Первый слайд презентации: Формативное и суммативное оценивание
Подготовила: студентка 1 курса Группы ПиМНО-102 Макатова Айгерим Преподаватель: Кубиева В.А.
Слайд 2
Слайд 3: Современное оценивание
Оно должно быть: Гибким Многоинструментальным Понятным Психологически комфортным Двусоставным, сочетать в себе суммативное и формативное оценивание
Слайд 4: Два подхода к использованию оценивания
Слайд 5: Формативное оценивание
Используется - в повседневной практике ( ежеурочно, ежедневно); Обратная связь, обеспечивающая прогресс; Выступает в форме, приемлемой как для учителя, так и для учащихся ; Помогает учителю отслеживать успеваемость в классе ; Таким образом, формативное оценивание несет функции: ф ормирующая; стимулирующая; мотивирующая.
Слайд 6: Обратная связь
Чёткая, понятная, своевременная и по теме Дает представление о том, как идет процесс Информирует о достижениях и пробелах Проходит в атмосфере взаимоуважения и доброжелательности Предоставляет время для того, чтобы ученики дали верный ответ, исправили ошибки или сменили направление мышления Обеспечивает успех
Слайд 7: Суммативное оценивание
Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени - Формы и способы оценки определяет учитель - Центром в классе является учитель
Слайд 8: Критерии оценивания
Критерии оценивания являются неотъемлемой частью формативного оценивания. При формативном оценивании критерии оценивания сфокусированы на определенной теме или разделе. Критерии оценивания должны быть подготовлены учителем заранее, а при необходимости, они могут быть разработаны совместно с учащимися. Содержание критериев должно быть изложено понятным доступным языком. Они должны быть представлены учащимся наглядно.
Слайд 9: Подведем итоги
Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и учения От правильной организации оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом Процесс оценивания результатов обучения включает в себя формативное и суммативное оценивание. Формативное оценивание и преподавание неразделимы