствах и признаках предметов и объектов) воспитательное – воспитание активности, трудолюбия, коллективистских навыков – помощь друг другу развивающее – формирование практических навыков, развитие усидчивости, интереса к труду, физическое развитие.

Изображение слайда
1/1
58

Слайд 58: Общие требования

1.Разнообразие труда по содержанию (уход за животными, растениями, труд на участке, огороде, цветнике) 2. Формирование трудовых навыков (н-р, правильный полив комнатных растений) 3.Осознанность труда – ребенок должен знать, для чего он делает 4. Усложнение трудовой деятельности 5. Регулярность 6.Контроль за трудом

Изображение слайда
1/1
59

Слайд 59: Гигиенические требования

1. Труд должен быть посильным 2.Продолжительность: мл. гр.-5-7 мин, ср.гр. 10-15 мин, ст., подг. 15-25 мин с отдыхом или сменой деятельности 3.Правильный подбор оборудования 4. Правильное положение во время работы

Изображение слайда
1/1
60

Слайд 60

Формы организации труда. Индивидуальные поручения – во всех группах, но особенно в мл. гр. Коллективный труд положительный фактор - умение договариваться, планировать совместные действия, согласовывать их, помогать друг другу, оценивать работу Дежурство – выполнение постоянного, определенного круга обязанностей (со ст. гр.) Виды : - общий труд (все поливают растения) - совместный труд (каждый выполняет отдельные операции: полив-рыхление-удаление пыли)

Изображение слайда
1/1
61

Слайд 61: Примеры труда в природе

Мл. гр.: полив растений, обтирание кожистых листьев, кормление животных, посадка луковиц, уборка урожая корнеплодов, посев крупных семян, сбор семян декоративных растений. Ср. гр. – полив комнатных растений, обтирание кожистых и опушенных листьев (опрыскивание). Подготовка земли для посадки, посадка крупных семян, луковиц, сгребание листьев, уборка снега, кормление животных, уборка клеток (поилки, кормушки). Совместный труд, поручения на 2-3 дня

Изображение слайда
1/1
62

Последний слайд презентации: Формы экологического образования в детском саду

Ст.-подг. гр. – полив комнатных растений, обтирание кожистых и опушенных листьев (опрыскивание), рыхление, подкормка. Подготовка земли для посадки, посадка крупных и средних семян, луковиц, сгребание листьев, уборка снега, кормление животных, уборка клеток (поилки, кормушки). Выращивание овса и зелени для животных.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже